Ещё раз про расход
Ребята, всё поменяно, заменено, прочищено, а расход заоблачный. Какие предложения по уменьшению расхода. М.б. я чего-то ещё не сделал? (16л/100км)
В этой теме 1 812 ответов
Дак чего же там мудреного?
Да простит меня автор
Л-регулирование не осуществляется на следующих режимах работы двигателя:
- пуск и прогрев;
- режим обогащения топливной смеси при ускорении;
- режим мощностного обогащения;
- режим обеднения при замедлении;
- режим отключения подачи топлива при торможении двигателем (отсечка);
- режим выключения подачи топлива в аварийных и экстренных ситуация;
- режим продувки двигателя.
UROK_58 пишет:
"Итак признаком нормального топливного регулирования является колебательное изменение напряжения на КД. При нормальной работе системы подачи топлива напряжение, вырабатываемое датчиком кислорода, может изменяться несколько раз в секунду."
Ну, а я разве, не про это написал???
Здесь речь непосредственно о КД. Пусть он хоть трижды исправен если не выполняется хотя бы одно условие для "правильного понимание КД" комп его игнорирует и льет по таблице.
Ну вы понаписали... Можно я подброшу в вентилятор? Спасибо! :)
Пляшем от печки. Нафига лямбда вообще? Для регулирования состава смеси. Она работает СОВМЕСТНО (это важно!) с датчиком температуры на впуске и датчиком разрежения на впуске. Если один из этих трех датчиков врет, смесь будет "не правильная", без вариантов. Если на впуске и выпуске дыры - смесь будет тоже "не правильная". Если АЦП компа загоняет - тоже превед. Это очень "тонкая" система, завалить которую - нефиг делать. К сожалению, благодаря техно-мудакам, бытует мнение, что "меняем лямбду и все зоебись". Хрен там.
Далее. Расход. Ну, понятно, что япошки с прогревом на "новых" компах упороли хуича. Но дело не только в этом. Есть еще причины. ДПДЗ - если он протерт, комп в местах "дыр" не знает, что происходит, и льет "по лямбде", т.к. считает, что процесс устоявшийся, а не переходный. Водятел при этом давит тапку сильнее. Датчик температуры двигателя (для компа который). Надеюсь, все понимают, что происходит, когда он гонит. Датчик детонации? Тут я не силен, но тоже, думаю, расходоопределяющая тема - "левая" регулировка зажигания - потеря мощности - тапка в пол. Опять же, угол трамблера. Даже такая беспонтовая вещь, как выключатель вентилятора радиатора может здорово поднасрать, если вентилятор будет включаться "ниже" нужной температуры. Про дыры на впуске и выпуске я писал. Тормоза, подшипники и развал-схождение. Особенно последнее - все как-то упускают, что машину "за жопу держит" из-за кривого развала-схождения. Причем резину может и не жрать. Кстати, на любой королле делается не только схождение, но и развал. Шлите в пень "мастеров", которые утверждают обратное. Автомат. Мутная тема - как "подклинивание", так и "проскальзывание" вызовет "тапку в пол". Форсунки. Если они недоливают, переливают или не распыляют - потеря динамики и опять "тапка в пол". Ну и такие вещи как стиль и маршрут езды - это классика, хотя все на это кладут.
Все. Я кончел. Спасибо за внимание.
Egony, насчет лямбды не совсем верно. Она действует по петле обратной связи, поэтому может подправлять неверные показания других датчиков - в определенных пределах, конечно. Например датчик температуры немного врет и смесь несколько переобогащена, лямбда это чует и мозги дают сигнал смесь обеднить.
Это да. Но не стоит переоценивать границы "поправок".
Egony
Ну ты вообще всех порвал
UROK_58 пишет:
Появление гуляющего напряжения на контактах Е1-ОХ1, как раз и говорит о появлении обратной связи с компьютером...
Кислородный датчик это самостоятельное устройство, которое при оптимальных для нее условиях просто "бездумно вещает" по проводу. А вы видите это вещание согласно схеме.
AL_WRC пишет:
Egony
Ну ты вообще всех порвалUROK_58 пишет:
Появление гуляющего напряжения на контактах Е1-ОХ1, как раз и говорит о появлении обратной связи с компьютером...
Кислородный датчик это самостоятельное устройство, которое при оптимальных для нее условиях просто "бездумно вещает" по проводу. А вы видите это вещание согласно схеме.
UROK_58 правильно написал. ДК определяет остаточный кислород в выхлопе. если обратная связь не работает, то показания датчика будут относительно стабильны (может показывать более 0,5в (богатую смесь) или менее 0,5в (бедная смесь или дохлый ДК, или холодный). если показания датчика пляшут через границу перехода (0,5в), то это ОДНОЗНАЧНО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО РАБОТАЕТ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. А кто с этим не согласен - читайте буквари.
Я для себя этот вопрос закрыл еще несколько лет назад. до сих пор машина радует (только теперь не меня, а папу)
Ололо, давайте вернемся к теории.
Чтобы далеко не ходить возьмем дром.
Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх нее напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Один из электродов «дышит» выхлопными газами, а второй – воздухом из атмосферы. Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры 300 – 400оС. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.
Выходное напряжение! И вникните в природу их появления! Они будут все время, когда подходящие условия. Вспоминайте физику и смотрите на схему! Естественно вы их будите видеть, НО! Если комп считает, что по остальным датчикам условия не подходящие, то он не будет принимать во внимание показания ДК.
Там же текст:
При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков (положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала и др.).
Елки-палки! Разве это до сих пор не понятно?
AL_WRC пишет:
Ололо, давайте вернемся к теории.
Чтобы далеко не ходить возьмем дром.
Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх нее напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Один из электродов «дышит» выхлопными газами, а второй – воздухом из атмосферы. Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры 300 – 400оС. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.
Выходное напряжение! И вникните в природу их появления! Они будут все время, когда подходящие условия. Вспоминайте физику и смотрите на схему! Естественно вы их будите видеть, НО! Если комп считает, что по остальным датчикам условия не подходящие, то он не будет принимать во внимание показания ДК.
Там же текст:
При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков (положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала и др.).
Елки-палки! Разве это до сих пор не понятно?
Мне то все понятно.
Обратная связь представляет собой КОРРЕКЦИЮ ОТЛИЧНУЮ ОТ ТАБЛИЧНЫХ ЗНАЧЕНИЙ, которые прошиты в БУ и расчитываются по показаниям всех остальных датчиков, кроме ЛЗ.
Я не собираюсь доказывать явные вещи, форум не для этого. И ругаться тоже желания нет, все люди взрослые и я уважаю каждого форумчанина. Так что если кто-то не согласен с принципами работы лямбда-регулирования, то ничего в этом страшного нет. главное - здоровье!
технотол пишет:
Мне то все понятно. Обратная связь представляет собой КОРРЕКЦИЮ ОТЛИЧНУЮ ОТ ТАБЛИЧНЫХ ЗНАЧЕНИЙ, которые прошиты в БУ и расчитываются по показаниям всех остальных датчиков, кроме ЛЗ.
Не спорю. Но это общий смысл. А мы ведем речь об особенностях.
технотол пишет:
И ругаться тоже желания нет, все люди взрослые и я уважаю каждого форумчанина.
А никто и не ругается. Буквы не могут передать правильную интонацию. Каждый читает по своему.
технотол пишет:
Я не собираюсь доказывать явные вещи, форум не для этого.
Форум для общения.
технотол пишет:
1) ДК определяет остаточный кислород в выхлопе.
2) если обратная связь не работает, то показания датчика будут относительно стабильны (может показывать более 0,5в (богатую смесь) или менее 0,5в (бедная смесь или дохлый ДК, или холодный).
3) если показания датчика пляшут через границу перехода (0,5в), то это ОДНОЗНАЧНО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО РАБОТАЕТ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ.
Давайте по порядку.
1) Да.
2) Нет. Наоборот, если показания относительно стабильны, то обратная связь ОТСУТСТВУЕТ (не работает не корректно сказано).
3) С этим не поспоришь. НО. Наличие обратной связи не означает, что комп использует данные значения. Если, например, комп считает что двигатель холодный, то он не использует показания КД даже если он их получает.
КД это не датчик температуры, не резистор. Не комп прогоняет через него напряжение и в зависимости от сопротивления делает выводы. КД сам является источником напряжения, а комп смотрит либо не смотрит на его показания. Поэтому после прогрева исправный датчик ВСЕГДА что-то показывает.