Полноприводная Тойота 4WD

 ПРИНЦИП РАБОТЫ БЛОКИРОВКИ МЕЖОСЕВОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА НА AE115

Вопрос интересен тем, что нигде об этом подробно не рассказано, в лучшем случае сказано, многодисковая муфта с гидроприводом. Забегая вперед, скажу то, что написано и нарисовано в мануале скорее поставит вас в тупик, нежели поможет найти ответ.

С НИВой все понятно там ручная блокировка, когда попал в грязь, включаешь блокировку рычагом, выехал из грязи, будь добр выключить блокировку. Здесь же за тебя думает автоматика. А когда она включается? При каких условиях? Об этом в мануале молчок. А ведь это очень важно, потому что это напрямую, влияет на поведение автомобиля на дороге. Помните, какие здесь, да и на других форумах были споры, ездить с кнопкой разрешения блокировки все время или нет? Были доводы как за, так и против. Несколько раз переводили руководство по эксплуатации разными переводчиками.

С помощью Eugenio,77 путем переписки мне удалось существенно продвинуться в понимании принципа работы блокировки межосевого дифференциала на SPACIO AE115 4WD, которое я и излагаю ниже.

После того, как водитель нажал на кнопку разрешения блокировки С.DIFF.AUTO, а она должна быть нажата всегда, судя по мануалу, об этом узнает электронный блок управления двигателем (ЭБУД). Далее ЭБУД исходя из некоторых граничных условий заложенных в него, подает или не подает сигнал на клапан блокировки, который находится в раздаточной коробке. Какие это граничные условия? По всей видимости, это прежде всего скорость и наличие критических неисправностей. Например, если скорость более 100 км/ч сигнал на клапан не подается.

Если клапан все-таки включается, масло под давлением попадает в семи дисковую муфту, которая находится на вале ведущей шестерни главной передачи, сочетающей в себе межосевой и передний межколесный дифференциал. И теперь самое главное! Степень блокировки будет определяться давлением масла, которое поступает из коробки, а оно в свою очередь определяется режимом работы коробки, а именно оборотами и передачей.
На диапазоне D давление в зависимости от оборотов 0,13-0,74; на L-0,61-0,93; на R 0,58-1,7. То есть чем ниже передача и выше обороты, тем выше степень блокировки межосевого дифференциала.

Таким образом, три принципиальных вывода:

1) После включения кнопки, блокировка начинает работать почти всегда, пока вы не выйдете за граничные условия.
2) Здесь блокировка не есть аналог ручному включению, когда происходит 100% блокировка между мостами, здесь блокировка может быть частичной
3) Степень блокировки не зависит от состояния дорожного покрытия и сцепления, она зависит исключительно от режима работы коробки передач.

Теперь мое мнение как водителя:

С одной стороны при блокировке не учитывается сцепление колес с дорогой, как должно быть исходя из логики езды по бездорожью. Однако если учесть что настоящая грязь не для этой машины, то ее логика работы должна соответствовать понятиям устойчивости и предсказуемости. Здесь я думаю все сделано правильно, машина всегда будет вести себя одинаково в зависимости от режима работы, а понимания в отличии в сцеплении с дорогой переданы водителю. Чем ниже диапазон и выше обороты, тем, скорее всего машина движется по плохой дороге и блокировка ей необходима. Именно диапазон, не передача, поймите разницу!!!


Теперь я надеюсь, что каждый, кто владеет полноприводной SPACIO AE115, сможет для себя решить ездить ему с нажатой кнопкой автоматической блокировки или нет (никакого криминала в том и другом нет), а если ездить, то что ждать от машины. Я лично включаю на заснеженной и колейной дороге разрешение блокировки, потому что она становиться заметно устойчивее себя самой и НИВЫ :-).

P.S.: Скорость отсечки блокировки ЭБУД не известна, но я надеюсь провести эксперимент, который ответит на этот вопрос.

Автор статьи : Дмитрий Коваленко aka Dmitry_54. Дмитрий Коваленко aka Dmitry_54


Добавить новый комментарий


Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

Или напишите свой комментарий без регистрации

* Ваше имя:
* E-mail:
 
Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
* Текст комментария:
* Защита от спама: