Ещё раз про расход
Ребята, всё поменяно, заменено, прочищено, а расход заоблачный. Какие предложения по уменьшению расхода. М.б. я чего-то ещё не сделал? (16л/100км)
В этой теме 1 812 ответов
Для Водолея!
Поставил мульти-сет. Первые 50 км. Вывод однозначный: (при этом про это писалось но не так конкретно)
1. Исправная машина.
2. ТЕМПЕРАТУРА ОЖ. Если она ниже 90 гр. то расход будет однозначно более 15 л\сотню. Сегодня провел эксперимент. На улице -13 гр. машина холодная. Завел, прогрел до поступления слегка теплого воздуха из печки на 2 делениях. Далее поехал по делам по городу. Ездил около 2,5 часов короткими пробежками с остановками (ходили по магазинам). В итоге наездил 10 км. Расход получился 15.5 л\сотню. При этом всегда двигадель не догревался до температуры 90 гр.( расход на месте по мульти-сету был 1,6-1,3 л\час. На прогретом движке должно быть 0,8)
3. ВЫВОД:
-прежде чем колупать машину приведите температурный баланс в норму. РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИЖКА 95 гр. (из печки на 2-х делениях должен идти очень горячий воздух)
-далее можно лезть куда-нибудь что-нибудь ремонтировать.
На практике расход сейчас в среднем укладывается в 10 и меньше. Чем больше едешь тем ближе к 7,6 литра (практически минимум, чего удалось пока достич в холодное время на улице на трассе).
Еще раз хочу написать имеющий уши услышит, глаза прочитает.... не ленивый сделает. В этой теме и соседней кушает спаська дай бог все уже написано.
Re: Кушает Спаська дай Бог.. адрес
Alex1245
Пользователь
[38] Иркутская область Сколько копий было сломано и будет еще сломано в теме про расход.
Из личного опыта. Машину взял в конце октября. Пока туда, сюда, первая иномарка в итоге расход мерил на глаз и получалось по датчику уровня топлива в баке на каждое деление 5 литров около 50 км. В принципе устраивало. Наступила нормальная зима, на улице стало -20 и это считалось очень тепло и соответственно попер расход. В среднем до 12 и далее 14 литров на сотню. Естественно читал форумы, книги, решал как обмануть комп и т.д.(по известной поговорке лень было заменить термостат). В конце концов при температуре на улице -30 в салоне стало холодновато. И этот факт заставил заменить термостат на 88 гр. (стоял родной 82 гр.) в теме про расход и термостат обсуждалось и в том числе, что 6 градусов ничего не решают. РЕШАЮТ и еще как. Расход упал сразу же на 2 литра. В дальнейшем приобрел мульти-сет и мои представления о расходе бензина изменились. Из наработанного опыта вышло (об этом уже писалось в том числе и мною):
1. Термостат должен быть не менее 88 гр.
2. Утеплен движок (картонка перед всем радиатором и утеплен капот). Не надо боятся перегреть авто с кортонкой. Последнее время на улице -6 -9 гр. специально не убирал картонку вентилятор радиатора постоянно НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ в городском режиме даже с выключенной печкой в салоне.
3. Установите любой какой понравится экономайзер. Расход можно уменьшить как минимум на 1 литр и это не предел (за счет "грамотного" нажатия на педаль газа).
4. При езде (особенно по городу) экономичнее интенсивный но короткий разгон до необходимой скорости и дальнейшее ее поддержание на минимальном газу. После потепления на улице до -6 -9 гр. расход по городу (при этом пробывал ехать сильно экономно и давил гашетку) спокойно укладывается в 9,5 литра на сотню.
5. Перестаньте мучить движок новыми запчастями и крутыми сервисами если выше написанное вами не сделано. При недогретом движке (а это практически 100% времени езды на термостате 82 гр.) расход очень сильно увеличивается, так как комп "считает", что движок холодный и просто греет его заливая бензином (по мульти-сету это видно очень хорошо).
6. Есть простой способ проверить лямбду. Сравните запах выхлопа утром когда завели холодную машину и на горячий движок. Он очень сильно отличается. По показаниям мульти-сета расход на ХХ на полностью прогретом движке увеличивается на 20% после отключения лямбды. Можно также на прогретом и работающем движке просто отключить разъем лямбды. Изменится запах выхлопа и поднимутся холостые обороты. Но проверять надо после того как отработает вентилятор радиатора.
Имеющий уши да услышит. Умеющий читать прочтет. Не ленивый проверит и применит. Глядишь и расход уменьшится!
О температуре движка понятно давно, только это не панацея от всех бед. Я не описывал на форуме результат ( и valerag71 тоже ) намеренного опрокидывания движка на Х.Х. . У нас были разные технические решения по этому поводу ( стр 16-17 форума), в связи с чем у меня к valerag71 вопрос – чем закончился твой эксперимент, если начинался ? Я у себя всеж таки внедрил. Было это в ноябре или декабре 07. Схему на форуме не получилось выложить, но смысл был: после запуска и короткого (или после потухания индикатора) прогрева - сопротивление датчика температуры заменять обычным сопротивлением (читайте форум), вот и решение температурного вопроса. Так вот схему я собрал (на 2 реле + сопротивление 80 Ом), единственное вместо электронного ключа (на транзисторе) провел в салон просто переключатель. Каждый раз после некоторого прогрева я опрокидывал движок на Х.Х. . Вычислил одну проблемку – если переключать до потухания индикатора, то газом надо работать мягко и плавно, т. к. смесь получается черезвычайно бедной (или воздух в возд. коллекторе еще холодный) и при резком нажатии движок может заглохнуть. Если переключать после потухания, то все как бы в норме. Т.е. экономия бензина на прогреве от 60 град. до рабочей 90 – как бы логично. Но к сожалению результат безрезультатный, какой был 16-17 литров при той температуре, такой и остался, может и уменьшился конечно, но писать об этом даже и не хотелось. При моих замерах с 4-х пр. лямбдой переключателем не пользовался. Ремарка на описанное мной ранее (про 4-х пр. лямбду - запускаю движок Т=+5 град. через 30 сек. стрелка ползет вверх и стоит где-то на 0,6-0,7 вольтах, идут прогревочные обороты, через ровно 4 мин +/- стрелка начинает колебаться, прогревочные при этом все равно высокие. Так вот в очередной раз с утреца запускаю и через 1 мин. выключателем опрокидываю дв. На Х.Х. – наблюдаю что стрелка колебается, т.е лямбда оптимизирует состав. Поэтому при моей предыдущей лямбде с экспериментом по опрокидыванию на Х.Х. с целью экономии - ничего и не вышло. Все таки доведу и эту идею до конца, только наберу сначала статистику по расходу с 4-х пр. лямбдой.
Эксперимент с подключением добавочного сопротивления к датчику температуры ничем незакончился.Тоесть он какбы отложен до следующей зимы:)
Т.к.мне просто лень самому переключать я всёже пытался сделать это автоматически Но тут пришла весна и расход резко начел падать,причём чем теплее тем меньше расход.Сейцас утром на улице -5 днём +5 расход 11 на 100км.в городе.Машину грею примерно 1минуту,войлок с двигателя снял и наполовину открыл радиатор.Конечно эксперементы я продолжу,правда определить летом как это повлияет на расход будет труднее:(
В субботу поменял сальники,ремень ГРМ и приводные ремни.Ещё иездил но машина стала както ресче заводится и ровней работать.Позже напишу как она себя ведёт на дороге.
Но ГРМ было всё потрескано и немного вытинуто(сравневал с новым)так что зажигание должно щас исправится.
И так,приехал щас наработу.Машина на ходу ведёт себя резвее чем до замены ГРМ.Чётче реагирует на педаль газа.Сёдня ещё заеду к знакомым на СТО проверю зажигание страдоскопом.
При замене ремня возникла проблема со снятьем шестерёнки ГРМ,она закисла и при снятии сломались бортики хотя и прыскал wd40.Пришлось закрыть гараж и идти на разборку за шестерёнкой.
Я и не писал, что температура движка это панацея от всех бед. Первое что надо проверить это температуру ОЖ, так как в основном это является главной причиной большого расхода бензина. И если она более 90 гр., то тогда следует искать в другом месте. Кстати зимой при температуре на улице за -35 через минут 15 после заводки двигателя печка справлялась с прогревом салона, и при поездке на дальние расстояния я снимал верхнюю одежду.
Исходя их ваших эксперементов следует, что комп на машине считает, что двигатель польностью прогрет не только по одному датчику, следовательно просче поменять термостат и просто ездить чем пытаться всякими ухищрениями дурить башку компу.
Еще одно замечание. Досконально не провернено, но получается, что если на горячую произвести "обучение" компа, то расход будет поменьше, но это при условии работоспособной лямбды.
Для Alex1245. Убедил, летом рисковать не буду, а к осени поменяю термостат. Спасибо за консультацию.
Водолей. До сих пор езжу с картонкой между радиаторами, толко открыт участок напротив вентилятора. На улице было до +8 гр. Меняй сразу. Не перегреешь, много народу ездит на движках 4А с термостатами более 88 гр.
Друзья нужна помощ!
У кого кузов АЕ111, 4A-FE пожалуйста сфотайте подкапотную табличку(которая на капоте приклеена) и скиньте на мыло valerag71(сабака)rambler.ru.
Моя наклейка нечитабельна а инфа с неё нужна:(
Зарание спасибо!
небольшие наблюдения после замены термостата на 88:
1. как-то ровнее работает, когда прогреется;
2. расход на трассе не изменился 8-9 л/100км (4wd);
3. под капотом (а когда долго проедешь и возле решетки) заметно чуется запах горячей резины и антифриза (патрубков охлаждения). может это все предрассудки... но, боюсь :)
(может это выгорает пролитый во время замены термостата антифриз)
4. клапаная крышка (после пробега 400 км) очень горячая (рука не терпит сразу)... так и должно?