
Опус о замене опоры
-
Для начала покупаем новую опору, в моем случае это RBI ТО931EAZ
(12371-64210 код оригинала TOYOTA)Дальше загоняем авто на яму или подъёмник, берём набор ключей и головок и смотрим на авто снизу:
заливаем WD-40 болты и гайки крепления опоры и крепления подушки выхлопной трубы. Ждём минут 20, а затем принимаемся их откручивать.Сначала снимаем опору выхлопной трубы, предварительно открутив два болта и одну гайку.
Затем откручиваем
-болт крепления опоры к кронштейну,
- три гайки самой опоры,
- болты крепления кронштейна к АКП,
(стрелки указывают на болты кронштейна которые не видно на фото, они расположены за самой опорой, самое трудное в этой процедуре особенно нижний болт (его демонтаж и последующий монтаж)
После того как все откручено приподымаем опору и снимаем кронштейн(придется немного покрутить кронштейн чтобы его снять.
Далее снимаем саму опору двигателя, вначале приподымаем вертикально вверх,(из-за того что она упирается в корпус рулевой рейки) придётся без усилий покрутить
найдя подходящее положение.В итоге получаем следующее:
Очищаем от грязи места креплений кронштейна к АКП и опоры к балке.
Собираем в обратной последовательности:
- ставим опору на место,
- заводим кронштейн за опору и крепим его к АКП; нижний болт крепления кронштейна у меня был самым проблематичным( в смысле не удобным для откручивания и закручивания, поэтому пришлось обрезать его на ширину головки чтобы не упирался в опору).
был вариант прорезать кронштейн от отверстия нижнего болта к краю, чтобы сначала немного закрутить болт в корпус АКП, а затем через прорезь завести кронштейн за болт, но не стал этого делать – хотя вариант)
- устанавливаем болт;
- закрепляем опору;
- устанавливаем подушку выхлопной трубы на место и закрепляем её;
- протягиваем весь крепеж.Времени затратил примерно 3 часа на всю работу (1 чел.), ничего не приподымал ( двигатель с АКП) все снялось без усилий.
У кого есть другие варианты- интересно узнать.
Удачи!!!Автор: @Demid.
Комментарии пользователей
gerkon
Спасибо за статью, весной потеплеет, тоже полезу менять.
Отправлено: 05.12.2010
gerkon
Вопрос: зачем снимать кронштейн который на коробке, а если просто вытащить длинный бот который соединяет опору и подушку?
Отправлено: 05.12.2010
3DiMaN
Спасибо за отзыв, но можно все таки уточнить для читающих его, что за опора ? где стоит ? :) для удобства восприятия. Например заголовок "Замена правой/левой/задней/передней опоры двигателя" имхо выглядел бы удачнее. Еще народ опоры движки называет подушками :) это тоже можно учесть, т.к. опоры разные бывают, например шаровые ;)
Отправлено: 05.12.2010
Demid
RE: Замена задней опоры (подушки) двигателя Спасио АЕ-111. Кронштейн со стороны АКПП откручивал из-за того, что собранную опору снять не возможно (естественно длинный болт выкручивал). Необходимо либо откручивать кронштейн АКПП, либо откучивать и опускать балку.
Отправлено: 22.01.2011
Хатабыч
Кронштейн крепления опоры к АКПП можно и не откручивать. При замене опоры можно выбить два передних болта из опоры. Хотя самому пришлось третий болт спилить болгаркой. Подобрал обычный болт. Менялся только сайлентблок.
Отправлено: 11.02.2011
Demid
конечно можно спилить и выбить все болты новой опоры, а затем поставить обычные - это вариант.
Отправлено: 18.02.2011
ded-moroz04
Т.е. если ничего не пилить и не выбивать, то нужно менять опору со снятием кронштейна? А кронштейн снимать вроде не сложно ага?
Отправлено: 27.04.2011
SaS
Ну, наконец-то я и поменял заднюю опору... Вот на какие камни наткнулся. Скажу сразу - кронштейн не снимал, т.к. не нашёл способ открутить нижний болт крепления кронштейна. Буду очень признателен автору, если он напишет чем и как открутил... Итак, открутив болты на самой подушке я выбил два передних болта и вынув их снял подушку. А вот обратная процедура не прошла. Ставил новую подушку, так же предварительно выбив два болта, но правый (смотрю из под машины вперёд) никак не хотел влазить в отверстие. Долго ковырялся, да взял и засунул болт снизу (с большой шайбой) а гайку сверху... Пока ездить буду так. Да, и хоть опоры один в один, но осевой болт, который крепит движок к подушке, вставлял оооочень трудно... пришлось прибегнуть к специальному домкрату, и поддомкратить двигатель и коробку, и немного монтажкой сдвинуть эту конструкцию вперёд... На работу ушло порядка 2 часов...
Отправлено: 02.07.2012Добавить новый комментарий
Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.
Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Или напишите свой комментарий без регистрации
-
У Вас есть что рассказать?
Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.
Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!
Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!