Коды неисправностей
-
О чем собственно речь?
- "...найти отдельно висящий двухконтактный разъем и перемкнуть его..." (Из инструкции для проведения самодиагностики автомобиля HONDA :о)
- Да, именно так и никак иначе: "найти отдельно висящий разъем и перемкнуть его. Что это за разъем ? Какого он вида? Где висит?
- И еще множество вопросов возникнет у прочитавшего такую "инструкцию" и в конце концов он просто-напросто плюнет и поедет искать "спеца", который поможет ему сделать диагностику своего автомобиля. Именно эти строки и побудили меня немного порассуждать на данную тему...
Естественно - на Истину в Последней Инстанции я не претендую.- Да, довольно часто, и на печатных страницах, и в интернете можно прочитать подобные "руководства". Создается впечатление, что авторы имеют весьма отдаленное представление о том, что же все-таки это такое "самодиагностика и как правильно ее проводить".
- Пора немного "осветить" этот вопрос, что бы "народ - автолюбитель" не вводился в заблуждение подобными "руководствами" и мог правильно провести простейшую самодиагностику своего автомобиля (что бы не платить "бабки" какому-либо "мастеру", который сделает все точно таким же образом, но еще и возьмет за это деньги).
- Естественно, мы не говорим о том, что "перемыкание контактов" - это довольно простейшая самодиагностика, она не покажет "всей глубины" неисправности, но для ориентировки и для устранения "простейшей неисправности" (например, вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости) такая процедура не помешает.
Экскурс в историю
- Начать наш рассказ, наверное, придется с "обозрения" системы самодиагностики автомобилей фирмы TOYOTA, потому что эта фирма одна из первых внедрила на своих машинах невиданное до сих пор "чудо" - способность машины "запоминать" неисправность и впоследствии "показывать" ее. А потом уже и все остальные автомобильные фирмы стали применять на своих автомобилях подобные системы. Но каждая фирма по-разному.
- Первоначально, на моделях выпуска до 1998 года диагностический разъем представлял собой круглый, желтого цвета двухконтактный разъем, закрытый резиновым колпачком темно-серого цвета, расположенный в подкапотном пространстве между двигателем и левой стойкой(по ходу движения). Так как таких автомобилей осталось, наверное, совсем немного, и тем более что к нашей Спасио они не имеют отношения, мы не будем дальше о них рассказывать. Скажем только что коды неисправностей на таких автомобилях немного отличаются от тех, что имеются на автомобилях выпуска после 1990 года и собственно говоря на Spacio. Лампочка "CHECK" показывает код неисправности не в двоичном счислении, а в одинарном, то есть промигивает код неисправности несколько раз подряд.
Кстати приблизительно в эти же годы с конвейера начали сходить "продвинутые машины", на которых информация о неисправности выводилась на дисплей на панели приборов:
-
Неисправностей не обнаружено
-
Неисправность! Код ошибки 32
-
- Но так как применение дисплеев дело несколько дорогостоящее, то впоследствии они остались только на дорогих и престижных моделях, а на всех остальных стали применять "обычный" диагностический разъем.
Здесь мы плавно подошли собственно к описанию диагностического разъема Toyota Spacio.
Как выглядит диагностическийо разъем Toyota Spacio и "с чем его едят"
На Toyota Spacio
- Диагностический разъем Toyota Spacio и вообще других моделей Toyota выпуска после 90г.
модели Тойота выпуска до 90г.
- Для тех кому интересен разъем старого образца смотрите этот рисунок
- Но так как применение дисплеев дело несколько дорогостоящее, то впоследствии они остались только на дорогих и престижных моделях, а на всех остальных стали применять "обычный" диагностический разъем.
- Многое:
- Систему электронного управления двигателем
- Систему электронного управления АКПП
- Систему ABS
- Систему TRC
- Систему SRS (подушки безопасности)
- Систему TEMS (электронного управления амортизаторов)
- Для этого надо только знать, как правильно перемыкать определенные контакты на диагностическом разъеме:
- Для проверки двигателя - выводы "E1-Te1"
- Для проверки АКПП - выводы "E1-TT"
- Для проверки ABS и системы TRC - выводы "E1-Tc"
- В подробности "как и что происходит внутри компьютера" при перемыкании определенных контактов мы вдаваться не будем, потому что это достаточно сложный процесс, да он нам и не нужен.
- Есть особенность при выявлении кода неисправности системы ABS:
- Перед перемыканием контактов надо предварительно удалить специальную перемычку на диагностическом разъеме (см.рисунок).
- О перемыкании контактов: будет весьма нелишним пользоваться при перемыкании контактов не "просто женской заколкой", например, а изготовить небольшую "приспособу": которая "защитит" Вас при неправильном перемыкании контактов на диагностическом разъеме.
"Считывание" кода неисправности
- "Считывание" кода неисправности производится путем простого подсчета количества миганий транспаранта со стилизованным изображением двигателя на панели приборов.
- "Длинные" мигания лампочки десятки.
- "Короткие" вспышки еденицы.
- Или в графическом изображении:
- Систему электронного управления двигателем
-
- Пример отсутствия неисправности (нормальная работа)
-
- Пример кодов неисправностей: 21, 32
Что же можно проверить при помощи диагностического разъема?
Авторы: Владимир Петрович, Южно-Сахалинск
Александр, он же BaskinТаблицы с кодами неисправностей
Диагностические коды системы контроля давления в шинах
Данная система предназначена для оповещения водителя о пониженном давлении в шинах.
Комментарии пользователей
snitkoff
А где коды?
Отправлено: 12.01.2009
Serqyh
0,25 и 1,5 Это секунды или миллиметры?
Отправлено: 22.03.2011
Illusion-OBMAN
Serqyh, это миллилитры ))) Ну написано же на картинке "сек" справа от графика - как и в любой обычной диаграмме!!!
Отправлено: 31.10.2011
silovik1
Лучше через комп и соответствующую програмку все протестить
Отправлено: 25.11.2012
Yurok
silovik1 А вы можете подробнее рассказать, как это сделать?
Отправлено: 25.07.2013Добавить новый комментарий
Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.
Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Или напишите свой комментарий без регистрации
- "...найти отдельно висящий двухконтактный разъем и перемкнуть его..." (Из инструкции для проведения самодиагностики автомобиля HONDA :о)
-
У Вас есть что рассказать?
Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.
Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!
Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!