а это нормально???
дело вот в чём:
после замены термостата на 88, заклеивания морды, утепления крышки капота, смены антифриза, у меня после прогрева машины (5-7мин) и недолгих (км 5-6 по городу) поездок начинает срабатывать вентилятор, хотя температура за бортом -20-15. Это нормально??? И не закеплю ли я с потеплением (т.е. летом) Термостат перед установкой не проверил (руки не дошли), оригинал toyota. Вот так Жду любой информации Спасибо!!!
В этой теме 11 ответов
у нас на днях 0 был, так вот я чуть не закипел...тоже термостат на 88, капот, и картонка в радиаторе...так вот печка то не была включена, и радиатор не охлаждался...у меня через 2 часа езды по трассе загорелась красная лампа...остановился, печку на полную и картонку вытащил
Diokras ты бы еще шубу на двиг положил в 0 градусов))!У меня тоже друг с картонкой перегрел двиг на трассе зимой)!
rfw_rfw че то рановато через 5-6км включатся вентелятору))! Может все таки убрать что нибудь из заклеивания морды)?
Я вообще зимой ничего не кладу,хотя есть мысли положить картонку! И вентилятор включается только на стоянке, после поездки, когда долго паркуешься в свой уголок)))!
если б я южнее жил у нас то это нонсенс)))) вот и не подумал даже
rfw_rfw, наверно у тебя воздушная пробка образовалась в антифризе. Воздух выгонял? Ну а летом утепление снимешь и картонку уберёшь и всё нормально будет, у меня тоже термостат на 88 и проблем нет, только во время парковки или долгой пробки вентилятор включается, но через минуту выключается :)
Если морда авто спереди вся закрыта, то картонку КАТЕГОРИЧЕСКИ ставить нельзя. Иначе вентилятор при включении не может охладить ОЖ через радиатор, т.к. нет потока воздуха чере радиатор. Вообще картонка это зло. И ей надо уметь правильно пользоваться. Никогда нельзя закрывать напротив вентилятора более чем на 1/3. Термостат на 88 гр. закипеть машине не даст, но обязательное условие СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДОЛЖНО БЫТЬ ИСПРАВНА. В ТОМ ЧИСЛЕ КРЫШКА НА РАДИАТОРЕ. Из-за неисправной крышки, точнее клапана на ней закипеть на раз-два. Я езжу с закрытой мордой всю зиму. При -5 -0 гр. весной морду открываю. Печка в основном работает на 2 и забор воздуха с улицы. К тому же у меня стоит защита поддона. И двиг снизу полностью закрыт. При -15-20 гр. Вентилятор может включаится после 5-10 км в зависимости от прогрева двигателя. при -25-30 км 15-20 надо проехать. Но страшного в работе вентилятора ничего нет, если пространство перед радиатором ничем не закрыто (имею ввиду картонку и что то в этом роде). Кстати работа вентилятора разогревает двигательный отсек и гениратор, аккумулятор, гур скажут спасибо.
Про картонку я знаю что это ЗЛО У меня всё как-то так
-это крышка капота;
-это морда;-это термостат;
ну ещё защита стоит шериф.
Сегодня засёк ещё раз: на улице -10-11, прогрел 5минут, проехал 6км и Карлсончик включился. В салоне жара на втором положении-здорово и расжод на последние 116,7км 15,5литров (ну +-300-500мл).
простите за фото первый раз прекреплял -кривенько
Кстати по поводу антифриза, я спецом поехал в сервис где делают аппаратную замену антифриза. Думаю не должны оставить пробку!!!??? Да, картонки у меня нет - уточнение
Верхняя решетка закрыта у меня изнутри фольгированным изолоном над рамой. очень удобно и не портит внешний вид. Чтобы держался - узкие концы заправлены за фары. Нижняя решетка закрыта снаружи. Стоит картонка, но в ней вырез напротив карлсона. Он включается в пробках и при минус 20. Ничего страшного - просто должна быть циркуляция воздуха для охлаждения. Если у Алекса закрыт низ машины, то воздух от карлсона будет выходить через радиатор вперед и вниз между бампером и радиатором кондея. у меня же он идет через вентилятор и через отсек двигателя под машину. Так что в моем случае картонка не мешает. Кстати температуру двигателя реально отследить по горячему воздуху - я ощущаю правой рукой с боковой верхней решетки. Регулировать в сильный мороз можно переключателем подачи воздуха изнутри\снаружи. Если целиком перевести на положение изнутри, то воздух будет горячее, но в зависимости от температурно-влажностного режима за бортом и внутри машины начнёт затягивать льдом стекла (когда тепло на улице, то - запотевать). Поэтому вначале я ставлю полностью снаружи, а как оттаят окна, регулирую. При движении с хорошей скоростью, когда воздух из решетки начинает идти не очень горячий - ставлю регулятор ближе к середине. Так и в машине тепло и двигатель охлаждается меньше через печку при сильном минусе за бортом.
Горячий воздух идет через двигатель, и по передней стенке салона-задней стенке двигательного отсека спокойно выходит в низ под днище. Вентилятор у меня включается на 10-20-30 секунд. Еслу у кого более, то смотрите систему охлаждения. У меня средний расход топлива за зиму не выше 9,6 литра. Средний это весь сожженый бензин как правило с октября по март-апрель, когда на улице за 0 градусов. Зимой бывают поездки и за 15 литров на сотню. Очень сильно расход зависит от тяжести ботинкка на педали газа. У меня стоит мульти-сет и по его экономайзеру я ориентируюсь. Еще раз напоминаю, что опытным путем получается самый экономичный стиль езды быстрый набор скорости и далее ее поддержание. Езда в натяг приводит к расходу далеко за 15 литров.