Коды неисправностей

Статьи о ремонте своими силами
Поделитесь своим опытом
  • О чем собственно речь?

    "...найти отдельно висящий двухконтактный разъем и перемкнуть его..." (Из инструкции для проведения самодиагностики автомобиля HONDA :о)
    Да, именно так и никак иначе: "найти отдельно висящий разъем и перемкнуть его. Что это за разъем ? Какого он вида? Где висит?
    И еще множество вопросов возникнет у прочитавшего такую "инструкцию" и в конце концов он просто-напросто плюнет и поедет искать "спеца", который поможет ему сделать диагностику своего автомобиля. Именно эти строки и побудили меня немного порассуждать на данную тему...
    Естественно -  на Истину в Последней Инстанции я не претендую.
    Да, довольно часто, и на печатных страницах, и в интернете можно прочитать подобные "руководства". Создается впечатление, что авторы имеют весьма отдаленное представление о том, что же все-таки это такое "самодиагностика и как правильно ее проводить".
    Пора немного "осветить" этот вопрос, что бы "народ - автолюбитель" не вводился в заблуждение подобными "руководствами" и мог правильно провести простейшую самодиагностику своего автомобиля (что бы не платить "бабки" какому-либо "мастеру", который сделает все точно таким же образом, но еще и возьмет за это деньги).
    Естественно, мы не говорим о том, что "перемыкание контактов" - это довольно простейшая самодиагностика, она не покажет "всей глубины" неисправности, но для ориентировки и для устранения "простейшей неисправности" (например, вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости) такая процедура не помешает.

    Экскурс в историю

    Начать наш рассказ, наверное, придется с "обозрения" системы самодиагностики автомобилей фирмы TOYOTA, потому что эта фирма одна из первых внедрила на своих машинах невиданное до сих пор "чудо" - способность машины "запоминать" неисправность и впоследствии "показывать" ее. А потом уже и все остальные автомобильные фирмы стали применять  на своих автомобилях подобные  системы. Но каждая фирма по-разному.
    Первоначально, на моделях выпуска до 1998 года диагностический разъем представлял собой круглый, желтого цвета двухконтактный разъем, закрытый резиновым колпачком темно-серого цвета, расположенный в подкапотном пространстве между двигателем и левой стойкой(по ходу движения). Так как таких автомобилей осталось, наверное, совсем немного, и тем более что к нашей Спасио они не имеют отношения, мы не будем дальше о них рассказывать. Скажем только что коды неисправностей на таких автомобилях немного отличаются от тех, что имеются на автомобилях выпуска после 1990 года и собственно говоря на Spacio. Лампочка "CHECK" показывает код неисправности не в двоичном счислении, а в одинарном, то есть промигивает код неисправности несколько раз подряд.

    Кстати приблизительно в эти же годы с конвейера начали сходить "продвинутые машины", на которых информация о неисправности выводилась на дисплей на панели приборов:

    Неисправностей не обнаружено
    Неисправность! Код ошибки 32
     
    Но так как применение дисплеев дело несколько дорогостоящее, то впоследствии они остались только на дорогих и престижных моделях, а на всех остальных стали применять "обычный" диагностический разъем.

    Здесь мы плавно подошли собственно к описанию диагностического разъема Toyota Spacio.

    Как выглядит диагностическийо разъем Toyota Spacio и "с чем его едят"

    На Toyota Spacio

    Диагностический разъем Toyota Spacio и вообще других моделей Toyota выпуска после 90г.

    модели Тойота выпуска до 90г.

    Для тех кому интересен разъем старого образца смотрите этот рисунок

    Что же можно проверить при помощи диагностического разъема?

    Многое:
    Систему электронного управления двигателем
    Систему электронного управления АКПП
    Систему ABS
    Систему TRC
    Систему SRS (подушки безопасности)
    Систему TEMS (электронного управления амортизаторов)
    Для этого надо только знать, как правильно перемыкать определенные контакты на диагностическом разъеме:
    Для проверки двигателя - выводы "E1-Te1"
    Для проверки АКПП - выводы "E1-TT"
    Для проверки ABS и системы TRC - выводы "E1-Tc"
    В подробности "как и что происходит внутри компьютера" при перемыкании определенных контактов мы вдаваться не будем, потому что это достаточно сложный процесс, да он нам и не нужен.
    Есть особенность при выявлении кода неисправности системы ABS:
    Перед перемыканием контактов надо предварительно удалить специальную перемычку на диагностическом разъеме (см.рисунок).
    О перемыкании контактов: будет весьма нелишним пользоваться при перемыкании контактов не "просто женской заколкой", например, а изготовить небольшую "приспособу": которая "защитит" Вас при неправильном перемыкании контактов на диагностическом разъеме.

    "Считывание" кода неисправности

    "Считывание" кода неисправности производится путем простого подсчета количества миганий транспаранта со стилизованным изображением двигателя на панели приборов.
    "Длинные" мигания лампочки десятки.
    "Короткие" вспышки еденицы.
    Или в графическом изображении:
     
     
    Пример отсутствия неисправности (нормальная работа)
    Пример кодов неисправностей: 21, 32

    Авторы: Владимир Петрович, Южно-Сахалинск
    Александр, он же Baskin Александр, он же Baskin

    Таблицы с кодами неисправностей


    Диагностические коды системы контроля давления в шинах

    Данная система предназначена для оповещения водителя о пониженном давлении в шинах.

     

    Комментарии пользователей



    А где коды?
    Отправлено: 12.01.2009


    0,25 и 1,5 Это секунды или миллиметры?
    Отправлено: 22.03.2011


    Serqyh, это миллилитры ))) Ну написано же на картинке "сек" справа от графика - как и в любой обычной диаграмме!!!
    Отправлено: 31.10.2011


    Лучше через комп и соответствующую програмку все протестить
    Отправлено: 25.11.2012


    silovik1 А вы можете подробнее рассказать, как это сделать?
    Отправлено: 25.07.2013

    Добавить новый комментарий


    Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

    Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

    Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
    Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

    Или напишите свой комментарий без регистрации

    * Ваше имя:
    * E-mail:
     
    Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
    * Текст комментария:
    * Защита от спама:
  • У Вас есть что рассказать?

    Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

    Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

    Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!