Установка сигнализации StarLine E90 GSM своими силами
Привет всем!
В этот раз решил испытать себя в роли автоэлектрика и самостоятельно установить новую, купленную взамен старой, авто-сигнализацию "StarLine E90 GSM" на автомобиль TOYOTA COROLLA SPACIO в121-м кузове (2003 г.в.).
Сложного, как оказалось, ничего нет в этом, просто набраться терпения и запастись временем.
Способ будет описан "колхозный". По уму, конечно же - это найти разъёмы нужныхпроводов и припаяться к ним, но, т.к. я менял сигнализацию старую, установленную кем-то до меня, на новую,то там "установщик от бога" просто снимал изоляцию с родных проводов, просто приматывал провод а от сигнализации к ним и заматывал изолентой. Видимо все так делают, не думаю, что кто-то заморачивается пайкой. Так что мне пришлось приматываться там, где уже была нарушена изоляция.
И так, с чего начать?
То, что надо разобрать панель приборов,"торпеду" - это само собой, ведь туда нам надо спрятать блоки сигнализации и уложить провода от неё.
Смотрим на схему из комплекта авто-сигнализации,
берём пучки проводов разъёмов Х1 и Х2 из того же комплекта и начинаем
рассортировывать провода на группы, которые под "торпедой", от
выбранного вами места установки блоков сигнализации, пойдут в нужном
направлении:
1. Под капот
а) Три красных провода с предохранителями (разъём Х1) - на АКК
б) Серый провод (разъём Х1) - Выход на сирену
в) Серо-чёрный провод (разъём Х2) - Вход контроля работы двигателя (на генератор)
г) Оранжево-серый провод (разъём Х2) - Вход капота
д) Оранжево - черный провод (отдельный) - от датчика температуры двигателя разъёма Х6
2. В угол у правой ноги водителя
а) Зелёно-чёрный провод (разъём Х1) - Выход на световые сигналы
б) Зелёно-жёлтый провод (разъём Х1) - Выход на световые сигналы
в) Жёлто-синий провод (разъём Х1) - Доп.канал №4 - на Центральный замок
г) Чёрный провод (разъём Х1) - на массу
д) Чёрно-белый провод (разъём Х1) - Доп.канал №5 - на Центральный замок
е) Сине-красный провод (разъём Х2) - Вход стояночного тормоза
3. К замку зажигания/или в его сторону
а) Все провода "Силового модуля" за исключением шлейфа к разъему Х6
б) Чёрно-красный провод (разъём Х1) - Выход на внешнюю блокировку
в) Сине-чёрный провод (разъём Х2) - Вход дверей
г) Оранжево-фиолетовый провод (разъём Х2) - Вход педали тормоза
Все остальные провода (не пригодившиеся) сматываем в отдельный пучок и укладываем в сторону, чтобы не мешались, или, если хотите, обрезаем их нафиг и выкидываем (не спешите этого делать, пока не подключите и не проверите всё, что надо).
Весь процесс подключения описывать не буду, приложу просто схемы и подскажу, где найти нужный провод, к которому надо подсоединить сигнализацию, а установка блоков сигнализации, реле блокировки, порядок укладки проводов, места установки индикаторного светодиода, антенны и секретной кнопки - это всё дело ваше, место выбирайте сами - где удобно, как угодно и где считаете нужным.
Пустить провода из салона под капот можно по основному пучку (в углу напротив переднего пассажира), но, придется слегка надрезать/продырявить уплотнительную резинку, иначе, по-моему, никак.
И так. Провода разгруппировали.
Что делаем под капотом:
1. Три красных провода надёжно крепим к плюсовой клемме аккумулятора.
2. Серо-чёрный провод сигнализации... Снимаем фишку с генератора (4 провода), находим ЖЁЛТЫЙ провод, снимаем с него немного изоляции, приматываем к нему серо-чёрный провод сигнализации, изолируем, устанавливаем фишку на место.
3. Оранжево-чёрный провод сигнализации (датчик температуры) крепим на болтик к ГБЦ (со стороны АКПП, там есть свободные отверстия с резьбой. Болтик подобрать).
С оставшимися двумя проводами под капотом, я думаю, понятно - на концевик (кнопку) капота и сирену.
Что делаем в углу у правой ноги водителя:
1. Снимаем маленький "бардачок" под регулировкой зеркал, заглядываем и видим там справа бежевую "релюшку" указателей поворотов. Неудобно, но, снять её надо и желательно не сломать крепление, это возможно. Временно отсоединяем её и в сторонку, чтоб не мешалась. На фишке от этой "релюшки" находим зелёно-жёлтый и зелёно-чёрный провода. Снимаем изоляцию с них и приматываем к ним провода сигнализации с аналогичной расцветкой (тут по цветам совпадает). Исключительно в этом случае нет ничего страшного, если перепутаете провода местами (на фото ниже, вариант подключения старой сигнализации, как видно - перепутано местами).
Изолируем. Втыкаем "релюшку",крепим её на место.
2. Снимаем пластиковый уголок возле педали газа, под нимнаходим голубую фишку, а в ней сине-жёлтый и сине-белый провода. Снимаем с них изоляцию.
К сине-жёлтому проводу крепим чёрно-белый провод сигнализации, к сине-белому проводу крепим жёлто-синий провод сигнализации. Изолируем, устанавливаем фишку на место.
3. Чёрный провод сигнализации надёжно крепим на корпус(там же есть болтик, которым прикручен разъём к кузову - видно на фото выше).
4. Идём выше по углу, находим соединительную фишку с тремя проводами в районе правого треугольного стекла. Нам нужен один из этих проводов на концевик стояночного тормоза.
Фишку рассоединяем и с обоих концов разъёмов извлекаем КРАСНО-ЖЁЛТЫЙ провод. В разрыв этого провода впаиваем/приматываем, в общем надёжно крепим сопротивление из комплекта сигнализации (не перепутайте, важно, какой стороной крепить сопротивление) и со стороны концевика (кнопки) стояночного тормоза крепим сине-красный провод сигнализации.
Ну и последнее.
1. Снимаем фишку с подсветки замка зажигания (2 провода), находим синий, снимаем изоляцию, крепим к нему сине-чёрный провод сигнализации, изолируем.
2. Снимаем фишку с концевика (кнопки) педали тормоза (НЕ СТОЯНОЧНОГО в этот раз), находим ЗЕЛЁНО-БЕЛЫЙ провод, снимаем с него изоляцию, приматываем оранжево-фиолетовый провод сигнализации, изолируем, подключаем фишку на место.
Что делаем с замком зажигания, нарисовал на схемке,надеюсь разберётесь.
Не торопитесь собирать панель. Проверка работоспособности и настройка сигнализации - в первую очередь!
Может быть такое, что при снятии с охраны не будут открываться замки дверей. Ищите в руководстве по настройке сигнализации нужный пункт и измените его. Проверьте настройку каждого пункта, чтобы не было проблем, когда соберёте панель окончательно.
P.S. Можно немного упростить подключение к замку зажигания и не ставить реле блокировки, НО, в этом случае преступник сможет завести автомобиль и уехать с включенной, сработавшей, кричащей сигнализацией. Решайте сами...
Всем удачи!
Текст сообщения был изменен пользователем 21 дек 2015 в 10:22:51
В этой теме пока нет ответов