Смена масла в коробке АКПП
-
Купил две 4 л канистры, открутил пробку слил старую ATF, открутил 16 болтиков, стал снимать поддон, пролил немного масла, в том места где пробка, сделана выштамповка, получается, что уровень пробки немного выше уровня поддона. Из-за этого в поддоне остается масло.
На поддоне был небольшой налет, снял магнитики, почистил, протер бензином, оставил сушиться...
Снял фильтр, три болтика, опять пролил немного масла, вытекло то, что было в фильтре.
Фильтр промыл ацетоном, высушил.
Сбор в обратном порядке. есть нюансы:
Фильтр на 3 болтах 1 длинный 2 коротких (стоят радом) - не перепутать при сборке ( момент затяжки 15 );
Поставить прокладку (советуют новую, но я ставил старую) - главное не перетянуть ( момент затяжки 5 ), закручивать равномерно, прокладка пробковая, при контакте с горячей ATF разбухает. Залить жидкость...
После того как почистили поддон и фильтр затянуть все и произвести следующее.
К радиатору идут 2 масляные трубки с коробки. Их отсоединить и через переходники, так как они короткие направить их в емкость для сбора остального масла, я предполагаю использовать 5-6 литровые пластиковые бутылки от питьевой воды, так по крайней мере можно посчитать сколько масла вышло с учетом масла слитого через поддон.
Включить двигатель и следить как остальное масло будет выливаться в бутылку. Либо по объему вылитой жидкости, либо как только масло пошло с пузырьками, двигатель глушить и заливать свежую жидкость в коробку через щуп. Должно войти литра 2-3.
Затем опять включить двигатель и смотреть по цвету жидкости, как только пойдет новая жидкость, а она светлее опять глушить и соединять все трубки на свои места. А далее доливать жидкость в коробку и попеременно заводить и гонять селектор по всем положениям (держа ногу на педали тормоза), задерживаясь в каждом секунд на 5. когда масло разойдется по системе замерить уровень и довести его до нормы.
Единственно надо помнить, что свежую жидкость надо заливать не до высшей мерке (ХОТ), а нижней, так как жидкость еще не успела нагреться и расшириться.
Вот таким образом можно сразу поменять 90% жидкости.
Автор статьи: Чепышко Алексей Юрьевич aka Spasiomen.
Комментарии пользователей
MALENIK
Лучше "пузырей" при выгоне масла всеж не допускать, своевременно подливая его. Поэтому удобнее работать вдвоем. Если поддон или фильтр прилипли на прокладке- не поддевайте их т.к. легко можно ее порвать. Ударьте несильно несколько раз чем либо направляя вектор удара "на сдвиг" детали и она "отклеится" без повреждений.
Отправлено: 16.04.2006
steward
трубку нужно снять левую по ходу движения прямо с радиатора, надеть на освободившийся штуцер приготовленную трубку и из радиатора, после запуска пойдет жидкость со скоростью 1 литр за секунд десять. Литр слил - литр залил...
Отправлено: 11.12.2006
Дед в кепке
А про дифференциал забыли рассказать?
Отправлено: 30.05.2007
klimenser
вопрос - чем отличается dexron III от toyota T-IV, взаимозаменяемы ли они и можно ли доливать одного в другого?
Отправлено: 24.08.2010
baskin
По идее T-IV это жижа похожая по свойствам с dexron III и превосходящая их, но вот основа скорей всего разна. Скажем так если ваша коробка требует dexron III, то можно в принципе залить toyota T-IV, а вот наоборот уж точно нельзя. Но я не вижу смысла использовать T-IV вместо dexron III ибо он дороже раза в два минимум :)
Отправлено: 24.08.2010
НЛО
Подскажите, может ли Спасио 1.6 таскать прицеп? Не повлияет ли это на автомат?
Отправлено: 16.06.2013Добавить новый комментарий
Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.
Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Или напишите свой комментарий без регистрации
-
У Вас есть что рассказать?
Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.
Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!
Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!