Отчёт о замене задних стоек на Спасио 121
-
Всем привет!
Являюсь счастливым обладателем Toyota Corolla Spacio вот уже больше года!
Спаська у меня первый личный автомобиль. Пригнал её из г. Уссурийска (под Владиком) осенью 2008г.
На половине пути до Амурки (от Уссурийска до дома 1700 км) начала постукивать задняя левая стойка (так как Федералка местами разбита), заметили замасленность под пыльником на стойке.
Не обращая внимания на случившееся, счастливые и уставшие приехали с покупкой домой.
Зима была снежная и все ямы в селе были укатаны, отъездил без проблем.
По весне в г.Зея приобрёл 2 задние КАЯБОвские стойки по цене 3 350руб. за 1шт
На перед дороже 4700 руб. (КАЯБО) Вообще цена скачет, и зависит от производителя, к примеру передние Тайваньские стойки стоят почти в два раза дешевле чем КАЯБО, 2500 руб. за 1шт., в той же Зее, но опять же стоит вопрос качества.
С момента покупки наездил 8 000 км, а стойка ведёт себя также и звук стука не усиливается. Может потому что езжу аккуратно, по нашим поселковым дорогам по-другому нельзя,- яма на яме.
Лето прошло незаметно, а в месте с ним и домашние хлопоты. В Октябре появилось время заняться авто, да и книга про Спаську подошла. (Выписывал из Москвы, 800 руб. с доставкой).
Самое муторное в замене задних стоек это снять боковую обшивку крыльев в салоне. Уж до чего эти япошки умные, а не могли придумать лючок над болтами крепления стойки. Может хотели этим сказать что стойки вечные, и их менять не надо! Матерюсь про себя, а сам думаю - и все равно Молодцы, Уважаю!!!
Сдвигаем второй ряд сидений до конца вперёд, складываем спинки и опрокидываем.
Подымаем третий ряд (раскладывать не надо), достаём латок с домкратом чтобы добраться до края накладки порога пятой двери (на фото). Тянем вверх и снимаем (он, как и боковая накладка на пистонах, отстёгивается легко).
Складываем третий ряд, перед этим положив под него латок (чтобы не прогибался).
Аккуратно поддеваем, с торцов, (широкой отверткой перемотанной изолентой) и снимаем (тянем вверх) нижнею накладку порога левой пассажирской двери.
Откручиваем болты крепления сетки № 1,2,3. (на фото) Поддеваем отверткой и снимаем лючок.
Вытаскиваем ремень из прихвата.
Начинаем с верхней части обшивки. Засовываем ладони по обеим сторонам открытого лючка и пробуем тянуть на себя и одновременно вниз, затем в зоне резинового уплотнения задней двери, ремня второго ряда и порога двери.
Как только верхняя часть будет отстёгнута, отводим провода (очень жесткие) в глубь кармана приподнимая и одновременно наклоняя на себя накладку. Сложность в том, что двух рук тут мало, а карман запаян, (справился один).
После замены стойки, задумался о шумке, но так как проффесиональной шумки у нас не продают, обклеил арки крыльев китайским двойным скотчем, вот что получилось.После того как накладка будет снята приподнимаем покрытие и вытаскиваем пенопласт чтобы добраться до двух гаек крепления стойки (№ 4, 5). Закрашенная гайка (№ 6) приварена точ. сваркой и откручивается болтом снизу.
Загонять авто на эстакаду или яму не надо, до всего можно добраться сняв колесо.
Достаём домкрат, устанавливаем его в стандартное место установки для замены заднего левого колеса, ставим авто на ручник и подкладываем «башмаки» лучше по обеим сторонам переднего правого колеса. Ослабляем гайки колеса (пока касается грунта) и задираем авто домкратом откручиваем гайки и снимаем колесо.
Перед снятием стойки рекомендую открутить центральный болт на стойке, так как в снятом положении сделать это будет сложнее. Подходим со стороны левой двери, накидываем накидник на гайку, в центр штока вставляем шестигранник на 6 (желательно с длиной рукояткой), проворачивая гайку, упираем шестигранник в кузов и отворачиваем гайку. Снимаем резинку (это даст необходимую слабину пружины для выталкивания стойки с упорного «пальца») и надеваем обратно шайбу, сделав 1, 2 оборота гайкой.
Для откручивания гаек № 4, 5, 6 и 7 рекомендую мощные ключи (головки) так как закручены они зверски и накидной ключ их «обводит» или гнётся особенно болт 6.
Пенопласт лежит свободно и гремит, впоследствии был приклеен (дном) на двойной скотч.
После того как гайки 4,5 и болт 6 откручены (центральная остаётся на штоке), откручиваем гайку 7, берём деревянный брусок (можно ручку молотка) и выталкиваем стойку с «пальца», слезла легко.
На стойку в сборе можно посмотреть в фото отчёте о замене задних пружин.
У родственника Лёхи, позаимствовал съёмники (Спасибо ему за помощь!), подошли идеально.
Стягиваем пружину стойки съёмниками равномерно с обеих сторон до появления слабины на центральной гайке, т.е. чтобы можно было её открутить и после уже на шток новой стойки закрутить.Откручиваем центральную гайку и вытаскиваем стойку (пружина остаётся стянутой). Пыльник втулка и отбойник (в хорошем состоянии) остаются внутри пружины и легко оделись на новый шток. Что мне понравилось в стойке так это пластиковый пыльник (не изнашивается).Вставляем новую стойку так чтобы нижний конец пружины «сел в седло» «юбки» стойки, одеваем шайбу и закручиваем на 1, 2 оборота центральную гайку. Ослабляем съемники, следя за тем, чтобы пружина «села в сёдла» (верх и низ).Вставив стойку в отверстие двумя шпильками немного надавливаем на ступицу и одеваем стойку на «палец», ну а дальше в обратном порядке.
Родная стойка я думаю, в полнее окажется пригодной для дальнейшего применения после ремонта.
Всем удачного ремонта! Не бойтесь начинать его своими силами! Всё у нас получится!
Автор: Котофей.
Комментарии пользователей
BATY
Спасибо за достоверную и обстоятельную информацию.Побольше бы такой!
Отправлено: 19.10.2009
Sanyok
Снимать обшивку крыла не нужно! Я в начале тоже попытался их снять. Одна снялась легко. Со второй помучался, откручивая винт 2(фото 2)-сломал 2 отвёртки, не помог даже WD-40. Достаточно открутить винт 3(фото 2),задрать покрытие и акуратно вынуть пенопластовую вставку. Остальное начиная с фото 5.
Отправлено: 27.10.2009
Котофей
Sanyok Где-ж ты раньше был?! Вот видите, одна голова хорощо а много лучше! По книге, так там вообще с уплотнителей дверей начинать стойки менять надо а МЫ упростили, проще некуда!
ПОЛЬЗУЙТЕСЬ!
Отправлено: 27.10.2009
баюн
Я не понял,нафиг было откручивать болты № 3,4,5,6 ? Я открутил сразу гайку на стойке и не поддомкрачивая стянул пружину,а потом домкратил.Или менял в сборе?
Отправлено: 03.12.2009
Котофей
Баюн!
Очень интересный вопрос, не понял, как это возможно! Вы, та уже человек опытный, 44 года все-таки, объясните по порядку, что, как нужно делать?
Я менял саму стойку, (амортизатор), ни чего больше, даже центральную гайку родную оставил.
Отправлено: 05.12.2009
баюн
Действия по порядку:
1.Откручиваем гайку штока.
2.Откручиваем нижнее крепление стойки.
3.Стягиваем пружину.
4.Поддомкрачиваем авто и вынимаем стойку.
Отбойник и пыльник снимаются вместе со стойкой,собираем в обратном порядке.
Отправлено: 06.12.2009
GDai
Баюн, Скажу даже большее! Пружину стягивать НЕ НАДО!!! Стойку и пружины задние можно менять без стяжек для пружин. всё проверил сам на прошл выходных. Сверху откручиваем только шток стойки, а домкрат надо перекинуть под ступицу колеса, подставив пень под прежнее место. Поддомкратил, так чтоб пружина сжалась, Открутил шток и стойку снизу, и аккуратно опускай. Не ЗАБУДЬ открутить от балки провод датчика вращения колеса (кл. на 10)!!! поменял пружину, (стойку) и собирай в обратном порядке. Все прошло на УРА! Желательно иметь два домкрата и работать симметрично с двух сторон, хотя не обязательно.
Отправлено: 11.09.2010
киров
GDai так обшивку все таки снимать или нет
Отправлено: 15.06.2013
baskin
To киров Сегодня менял задние аммо. Значит ситуация следующая. Если будешь менять методом откручивания штока и поддомкрачивания (т.е. верхняя чашка остается на машине) - тогда обшивку снимать. Если же другим методом, когда снимается стойка с пружинами и верхней чашкой, тогда не надо снимать боковую обшивку. Достаточно задрать покрытие и акуратно вынуть пенопластовую вставку и открутить два болта.
Отправлено: 30.08.2013
nik1311
подходит ли передний стойки от простой королки на спасио в 121 кузове
Отправлено: 07.12.2013Добавить новый комментарий
Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.
Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Или напишите свой комментарий без регистрации
-
У Вас есть что рассказать?
Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.
Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!
Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!