Замена масла в АКПП
-
Почему рекомендую менять со снятием поддона?
- В поддоне остается около 0,5 л самого грязного масла, вся грязь осаждается внизу на поддоне и на 2х магнитиках, которые необходимо промыть в бензине.
- Возможность (обязательно!) поменять фильтр.
Материалы:
- - жидкость для АКПП type T-IV - 4 л
- - бензин или керосин около 1 л
- - инструменты, естественно
- - воронка с тонкой горловиной (в отверстие щупа)
желателен гаражный компрессор.
Последовательность:
- На прогретой машине откручивается пробка коробки (не перепутать с раздаткой на 4ВД, как часто бывает!).
- Открутить крепеж поддона, оставив наживленными 2 противоположно расположенных, болта.
- Деревянной лопаточкой (чтобы не помять поддон и не повредить прокладку) осторожно "отлепляем" поддон, он повисает на оставшихся 2х болтах. Прокладка должна остаться или на поддоне, или на корпусе АКПП, но не в руках.
- Прижимая поддон вверх (лучше через тряпку - горячо!) откручиваем эти 2 болта и поддон у вас в руках. Осторожно в поддоне около 0,5 л горячего масла, можно обжечься!
- Откручиваем пробку дифференциала, она находится вертикально-справа, в том корпусе, из которого выходят приводы. Оттуда сольется около 0,1 л масла. Пробка магнитная, ее надо промыть в бензине (керосине).
- Меняем фильтр (фильтрующий элемент из материала типа синтепон). Осторожно, в корпусе фильтра есть не слившееся масло!
- Промываем все в бензине (керосине), все детали тщательно протираем сухой ветошью от остатков бензина (керосина) и высушиваем.
- Магнитики ставим на их места!
- Протираем бензином прокладку и ее посадочное место.
- Ставим поддон на место, крутим болты крест-накрест. Здесь ОЧЕНЬ важно не перестараться! Металл поддона довольно тонкий и легко деформируется, если болты пережать, то в промежутках между ними может быть течь. Есть печальный опыт.
- Закручиваем пробки на место.
- Смело, заливаем через отверстие щупа количество масла, которое было слито (около 3,5 л). Лучше меньше, долить всегда проще, чем откачивать излишки.
Если вы все-таки залили лишнего, едете в аптеку, покупаете самый большой шприц который вам могут предложить и капельницу. Если есть трубка ПХВ, длинной около 1 м, можно использовать ее. С помощью шприца через капельницу (трубку) откачиваем излишек масла. - Прогреваем двигатель до рабочей температуры
- Переключаем селектор АКПП в позиции R-N-D-2-L и обратно с задержкой в каждой позиции 10 секунд. Повторить эту процедуру 3 раза.
- Проверяем уровень жидкости. Проверка ВСЕГДА производится на заведенном, прогретом до рабочей температуры двигателе, автомобиль должен находиться на ровной площадке. При необходимости доливаем жидкость до необходимого уровня.
- Проверяем на отсутствие течи прокладку поддона АКПП.
Все. Вы будете приятно удивлены мягкостью включения и переключения передач.
Часто спрашивают:
В связи с высокой стоимостью T-IV, можно ли применять аналоги?
Нет. У Тойоты нет ни одного рекомендованного аналога. Не стоит экономить на таком дорогостоящем агрегате, как АКПП.T-IV покупалось в фирме Альфа Мотор Групп (AMG) по цене около 2000 руб за металлическую банку (4 л).
http://www.toyota-amg.ru/
Автор статьи: Синицын Алексей aka Алекс(ДВ)
Добавить новый комментарий
Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.
Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Или напишите свой комментарий без регистрации
-
У Вас есть что рассказать?
Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.
Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!
Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!