Замена масла в АКПП

Статьи о ремонте своими силами
Поделитесь своим опытом
  • Почему рекомендую менять со снятием поддона?

    1. В поддоне остается около 0,5 л самого грязного масла, вся грязь осаждается внизу на поддоне и на 2х магнитиках, которые необходимо промыть в бензине.
    2. Возможность (обязательно!) поменять фильтр.

    Материалы:

    • - жидкость для АКПП type T-IV - 4 л
    • - бензин или керосин около 1 л
    • - инструменты, естественно
    • - воронка с тонкой горловиной (в отверстие щупа)

    желателен гаражный компрессор.

    Последовательность:

    1. На прогретой машине откручивается пробка коробки (не перепутать с раздаткой на 4ВД, как часто бывает!).
    2. Открутить крепеж поддона, оставив наживленными 2 противоположно расположенных, болта.
    3. Деревянной лопаточкой (чтобы не помять поддон и не повредить прокладку) осторожно "отлепляем" поддон, он повисает на оставшихся 2х болтах. Прокладка должна остаться или на поддоне, или на корпусе АКПП, но не в руках.
    4. Прижимая поддон вверх (лучше через тряпку - горячо!) откручиваем эти 2 болта и поддон у вас в руках. Осторожно в поддоне около 0,5 л горячего масла, можно обжечься!
    5. Откручиваем пробку дифференциала, она находится вертикально-справа, в том корпусе, из которого выходят приводы. Оттуда сольется около 0,1 л масла. Пробка магнитная, ее надо промыть в бензине (керосине).
    6. Меняем фильтр (фильтрующий элемент из материала типа синтепон). Осторожно, в корпусе фильтра есть не слившееся масло!
    7. Промываем все в бензине (керосине), все детали тщательно протираем сухой ветошью от остатков бензина (керосина) и высушиваем.
    8. Магнитики ставим на их места!
    9. Протираем бензином прокладку и ее посадочное место.
    10. Ставим поддон на место, крутим болты крест-накрест. Здесь ОЧЕНЬ важно не перестараться! Металл поддона довольно тонкий и легко деформируется, если болты пережать, то в промежутках между ними может быть течь. Есть печальный опыт.
    11. Закручиваем пробки на место.
    12. Смело, заливаем через отверстие щупа количество масла, которое было слито (около 3,5 л). Лучше меньше, долить всегда проще, чем откачивать излишки.
      Если вы все-таки залили лишнего, едете в аптеку, покупаете самый большой шприц который вам могут предложить и капельницу. Если есть трубка ПХВ, длинной около 1 м, можно использовать ее. С помощью шприца через капельницу (трубку) откачиваем излишек масла.
    13. Прогреваем двигатель до рабочей температуры
    14. Переключаем селектор АКПП в позиции R-N-D-2-L и обратно с задержкой в каждой позиции 10 секунд. Повторить эту процедуру 3 раза.
    15. Проверяем уровень жидкости. Проверка ВСЕГДА производится на заведенном, прогретом до рабочей температуры двигателе, автомобиль должен находиться на ровной площадке. При необходимости доливаем жидкость до необходимого уровня.
    16. Проверяем на отсутствие течи прокладку поддона АКПП.

    Все. Вы будете приятно удивлены мягкостью включения и переключения передач.

    Часто спрашивают:
    В связи с высокой стоимостью T-IV, можно ли применять аналоги?
    Нет. У Тойоты нет ни одного рекомендованного аналога. Не стоит экономить на таком дорогостоящем агрегате, как АКПП.

    T-IV покупалось в фирме Альфа Мотор Групп (AMG) по цене около 2000 руб за металлическую банку (4 л).
    http://www.toyota-amg.ru/
    Автор статьи: Синицын Алексей aka Алекс(ДВ) Синицын Алексей aka Алекс \(ДВ\)


    Добавить новый комментарий


    Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

    Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

    Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
    Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

    Или напишите свой комментарий без регистрации

    * Ваше имя:
    * E-mail:
     
    Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
    * Текст комментария:
    * Защита от спама:
  • У Вас есть что рассказать?

    Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

    Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

    Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!