Какие должны быть показания указателя температуры?
Спасио NZ121. Какая должна быть рабочая температура? У меня при езде стрелка чуть ниже середины шкалы. При прогреве же добится признаков жизни от индикатора температуры нереально. Трогатся приходится после сброса оборотов. Это нормальная ситуация, или указатель должен доходить хоть до первой риски при прогреве?
В этой теме 38 ответов
То, что ниже первой риски является «холодной зоной» движка, а чуть выше «полезет», можно ехать. Рабочая температура не поднимается выше риски (напротив буквы «D»), т.е. стрелка терма датчика в окурат смотрит на «D» (комплектация «V», без тахометра)
Не бери в голову :)))
на старой спаське вообще стрелки нет, а дождаться, пока погаснет синяя "холодная" лампочка - трудно при прогреве :)))
она гаснет около 60 град.
Это ж сколько греть машину нужно...
Поэтому начинаю движение когда обороты станут около 1200 или пойдет теплый воздух из печки, в морозы это минут 5 ...
Реально - (в гараже холодном) завел и пошел открывать ворота, откинуть снег - выкатился - пока закрываю - все прогрето :)))
главное - не газовать первое время...
(на х-трейле у меня стрелка температуры всегда! на горячую стоит на середине шкалы, и это считается нормой, обороты прогрева 1500 - жду когда 1100-1200 и вперед)
Главное печку в «холодной зоной» не включать «на всю катушку», или перевести в положение «автомат», но чтоб не дёргать каждый раз копки, установил её на 27 оС и две «палки» вентилятора, на горячем движке «Жарит» больше и не надо, тепло.
Стоит БК Мультитроникс, самая нижняя риска на датчике соответствует 50 градусам. На пол деления ниже горизонта, т.е. рабочая температура 80-83 градуса. Вообще 1NZ стабильно держит летом на трассе 80-81 градус, в городе 82-85 градусов, греть до 96, что бы включился карлсон вообще задолбаешся, теплоотдача у алюминия очень большая. Кстати на холостые 600 об/мин. выходит при температуре 75-80 градусов. Если есть еще вопросы пишите гляну по БК.
Вот и подтверждается основная причина большого расхода топлива. Минимум расхода топлива идет при температуре 95 гр. а по показаниям мультитроникса снятым петров температура до 85 поднимается максимум да еще и летом. Ну а зимой будет градусов на 5-10 ниже минимум. Из этого следует, что комп считает что двигатель холодный и льет дополнительное топливо как на режиме прогрева двига.
Может Япошки правильно сделали, что 85 оС?, а то ведь при 95 расширение метала больше (алюминия) и переделка ,(замена термостата), может «вылезти боком»!?
При прогреве на холостых стрелка поднимается выше нижних рисок.
Если до них не доходит то либо проблема с термостатом либо водитель включает отопление на полную и отсос тепла из двигателя через печку не дает подняться температуре.
При езде на прогретом двигателе что зимой что летом стрелка в одинаковом положении.
Но я ставлю заслонку около радиатора на половину решетки чтоб встречным воздухом не охлажадло движок.
В том и дело, что у двигателей серии Z рабочая температура ниже чем у чугунных. У меня и сейчас температура на трассе 80-82 градуса. Двиг. утеплен, термостат новый оригинал на 82 градуса. Скорей всего это конструктивная особенность этих двигателей, ведь не зря же и масла для них рекомендуют жидкие, а при высокой температуре W20-30 будут сильно угорать.
У меня как авто из Японии приехал стрелка всегда в одном и том же положении, пол деления не доходит до горизонта, я думал, что это около 90 градусов, но когда поставил БК, оказалось, что это 80-85 градусов. К тому же я написал, что на холостые двигатель выходит уже при 75 градусах, так что перерасхода топлива от недогрева НЕТ. Сейчас у меня расход составляет 8-9 литров на сотню, прощлой зимой так же было. Летом больше 8 литров не получалось ни разу (тьфу три раза)
В автодатовской книге указано что опитимальная рабочая температура движка 95 гр. Изходя из этого каждый сам выбирает как ездить на авто. Одни лезут в мозги авто, что на мой взгляд ничего хорошего не принесет, т.к. японские инженеры далеко не тупые и все режимы предусмотрели. Другие просто приводят температурный режим двигателя в норму и не имеют проблем с расходом. При полностью закрытой морде езжу и при температуре на улице -5. И авто чувствует себя нормально. Кстати езда на недогретом движке приводит к его усиленному износу, а все детали поршневой группы расчитаны на высокие температуры. А борьба с перегревом у японцев идет по причине их теплого климата. Да и термостаты более чем на 82 гр. тогда бы не выпускались. А аллюминиевые головки стоят не только на сегодняшних машинах. Кстати карлсон включается при достижении ОЖ температуры в 95 гр.
Alex1245 у тебя двигатель чугунный, для него и положена оптимальная температура 90-95 градусов. Скажи тогда почему у меня на холостые 600 оборотов выходит уже при температуре около 80 градусов? Если бы мозги были запрограммированы на 90, то при 80 холостые бы уж ни как не установились Да и кстати у меня в легионовской книжке на мой авто ни фига про оптимальную температуру не сказано, за то ОЧЕНЬ крупно нарисован термостат и на нем написано 82 градуса Термостат менял сразу после приезда авто из Японии, так как смущало после чугунного 3S, что стрелка датчика температуры на пол деления не доходит до горизонта, поставил оригинал на 82 градуса. Кстати на Дроме даже опрос проводился у владельцев 1NZ на счет положения стрелки. У всех на одно деление не доходит до горизонта.