Замена ремня ГРМ
-
Замена ремня ГРМ, натяжного ролика и сальника распредвала.
Спросите, зачем тебе всё это нужно? Отдал тысячу, полторы за работу на сервис и голова не болит! Да, наверное, так проще и беззаботней, и лично мне на сервис денег не жаль, НО во первых мне это самому интересно, а во вторых, не очень то я доверяю нашим сервисменам. Времени на работу ушло часов пять, не торопясь, с «перекурами» и перерывами на обед.
Из инструментов ничего сверхъестественного:
Набор головок, набор накидных-рожковых ключей, пара отвёрток да и пожалуй всё.
Начинаем с того, что снимаем нижний защитный кожух (рис1), снизу отворачиваем несколько болтов и всё это убираем в сторонку.
Затем снимаем бачок омывателя (рис2). Сложностей нет, один болт, и отсоединяем бачок от блока с насосом и шлангами.
Идем далее: ВНИМАНИЕ, МАНУАЛ ЛУКАВИТ!
Цитата:
13. Снимите компрессор кондиционера.
Примечание: не отсоединяя шланги от компрессора, снимите его и закрепите шнурами в моторном отсеке таким образом, чтобы он не помешал проведению следующих операций.
14.Снимите кронштейн компрессора кондиционера. Стр37, Легион-автодата.
Дело в том, что для замены ГРМ трогать компрессор кондиционера совсем ни к чему, он никаких помех для следующих операций вовсе не создаёт! А вот ГЕНЕРАТОР лучше всего снять, отсоединить разъёмы и убрать в сторонку (рис3)
Далее, откручиваем 4 гайки, отсоединяем все шлаги и бронепровода, снимаем (аккуратненько) крышку ГБЦ (рис 4)
Затем, ослабляем ремень ГУРа и снимаем его.
Откручиваем 4 болта ключом на 10 и снимаем шкив насоса ОЖ (помпа). Полностью с оси снять не получится, но это не беда, главное этот шкив можно в дальнейшем отодвинуть в сторонку и спокойно снять пластмассовый кожух.
Собственно, далее снимаем 1й и 2й пластиковый кожух защиты ГРМ.
Ослабляем натяжной ролик ремня компрессора кондиционера и снимаем сам ремень вместе с роликом (рис5).
Далее выкручиваем свечи и разводным ключом за седло распредвала совмещаем метки на шкивах распредвала и коленвала (рис 5и 6), соответственно метка К и 0.
Дальше нужно открутить шкив коленвала. Я взял головку на 17, и сделал такую конструкцию (рис 7), благо у мня два набора головок! :)
Вся сложность в том, как законтрить сам шкив, чтоб он не проворачивался. Для этого пришлось несколько пожертвовать нижним пластиковым кожухом. Первоначально я пытался законтрить шкив отвёрткой, но тщетно, отвёртка просто гнётся. На рисунке в мануале нарисовано специальное приспособление, но хдеж такое отыскать?! Нету! :))) Тогда пришлось затолкать между спицами шкива рукоятку от «трещотки» из набора головок (рис 8).
Корпус пластиковый треснул, но это не смертельно, зато рукоятка упёрлась в блок цилиндров и болт шкива со скрипом открутился. В этом месте можно было бы подобрать что нить подходящее, поплоще так сказать, и тогда повреждения кожуха можно было б избежать, но получилось как получилось! Да, болт закручен по «правильной резьбе», т.е. резьба не «левая», а обычная.: ОТКР. Против часовой, ЗАКР по часовой! Без особых усилий, но РАВНОМЕРНО, тянем шкив на себя, слегка пошатывая из стороны в сторону и снимаем «железную болванку» :) Отвинчиваем нижний кожух и доступ к ремню ПОЧТИ свободен! Почему почти? Потому что подушка двигателя не даст ремень вытащить и поставить другой! L(((. Вообще конечно по хорошему то лучше б её (подушку) снять, но уж больно неудобно подобраться к болтам, крепящим подушку к самому двигателю. Не мудрствовав лукаво я отвернул три болта от кузова (рис9) и снизу поддомкратил слегка двиг (рис10)
Таким образом слегка приподняв рукой подушку можно просунуть ремень под ней. Не знаю на сколько это целесообразней, чем снимать полностью, но я сделал так.
Далее откручиваем натяжной ролик ключом на 10 и снимаем вместе с пружиной и ремнём. Затем мне нужно было заменить сальник распредвала. Стопорим шкив распредвала, откручиваем и снимаем. Вытаскиваем аккуратно(!) сальник. Если вы его не будете посылать на выставку, то можно сальник выковырять, проткнув и зацепив шилом! :) Я так и поступил. Почистим место, где он стоял (рис11) и, смазав новый сальник моторным маслом равномерно запрессовываем его в седло. Желательно делать это аккуратно и не повредить сальник.
Далее сборку проводить в обратном порядке.
При установке нового ремня важно: совместить метку на зубчатой шестерни коленчатого вала с меткой на корпусе маслонасоса. Вы их легко обнаружите и ни с чем не спутаете. Так же нужно совместить метки на шкиве распредвала и корпусе ГБЦ. Установив ремень натянуть и зафиксировать ролик. Провернуть несколько раз механизм (разводным ключом удерживая за седло распредвала). После этого проверить совпадение всех меток!
Внимание! Не перетяните ремень, иначе вы будете слышать при заведённом двигателе вой подшипника и прочие шумы.
Как найти золотую середину точно не знаю, я сначала перетянул, потом ослабил и всё стало ОК. Натяжка должна быть примерно такой, что в середине ремня между шкивами вы без особых усилий могли бы взявшись двумя пальцами развернуть ремень градусов на 75.
При установке крышки ГБЦ я наносил герметик в места помеченные на рис 12. Зачем? Просто страховка, тем более что Ипонцы на этом месте сделали так же, до моего вторжения в сердце спасика! :))).
Надеюсь мои «художества» хоть кому нибудь чем нибудь помогут. За овратительные фоты не пинайте, нормальная цифра как всегда в отъезде была! :)) Удачи!
Автор статьи : Ханжин Александр aka Санек74.
Комментарии пользователей
Ротный
Спасибо СанЁк за подготовленный материал!
Отправлено: 27.07.2007
Dmitry_54
Молодец ! Хотя на фотке тему "трещетки" не раскрыл :-)
Как бы снятие кодиционера не для 4WD написали :-(
Отправлено: 27.07.2007
Санёк74
На фото трещину и не увидишь! А WD причём? Насколько я понял, в этом узле различий нет!? Иначе б в мануале прописано бы было!
Отправлено: 27.07.2007
Эд
Ай молодца! Респект и уважуха!!!!!
Отправлено: 29.07.2007
baskin
Фиксатор шкива распредвала
Альтернативное приспособление для фиксации шкива распредвала. Покупалось как "Приспособление для разборки амортизаторов универсальное". Подходит для двигателей 4S-FE и 3S-FE, а может и еще для каких...
Так оно выглядит в свободном состоянииКак закрепить приспособлениеУпираем приспособление в крепление генератора
Отправлено: 31.07.2007
DVS
Спасибо за материал. Можт тоже заняться...
Отправлено: 05.10.2007
Misha
я снял шкив коленвала проще - заблокировал его об лонжерон ключом и крутанул стартер....
болт легко открутился:)))
Отправлено: 27.02.2008
технотол
Моледец!!! Для фиксации распредвала можно воспользоваться разводным ключом, т.к. каждый распредвал имеет шестигранник. Согласен, что стартером проще сдёрнуть болт шкива коленвала, вопрос в том, как его потом затянуть.
Отправлено: 06.08.2008
vitalyablack
Спасибо автору статьи, менял почти так как написано! Шкиф каленвала откручивал долго так как китайский набор галовок очень хрупкий и гнётся,закрепил шкиф простым зубилом вставил его в шкиф распредвала одна сторона на легла на блок вторая на подушку двигателя. Так что всем рекомендую.
Отправлено: 01.06.2009
vkusnovam.ru
Я бачок омывателя не снимал, так открутил его и он в сторонке болтался. Так же не снимал и генератор, только отсоединил "-" клемму аккумулятора и снял "+" с генератора, так как провод его идет через клапанную крышку. Далее открутил компрессор кондея, особо его никак не замешивал, т.к. он и так неплохо держится на шлангах. Потом снял кронштейн на котором он крепится, т.к. без снятия трудно подлезть к одной гайке кожуха ремня ГРМ. Подушку двигателя снял полностью, двигатель повис, в общем оказалось не критично, хотя в начале снизу поддомкратил двигло. Шкив коленвала слез с большим трудом, поэтому лучше использовать съемник, продается в магазинах. А крышки ремня грм лучше не ломать, т.к. грязь туда может попасть, поэтому нужно их менять, если сломали. А в остальном все без проблем.
Отправлено: 13.03.2011
Aristos
Контрить шкив коленвала не надо. Главная проблемма свинтить болт крепящий шкив. Я делал так: брал накиднои ключ, накидывал на головку болта, на пути ключа упирал аккуратно монтажку и ... включал зажигание (буквально на микрон).
Отправлено: 30.05.2011
евген
На днях поменял абсолютно по такой-же схеме, и кожух тоже повредил...Жалко...Ремень стоял родной,прошёл 130т.км,а состояние на столько ИДЕАЛЬНОЕ, что мысль была обойтись лишь заменой ролика (ролик шумел)!!!Новый-же поставил не оригинал,а BOSH и сразу наметился некоторый износ при прокручивании по канавкам.Видно у не оригиналов не очень чёткая геометрия совпадения канавок со шкивами.Поэтому ремень ГРМ-только оригинал брать надо.Все-же остальное не столь критично-любое...Ну и ролик конечно KOYO...Спасибо за полезный материал...
Отправлено: 04.07.2011
sergey_72
Шкив коленвала при откручивании гайки можно держать газовым ключом ,,,
Отправлено: 17.01.2012
Роман143
У меня стартером сорвать болт шкива коленвала не получилось, наверное сильно прикипел. Открутил же так: вставил рожковый ключ на 30 в шкив, чтобы спица при вращении шкива заблокировалась между рогами ключа, зажал ключ у основания разводным ключем, другой конец разводного ключа упер в рычаг подвески и сорвал накидным ключем с трубой болт шкива. Для снятия среднего защитного кожуха шкив водяного насоса не снимал, продевал его через низ при снятом нижнем кожухе. Удачи!
Отправлено: 30.09.2013
Лорка
приобрела старенький спасик. Когда делала в сервисе подвеску, сказали что в течение месяца надо поменять ремень. Но он не имеет внешних трещин. Как же определить что мне не навязывают лишнюю услугу? Загадали 4тыс., ремень тысячу с лишним, и работа 2,5тыс. просто первая машина, хочется совет
Отправлено: 07.10.2014
Иван48
А я так откручивал болт шкива коленвала. Одел на болт головку с воротком и упер в раму кузова. Ключом зажигания немного крутнул стартер и все дела, болт открутился.
Отправлено: 17.05.2015
fellixxl
как вообще снять шкив колнвала без сьемника у меня пока не получаеться может кто подскажет
Отправлено: 06.10.2015
fellixxl
подскажите пожалуйста на распредвале на который ремень вставляеться две метки А и К на какую ставить не могу понять двига 4а фе помогите кто может старый хозяин менял и было на меткеК а вразных мануалах по разному написанно
Отправлено: 11.10.2015
Юрий-27
Все так, но с одним маааленьким исключением: метка шкива коленвала должна совмещаться не с нолем, который находится последним на лепестке нижней крышки ремня по ходу вращения, а со стрелкой (она первая)!
Отправлено: 19.07.2016
gerkon
Все таки с нолем, когда выставляешь не по шкиву, а по меткам на зубчатом шкиву коленвала, а потом одеваешь крышку с метками и шкив, то метка на ноле.
Отправлено: 01.05.2017Добавить новый комментарий
Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.
Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Или напишите свой комментарий без регистрации
-
У Вас есть что рассказать?
Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.
Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!
Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!