как проверить коммутатор в трамблере
Не заводится двигатель. Выдает ошибку № 14. Катушку проверил все в норме. Как проверить коммутатор?
Текст сообщения был изменен пользователем 29 сен 2017 в 05:24:58
В этой теме 8 ответов
Проверить можно при помощи лампочки - индикатора. Отсоединить от катушки провод коммутатора. В разрыв этого провода, аналогично амперметру, подключить лампочку. И пробовать завести стартером. Если лампочка не будет моргать, значит импульсы от коммутатора не поступают на катушку зажигания.
Спасибо большое попробую ваш способ.
А вообще сам коммутатор проверить как? Например померить сопротивление и т.д.
Текст сообщения был изменен пользователем 30 сен 2017 в 10:58:04
А чем вам вышеуказанный способ плох? На любой провод от коммутатора лампочку - индикатор. Ну если тестер есть, то вот показания тестера с исправного коммутатора:
№2 и корпус = 1.19 кОм;
№2 и коричневый провод = 1.76 кОм;
№3 и черный провод = 0.99 кОм;
коричневый провод и корпус = 0.57 кОм.
Edward пишет:
№3 и черный провод = 0.99 кОм;
У меня на 3 и черном сопротивление 3.2? Это что может значить (я просто валенок в этом)
Текст сообщения был изменен пользователем 18 мар 2022 в 09:19:01
valdemarr пишет:Катушку проверил все в норме.
Параметры были в норме и на холодную и на горячую проверку делал.
Как в мурзилке данные по показаниям,все соответствовали.
Еще и мегометром проверял на пробой.
Все "тютелька в тютельку".
Только ехать не хотела. 20 км расстояние,уже хотел,звонок другу.Чтоб на веревке притащить.
Троила,постоянно глохла.Обороты не набирала.Заводилась раз на раз.От холодного пуска,могла проехать эти 20 км и все,привет.
Заменил оригинальную катушку на Sat,сразу поехала и ошибка пропала.Так и проездил до замены трамблера.
Оригинальный с сатовской катушкой валяется.У него на валу от времени выработка. И сальник не держал особо долго.Пол года и тек.
Собрал себе,другой трамблер,сборная солянка.
Корпус и вал с датчиками и коммутатором китайский,кондер тоже.Крышка,бегунок,катушка (Hella). Подшипники и сальник japan,но скорее всего бабушка на двое сказала,касаемо сальника.
Так по мелочам еще,кое где напильником допилил .Ведь нужен был только вал и корпус.В принципе весьма неплохая замена,как вариант.Если оригинальным уже хана.
В общем повозил с собой старый оригинал в багажнике,какое то время на всякий случай.И потом отнес домой.
Посмотрю,на сколько хватить,такой сборки.
Все таки коммутатор,конденсатор и датчик китай оставил.Родные просто не захотел из старого разбирать.
Ремонт коммутатора Toyota (взято с сайта Drom).
Для того, что бы проверить работоспособность коммутатора, надо прежде всего очистить его от пыли,грязи (для этой цели прекрасно подойдет старая и мягкая зубная щетка) и внимательно его рассмотреть на предмет повреждений.В отношении коммутаторов фирмы «TOYOTA» можно сказать, что большим разнообразием как и по внешнему виду, так и по внутреннему устройству они не отличаются . Практически на всех коммутаторах есть обозначения выводов (выдавленные значки напротив каждого контакта) и поэтому особо больших трудностей при их проверке не возникает.Коммутаторы можно условно разделить на «внешние» и внутренние».Первые – это те, которые установлены в подкапотном пространстве. Они в металлическом корпусе,«защищенного» исполнения. Для охлаждения корпус имеет с одной стороны «ребра» охлаждения.Так называемые «внутренние» коммутаторы расположены внутри распределителя зажигания. И это,можно сказать, создает «дополнительные проблемы» для самого коммутатора, потому что ,несмотря на свое «защищенное» изготовление внутрь распределителя зажигания могут попасть и масло, и вода, что, конечно, может повлиять на работоспособность коммутатора. Особенно, если он уже «отходил» не один год.Посмотрим на рисунки:
Это коммутатор «внутреннего» исполнения, который располагается внутри распределителя зажигания
типа 11-А.
Защита кристалла организована по следующей схеме:
Коммутатор «внешнего» исполнения приведен на следующем рисунке:
Для проверки коммутатора нам потребуется:
• Блок питания на 12 вольт.
• Катушка зажигания.
• Кнопка (подойдет и от обыкновенного дверного звонка).
• Паяльник.
• Соединительные провода.
• Металлический лист, который будет служить нам "массой".…и внимательность, конечно.
Что обозначают эти выдавленные «буковки» на корпусе коммутатора?
Давайте разберемся.
Вывод "В" - сюда подаем "питание" АКБ ( +12 вольт).
Вывод "С" - можно назвать его "коммутирующим", соединяем его и "минус" катушки зажигания.
Вывод "Т" или "I" - сюда мы подаем импульс (управление) от компьютера.
Все, больше нам для проверки ничего и не надо.
А теперь посмотрим на следующий рисунок и соберем изображенную на нем схему:
Особое внимание надо обратить на то, чтобы на корпусе коммутатора был «хороший минус», то есть
– надежное соединение.
Кстати, одна из неисправностей «внешних» коммутаторов может возникать именно по этой причине –
из-за «плохой массы». Подобное довольно часто случается после проведенных ремонтов или из-за
окисления.
После сборки схемы еще раз проверим надежность всех соединений. Убедимся, что и корпус
коммутатора, и катушка зажигания находятся на металлическом листе и на нем есть «минус».
Проверим расстояние между высоковольтным «выходом» катушки зажигания и металлическим листом
– оно должно составлять 15-25 мм.
А потом будем кратковременно «замыкать – размыкать» наш «плюсовой» провод, идущий на контакт
«Т» коммутатора. То есть, тем самым, мы будем имитировать сигналы от блока управления.
Примечание: вообще-то , «управляющий» сигнал от блока управления не превышает значения 5
вольт, а мы, подавая (кратковременно!) наши 12 вольт «убьем два зайца» - проверим коммутатор на
исправность и на работу в «экстремале».
И при исправности коммутатора мы и услышим и увидим, как искра «бьет» в металлический лист.
(этот лист - не обязательность, можно прекрасно обойтись и без него, например, просто иметь
"хорошую массу".) В том случае, когда мы проверяем «внутренний» коммутатор, то вместо вывода
«Т» «подставим» другой контакт – «I». Остальное все тоже самое.
Как мы видим, проверка коммутатора «на исправность» особой сложности не представляет.
Но вот мы проверили коммутатор и выяснили, что он – «нерабочий». Как можно поступить в таком
случае? Тем более, если «время поджимает» или точно такого же коммутатора «в ближайшей
природе» просто нет.
Выход из этого положения есть, надо только иметь некоторые навыки в обращении с паяльником и
последовать некоторым советам. В данном материале мы разберем с вами коммутатор от Toyota
(другие – от Honda, Mitsubishi разбираются практически так же, с небольшими отличиями) .
Итак – коммутатор…
Посмотрим на рисунок:
Здесь мы увидим практически в натуральную величину коммутатор «Toyota» под номером 174 с уже
снятой (отвинченной) задней крышкой (коммутаторы с другими номерами практически идентичны). Но
не будем торопиться. С чего начнем наш ремонт?
Отвинтим металлическую заднюю крышку. Увидим пластмассовую прямоугольную крышку со
скругленными краями размером 40 на 27 мм. Нагретым ножом или паяльником с тонким жалом
осторожно «пройдемся» по периметру и, поддев крышку снимем ее.
Примечание: не надо прилагать больших усилий при снятии этой крышки, потому что, соскользнувший
внутрь нож, отвертка могут так «пропахать» печатную плату, что восстановлению она уже подлежать
не будет. Печатная плата залита специальным прозрачным составом (может быть и не прозрачный, а
– черный,например), предохраняющий детали от атмосферных и других воздействий.
Сам кристалл (JUNCTION) располагается в правом нижнем углу платы. На рисунке это хорошо
видно. Но прежде чем приступить к дальнейшей работе, приготовим необходимый «инструмент».
Нам понадобится:
• Острая деревянная зубочистка (много)
• Вата
• Спирт (не много)
• Пинцет (мягкий)
• Газовая горелка
• Паяльник (мощный, ватт на 100)
Прежде чем начинать работу надо определиться: действительно ли крислалл «вышел из строя» или
причина в чем-то другом. В коммутаторах Toyota кристал в единственном числе, а во всех остальных
моделях машин, где используется несколько катушек зажигания – их несколько.
Для этого надо зубочисткой осторожно попробовать «подвигать» прямоугольное основание, на
котором находится сам кристалл, а так же посмотреть (тоже «подвигать») состояние контактов
отходящих от кристалла на печатную плату. Скорее всего кристалл будет двигаться.
Значит, мы на верном пути.
Примечание: данная неисправность ( отсоединение кристалла от основы) может возникнуть в том
случае, если системе зажигания не уделялось должного внимания: не проверялись вовремя свечи
зажигания, их зазор, исправность, высоковольтные провода, долгое время ездили с эффектом
«миссинга» - это когда двигатель «троит», а мы ездим и ездим… то есть, в силу вышеназванных
причин происходил интенсивный разогрев кристалла до такой температуры, при которой плавится
олово (припой), на котором и «сидел» кристалл.
Работу начинаем с того, что осторожно готовим «операционное поле» - зубочисткой, осторожными
движениями вычищаем прозрачное желе-пасту вокруг кристалла и контактов на печатной плате.
Работа эта довольно кропотливая,долгая, но тут уж ничего не поделаешь – от ее качества зависит
конечный эффект работы. После того, как мы все вычистили, берем ватку со спиртом и так же
осторожно «вымываем» все контакты и освободившееся «операционное поле».
А теперь посмотрим на следующий рисунок:
В принципе, из рисунка все ясно: нам надо «отпаять» кристалл, который находится на «подложке» от
«основы» , выпаять подобный из другого, ненужного коммутатора и припаять на это место.
Первым делом отпаиваем контакты кристалла от печатной платы. Это делается мощным паяльником
и пинцетом, которым «захватываются» круглые или прямоугольные «площадки» контактов во
избежание перегрева и для того, что бы в нужный момент тут же отделить контакт от печатной платы.
Примечание: при проведении данных работ,описанных в этой статье, надо иметь в виду, что контакты
к кристаллу не припаяны, а зажаты.
И если при неосторожном обращении этот контакт оторвется – восстановлению он уже не подлежит.
Поэтому : трогать и изгибать эти контакты надо с пинцетом.
После того, как мы отделили контакты, переходим к самой основной части – отделению кристалла от
основы. Здесь надо быть очень внимательным!
Примечание: конечно, для старого и ненужного нам кристалла нет особой необходимости следовать
нижеприведенной методике, однако не забываем, что нам надо еще выпаять рабочий кристалл из
другого коммутатора и не повредить его, не перегреть.
Для отвода тепла «ставим» пинцет или что-то подобное на сам кристалл, берем газовую
горелку,зажигаем и начинаем снизу подогревать корпус коммутатора. И как только кристал чуть
«стронется» с места – тут же вынимаем его.
Теперь нам надо «привести в порядок» тот кристалл, который будем ставить на место выпаянного и
то место, на которое будем припаивать новый кристалл.
Самое главное – прежде чем надежно и «правильно» залудить как сам кристалл, так и «посадочное»
место, «пройдемся» ваткой со спиртом по тем поверхностям, которые будет необходимо
«залуживать». Потом – «залуживаем». Слой припоя должен быть ровным, без подтеков и « морщин».
Далее начинается ОСНОВНОЕ : «посадка» на место кристалла.
Одновременно нагреваем как кристалл, так и прогреваем корпус коммутатора до той степени, пока
находящийся там припой не станет «блестеть», то есть – «дошел до кондиции». И тут же «сажаем»
кристалл на «основу» и плотно прижимаем пинцетом. Ждем до полного остывания. После этого
«проводим испытания» : шилом или чем-то еще подобным пытаемся «сковырнуть» кристалл, тем
самым определяя, «правильно» ли он «сел». Если все нормально и кристалл « не поддается», то
припаиваем три контакта и переносим убранное «желе» обратно на кристалл.
Если «желе» мало, можно использовать герметик. После этого проверяем новый кристалл:
проводимость «эмиттер-база-коллектор», а так же наличие проводимости между «коллектором» и
выводом «С» коммутатора. Если все нормально – собираем все в обратном порядке, ставим на
машину, заводим. На следующих рисунках приведены схемы выводов кристалла и «что-куда» надо
«прозвонить» в первую очередь, что бы убедиться в правильности и надежности нашей сборки:
Текст сообщения был изменен пользователем 18 мар 2022 в 19:49:41
На холодную нормально работает а вот когда нагреется начинают плавать обороты АЕ-111
Причина "плавающих" оборотов кроется не в коммутаторе. Когда он неисправен или плохо работает, то проявляются совсем другие симптомы: внезапно самопроизвольно глохнет уже прогретый двигатель, либо совсем не заводится, когда холодный. Возможны промежуточные варианты в виде подергивания или нестабильной работы. Плавающие обороты - это возможно клапан ХХ, ДПДЗ, датчик температуры ОЖ или на крайний случай ЭБУ.