Ещё раз про расход
Ребята, всё поменяно, заменено, прочищено, а расход заоблачный. Какие предложения по уменьшению расхода. М.б. я чего-то ещё не сделал? (16л/100км)
В этой теме 1 812 ответов
Мужики расскажите, на сколько лучше двиг стал работать и что должно следовать из этого жрать бензина с 4-х проводной лямбдой? По моему раздница будет на копейки, а делов .... если только заняться нечем.
Бак пока не выездил. Потом расскажу какой стал расход... Но дело не в этом - обороты на ХХ упали.
Что было раньше: Утром при прогреве до выхода в режим ХХ успевал прогреться весь радиатор. Вывод: термостат на 82 открывается раньше, чем ЭБУ делает вывод о закрытии клапана ХХ (по температуре датчика ОЖ)
Очень грамотно раскрыто в статье. Тонкие неисправности.
http://www.auto...4&idn=1525
Если термостат при движении и в зимнее время открыт, то ХХ на светофорах и в пробках можно никогда не дождаться. У меня зимой в пробках до 20 литров на сотку вылетало. В среднем за зиму - 13,5 л\100 км.
Приехал в декабре к спецам. Смотрят стробоскопом - 1100 оборотов ХХ! после часа езды по городу! Крутили винты на клапане. А он у меня - нового типа (60 кОм и 1 мОм "обмотки") Ничего понять не могли... пока машина на месте минут 8 не поработала, обороты не упали.
Летом расход по городу 10,5 литров на сотку. По трассе - 7,5
Зачем нужен подогрев на лямбду. Где-то здесь вычитал эксперимент по замеру температуры в выпускном коллекторе: 300 гр. С достигаются только при оборотах двигателя выше 2000. По трассе - всё цимус! А в пробках по утрам даже летом петля обратной связи не включится. Надо подогревать.
Так в первую очередь дело в температуре движка. Пока не прижало на улице до -30, термостат не менял, полагая, что летом надо будет поменять обратно. Но уже середина лета и проблем с термостатом на 88 гр. нет. Двиг не перегревается, вентилятор постоянно не молотит. Кстати лямбда не сильно влияет на ХХ обороты.
Далее выдержки с сайта мульти-сета:
Принцип работы датчика кислорода: Контроллер, изменяя время впрыска, заставляет переключаться датчик кислорода, а не наоборот.
Как только датчик 02 переключился, то уже контроллер изменяет направление изменения времени впрыска в другую сторону. Из Бедно в Богато = в минус (уменьшает время).
Из Богато в Бедно = в плюс (увеличивает время).
Т.е. по лямбде определяется направление.
И этот алгоритм http://img183.i...f33ax0.jpg называется обратной связью.
Глядя на показания мульти-сета получается, что после небольшой стоянки (20-40 минут) когда температура выхлопного коллектора явно меньше 300 гр. датчик кислорода (у меня без подогрева) работает. Зимой как то не обращал на это внимание. На днях промыл форсунки. Особой грязи не было, но и правильного распыла также. В результате машина стала гораздо резвее особенно на низких оборотах, да и мгновенный расход немного снизился, так что по моему лучше привести работу двигателя к более заводским установкам методом обеспечения чистоты клапана ХХ, дросельной заслонки, форсунок. Кстати замена жижи в FRG? так же влияет на расход в лучшую строну (если конечно жижа старая).
FRG это чё?
Несколько уточню по температуре газов. 300 град достигаются легко, достаточен любой режим, кроме Х.Х. (260 град), дело в том, что однопроводной кислородный датчик шатает стрелку
вольтметра (а контур обратной связи включается как только датчик начинает выдавать сигнал не меньше около 0,5 вольт - насколько я понимаю) после около минутного прогрева на оборотах
более или = 2000. Так вот на этих оборотах и через минуту температура будет около 500 град, может и более. Мой вывод - сказки про работу датчика на 300 град (может быть если только
новый и оригинальный, а со временем рабочий диапазон сползает).
FRG не углядел это АКП, программа переводчик перевела незнакомую авревиатуру.
Сегодня поставил паралельно ещё один датчик температуры двигателя.Ставить решил без добавочного сопротивления.Двигатель при +30 на улице начинает работать на ХХ 700,уже через минуту после того как потухнет лампочка.Раньше надо было проехать после потухания лампочки ещё 5км.Закреплять его не стал,просто вставил его около родного между шланчиками печки и прволочкой прикрутил к радному,что бы невыпал.
Буду смотреть расход.
Летом сильного эффекта по датчикук ОЖ ожидать не стоит (у меня с одного замера вышла экономия чуть меньше полулитра). Но подогрев на кислородник замутить стоит... Зимой будет наглядней.
Валера, по поводу отсутствия добавочного сопротивления... если суммарный номинал будет слишком низкий, то ЭБУ может принять решение о его выходе из строя (подумает, что датчик коротнуло). В этом случае контроль выдаст код неисправности 22. Цитирую букварь: блок управления подменяет показания датчика и фиксирует его значение 80ю градусами и фиксирует ошибку. Двигатель, при такой неисправности, будет работать в обычном режиме, но только пока двигатель нагрет. Как только двигатель остынет, запустить его будет проблематично без допинга, из-за малого времени открытия инжекторов.
Да нет,ща заводится нормально,будет зима буду колхозить.Только заметил что когда обороты ХХ уже в норме газонуть с места не получается(провал получается),двиг то реально холодный ещё:(
Но когда реально прогреется то всё хорошо.