Подскажите, почему машину с АКП нельзя тащить на буксире(заводить)?
Подскажите, почему машину с АКП нельзя тащить на буксире(заводить)?
В этой теме 9 ответов
Это серьёзный вопрос или шутка такая????
Как буксировать автомобиль с АКПП?
В этом вопросе тоже нет единого ответа. Для некоторых автомобилей имеются
очень жесткие паспортные ограничения. Например, Jeep Grand Cherokee
рекомендуют транспортировать только на эвакуаторе. Немного проще у
Chrysler`а с передним приводом. Автомобили с трехскоростной АКПП можно
буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной
АКПП - со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км. И все же, какая бы
машина ни была, в случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор.
Дело в том, что в АКПП смазка осуществляется принудительно, т.е. масло
подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия неисправна,
значит, нет уверенности в наличии смазки. Правда, косвенно работоспособность
насоса оценить можно. Надо сравнить уровень масла при заглушенном и
работающем моторе. Если уровень не меняется, о буксировке даже и не думайте.
Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке РВД в
положение "N".
Есть еще один способ буксировки автомобиля с вышедшей из строя АКПП. Налейте
максимально в АКПП масло, что обеспечит хоть какую-то смазку всех ее
деталей.
dialan27 пишет:Подскажите, почему машину с АКП нельзя (заводить)?
В промежуточном кожухе, между двигателем и коробкой передач, установлен гидротрансформатор, который выполняет функции обычного сцепления. В процессе работы этот узел, наполненный трансмиссионной жидкостью, несет довольно высокие нагрузки и вращается с достаточно большой скоростью. Он не только передает крутящий момент, поглощает и сглаживает вибрации двигателя, но и приводит в действие масляный насос, находящийся в корпусе коробки передач. Масляный насос наполняет трансмиссионной жидкостью гидротрансформатор и создает рабочее давление в системе управления и контроля. Поэтому является неверным мнение о том, что автомобиль, оснащенный автоматической трансмиссией, можно завести принудительно, не используя стартер, а разогнав его до высокой скорости. Шестеренчатый насос получает энергию только от двигателя, и если двигатель не работает, то давление в системе управления и контроля не создается, в каком бы положении не находился рычаг выбора режима движения. Следовательно, принудительное вращение карданного вала не обязывает коробку передач работать, а двигатель -- вращаться.
Поэтому является неверным мнение о том, что автомобиль, оснащенный автоматической трансмиссией, можно завести принудительно, не используя стартер, а разогнав его до высокой скорости.
Честное слово Николай Владимирович, не хотел обидеть

Интересный пункт инструкции:
НикВл пишет:
...Надо сравнить уровень масла при заглушенном и
работающем моторе. Если уровень не меняется, о буксировке даже и не думайте.
Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке РВД в
положение "N".
Если двигатель заводится, тогда зачем машину буксировать?

Кстати насчет буксировки АКПП, как-то читал, что на некоторых моделях Мерседеса под капотом стоит рычажок, провернув который можно разсоеденить связку коробка-колеса, и тогда буксируй сколько хочешь. Сам не видел.
Перегоны на сцепке "автоматы" гонят с заведенными двигателями, а "механики" нет. В нете еще где-то читал существует "неписанное" правило допускается буксировка а/м с АКПП по формуле 50/50 - на расстояние 50 км со скоростью 50 км/ч. Не знаю верно ли оно.
В легионовской мурзилке написано
Буксировка автомобиля
Внимание: категорически запрещено буксировать автомобили 4WD методом частичной погрузки, т.е. с поднятием одной из осей автомобиля. [B]Внимание: буксировка автомобилей с АКПП разрешается при скорости не выше 30 км/час на расстояние не более чем 80 км.[/B] При необходимости буксировки на большее расстояние она должна производиться методом полной погрузки. Для моделей 2WD возможна буксировка методом частичной погрузки передней оси автомобиля.
При буксировке автомобиля установите буксировочный трос на буксировочную проушину.
Соблюдайте крайнюю осторожность при выполнении буксировки автомобиля. Избегайте резкого трогания с места и резких маневров, при которых могут возникнуть чрезмерные усилия на буксирный трос или цепь. Петли, буксирный трос или цепь могут разорваться и стать причиной серьезной травмы или повреждения.
При буксировке автомобиля выполните следующие операции:
1. Отпустите стояночный тормоз.
2. Установите селектор АКПП в положение "N".
3. Ключ зажигания должен быть в положении "АСС" (двигатель не работает) или "ON" (двигатель работает).
Примечание: не вынимайте ключ из замка зажигания, так как при этом блокируется рулевое колесо. Если двигатель не работает, то усилители тормозов и рулевого управления не будут работать, поэтому усилия на органах управления будут значительно больше, чем обычно.
4. Соблюдайте осторожность во время буксировки застрявшего автомобиля.
Держитесь подальше от автомобилей и буксирного троса.
5. При буксировке методом полной погрузки используйте транспортировочные проушины, показанные на рисунке, для крепления автомобиля.
[B]Примечание: не используйте транспортировочные проушины для буксировки при помощи троса.[/B]
Stryker пишет: Честное слово Николай Владимирович, не хотел обидеть,
Тоже слышал, вернее где то читал. Наверное при загустевшем масле. Или не совсем исправной гидромуфте (при зазоре ниже минимально номинального). И абсолютно исправном двигателе. В общем стопроцентной уверенности уж точно быть не может.
на спринтере-89г и королле-96г разгонял до 70 км/ч глушил и коробку в положение N, затем на 60 км/ч вкл зажигание и на D, двигатель пускался.
такое даже в страшном сне не приснится.лучше до этого не доводить.