Прошивка мозгов автомобиля
Собственно заинтересовал вопрос о возможности прошивки мозгов, поскольку движок 1,5 все-же довольно медленно разгоняется. Хотелось бы путем изменения прошивки несколько увеличить его мощность, заодно и уменьшить расход, благо три звезды на заднем стекле (снижение норм выброса вредных газов на 50%) свидетельствуют об изрядной задушенности двигателя экологическими нормами, а следовательно и о наличии задушенного запаса мощности, который можно освободить с небольшим увеличением вреда окружающей среде. Может кто-нибудь пробивал тему?
В этой теме 12 ответов
Возможно не скажу ничего нового для вас - это называется "чип-тюнинг". Вот сцылко на статью: http://www.auto..._2006.html
Да понимаю я как это называется.
Я имел в виду кто интересовался наличием прошивок именно на наши машинки?
Васко, поделись откуда инфа про три звезды.
А то мне тут один хмырь втирал, что у машины три страховых случая и 50%-ая выплата страховой стоимости владельцу
Почитай тут, http://cars.panick.ru/japan/stickers полезно
Разговаривал на тему перепрошивок мозгов с одним человеком.
Этот человек на отлично разбирается в японках и отслеживает все что с ними связано.
Дополнительно к этому по основной специальности он электронщик-разработчик, т.е. квалификация позволяет судить о электронике авто.
Утверждает что все эти чип-тюнинги на Тоету - профанация чистой воды.
Тоета никогда ни под каким предлогом не открывала алгоритмы работы как самого компа так и програмного обеспечения к нему. Были предприняты тучи попыток их раскусить с целью дальнейшего "усовершенствования" но ни у кого ничего хорошего из этого не получалось.
Вопрос лишь в степени неудачности таких попыток. Кто-то добивался одних положительных эфектов но побочно вылазили другие которые не удавалось нейтрализовывать.
Так что стоит задать себе вопрос - а зачем это тюнингование нужно, настолько ли это актуально что человек готов смириться с возможными другими косяками ?
А может автору темы стоило не экономить денег и купить авто
с двигателем 1-ZZ...
Теперь думаю что может и стоило. Хотя в целом я спокойный водитель, не особый любитель резкой езды и 1,5 двигателя мне хватает (да и средний расход в 7,2 литра на сотню нравится), но иногда на узких встречных разъездах хочется чтобы машина динамичнее скорость набирала, ибо кик-даун тупит.
У нас в Чите есть чел по прозвищу "Фара". С техникой общается с самого раннего детства, короче фанат. Лично с ним не знаком, но общие с ним знакомые говорят о нем как о спеце в чиптюнинге. Он один из немногих в городе занимается ремонтом ЭБУ, перепрошивает ПЗУ, сам разрабатывает прошивки. В том числе и для Тойот, да я бы сказал в основном для Тойот. К нему, г-рят, все местные (и не только) стритрейсеры ездят. Так вот со слов знакомого технаря, который с ним работает, одним чип тюнингом можно поднять мощность без изменения механики на 1,5 л двигле на 15-20 кобыл, + нулевик, прямоток еще 5 кобыл. Все - дальше нужны серьезные переделки.
Кстати меняя прошивки на некоторых хондах он решил проблему зимнего запуска, оптимизировал прогревочные обороты под наши климатические условия - то что нам не хватает кстати на наших машинах, от того и ставим термостаты на 90 градусов и так далее.
Как говорил выше Вадим что это профанация - это не так. На самом деле создать прошивку не сложно, сложно сделать ее рабочей на всех режимах работы двигателя. Что бы все системы работали согласованно с максимальной отдачей.
Речь о том и идет что никто не смог сломать алгоритм, т.е. отследить все завсисмости, поэтому согласованности нет.
Я не утверждал что нельзя поднять мощность. Можно. :)
Проблемы выскочат в других местах.
Поднял мощность, за счет чего ? Изменил управление форсунками или изменил состав смеси ?
А как согласовал изменение режима работы двигателя с работой коробки ? А как учел измение коррекции по ДМРВ ? А с лямбдой что, просто заставил её быть лояльнее ? И т.д. и т.п.
Вопрос не в возможности изменений, вопрос в грамотности изменений. Т.е. в учете всех взаимовлияний и критичных значений и моментов которые инженера Тоеоты закладывали в алгоритм работы контролера.
Самый лобовой прием поднятия мощности - "наехать" на лямбду, т.е. перепрошить обработку сигналов от лямбды т.к. лямбда поддушивает двигло в угоду экологии.
Но эта "лишняя" лямбда влияет на работу многих систем. И есть сомнения что данный товарищ в курсе всех сопутствующих неочевидных моментов которыми сопровождается отработка сигналов лямбды. Эти моменты никогда нигде тоетой не афишировались.
PS а как замерялось увеличение мощности ? На спецстенде ? Или на слово верили ? Такие стенды достаточно редкие ...
С колес снимали или с вала ?
Снимали мощность на стенде в Иркутске.
Поднял мощность, за счет чего ? Изменил управление форсунками или изменил состав смеси ?
Именно так, и то и другое.
А как согласовал изменение режима работы двигателя с работой коробки ?
Речь не идет о подготовке авто к гонкам, речь о реализации потенциала заложенного в двигатель, поэтому изменять что-то в согласовании работы с коробкой нет необходимости. А гончные машины в основном на механике.
А как учел измение коррекции по ДМРВ ?
В эти подробности не вдавался, чел информацией не делится, это его хлеб.
А с лямбдой что, просто заставил её быть лояльнее ?
Она просто ликвидирована.
Самый лобовой прием поднятия мощности - "наехать" на лямбду, т.е. перепрошить обработку сигналов от лямбды т.к. лямбда поддушивает двигло в угоду экологии.
Лямда это вообще не нужная дорогая хрень. Как буд-то нет двигателей которые работают без нее?