Смена масла в АКПП АЕ111
-
Почему рекомендую менять со снятием поддона?
- В поддоне остается около 0,5 л самого грязного масла, вся грязь осаждается внизу на поддоне и на 2х магнитиках, которые необходимо промыть в бензине.
- Возможность промыть фильтр.
Материалы:
- dexron III - 4 л
- бензин или керосин - около 1 л
- инструменты, естественно
- воронка с тонкой горловиной (в отверстие щупа)
желателен гаражный компрессор.
Последовательность:
- На прогретой машине откручивается пробка коробки (не перепутать с раздаткой на 4ВД, как часто бывает!).
- Открутить болты поддона, оставив наживленными 2 противоположно расположенных, болта.
- Деревянной лопаточкой (чтобы не помять поддон и не повредить прокладку) осторожно "отлепляем" поддон, он повисает на оставшихся 2х болтах. Прокладка должна остаться или на поддоне, или на корпусе АКПП, но не в руках.
- Прижимая поддон вверх (лучше через тряпку) откручиваем эти 2 болта и поддон у вас в руках. Осторожно, в поддоне около 0,5 л горячего масла, можно обжечься!
- Откручиваем фильтр (он в виде металлической сеточки).
- Промываем все в бензине (керосине), фильтр (сеточку) промываем, а затем продуваем сжатым воздухом, все остальные детали тщательно протираем сухой ветошью от остатков бензина.
- Магнитики ставим на их места!
- Протираем бензином прокладку и ее посадочное место.
- Прикручиваем фильтр на место.
- Ставим поддон на место, крутим болты крест-накрест. Здесь ОЧЕНЬ важно не переборщить! Металл поддона довольно тонкий и легко деформируется, если болты пережать, то в промежутках между ними может быть течь. Есть печальный опыт.
- Смело, заливаем через отверстие щупа количество масла, которое было слито (около 3,2-3,5 л). Лучше меньше, долить всегда проще, чем откачивать излишки.
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
- Переключаем селектор АКПП в позиции R-N-D-2-L и обратно с задержкой в каждой позиции 10 секунд. Повторить эту процедуру 3 раза.
- Проверяем уровень dexron(а). Проверка ВСЕГДА производится на заведенном (лучше прогретом) двигателе. При необходимости доливаем dexron до необходимого уровня.
Проверяем на наличие течи прокладку поддона АКПП.
Все.
Вы будете приятно удивлены мягкостью включения и переключения передач.
Часто спрашивают: обязательно ли заливать dexron марки Toyota?
Нет, совсем не обязательно. Можно применять любое качественное масло Чтобы не нарваться на плохое масло, лучше покупать известный бренд у дилеров.
Я применял Кастрол dexron III, 4 канистрочки по 1л.
Почему рекомендую dexron 3. Это более современная жидкость для АКПП, разработанная на замену dexron 2. Цена вопроса - дороже на 20 руб./л.
Автор статьи: Синицын Алексей Эдуардович aka Алекс(ДВ).
Добавить новый комментарий
Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.
Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Или напишите свой комментарий без регистрации
-
У Вас есть что рассказать?
Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.
Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!
Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!