ABS
Первая машина с ABS поэтому не могу понять при торможении по льду раздается резкии скрежет из под капота и резко возрастаетсопротивление педали тормоза. Приторможении на асфольате такого явления нет . Лампочка ABS не показывает неисправностей . ЭТо нормальное явление для ABS?
В этой теме 19 ответов
Это как раз и является свидетельством работы АБС - резкий звук от блока под капотом и дробь на педале тормоза.
... а есче при "сбросе давления" в системе тормозов, и это хорошо видно ночью при свете фар, вирно большая нагрузка на эл. сеть (фары притухаю), мне сказали это тоже нормально.
Главное!!!!!
Иметь ввиду, что тормозной путь при АБС больше!!!! чем при простом юзе!!!
Задача АБС - сохранить Управляемость, а не уменьшить тормозной путь, вот...
На счёт "тормозной путь при АБС больше", полный бред. Для того она и сделана, чтобы его, тормозной путь, уменьшить, не допуская блокирования колёс. Треск, который ощущается, это и есть работа системы. В эти мгновения колодки сжимаются и разжимаются до нескольких тысяч раз в секунду, вот причина характерных звуков.
С тормозным путем (ТП) с ABS и без ситуация неоднозначная. На льду и на мокром асфальте ТП с ABS АднАзнАчнА меньше, чем без оной. Кроме того, значительно увеличиваются шансы маневрирования при торможении - до препятствия можно не только оттормозиться, но и объехать его, что часто более необходимо. Это и есть основное предназначение ABS. Только тапку надо давить со всей своей дури.
На снегу ТП с ABS больше, чем без нее, т.к. колеса катятся по снегу, а не нагребают его перед собой. Более того, с хорошей скорости по глубокому снегу машина вообше не тормозит :)
Но вообще пользы от ABS намного больше, чем от ее отсутствия. Главное знать пределы "волшебства" применительно к своему автомобилю :) Ну а вообще, на японских машинах года до 2003-2004 ABS-ки достаточно примитивные (на более поздних моделях пока не довелось ездить). Точно знаю, что на свежих европейских машинах ABS-ки уже более продвинутые. Думаю, что и про японцев это можно сказать - но, еще раз, не зездил пока на таковых.
Система ABS - эффективная тормозная система, повышающая безопасность при правильном использовании. Благодаря тому, что она предотвращает блокировку колёс при экстренном торможении, водитель сохраняет максимальный контроль и управляемость автомобиля. Для того, чтобы в полной мере использовать преимущества в безопасности, водитель должен знать, как правильно управлять автомобилем, оснащённым системой ABS. Некотрые рекомендации.
ОБЯЗАТЕЛЬНО:
… держите ногу на педали тормоза. Сохраняйте плавное и непрерывное нажатие на тормоз при управлении, чтобы позволить ABS работать в нормальном режиме. Прерывистых нажатий на тормоз надо избегать, даже если педаль тормоза пульсирует. При оснащении ABS только задних колёс, возможно блокирование передних при торможении. В этом случае водителю следует слегка ослабить нажатие на тормоз до уровня, достаточного для вращения передних колёс и восстановления поворачиваемости.
… соблюдайте дистанцию. Следуйте за впереди идущим автомобилем на расстоянии, не меньшем, чем то, которое вы проезжаете с этой скоростью за три секунды. Увеличивайте дистанцию в сложных условиях вождения.
… тренируйтесь в вождении с ABS. Привыкните к пульсированию педали тормоза, которое проявляется во время активной работы ABS. Пустые парковки и другие просторные открытые места отлично подходят для отрабатывания навыков экстренного торможения.
… изучите «руководство пользователя» на ваш автомобиль в части, касающейся работы и использования ABS.
НИКОГДА:
… не стоит управлять автомобилем, оснащённым ABS, более агрессивно, чем автомобилем без этой системы. Превышение скоростей в поворотах, резкое перекладывание руля и другие агрессивные маневры не являются необходимыми и не добавляют безопасности при вождении любого автомобиля.
… не делайте прерывистых, накачивающих движений педалью тормоза. Подобные движения мешают работе ABS, включая-отключая её. ABS регулирует прижатие колодок автоматически и намного быстрее вас, сохраняя лучшую управляемость.
… не забывайте рулить. ABS сохраняет возможность управления автомобилем при экстренном торможении, но не объедет за вас препятствие.
… не пугайтесь механического шумы и/или лёгкого пульсирования педали при торможении с системой ABS – это нормальное явление, говорящее о правильной работе ABS.
СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ С ABS
Всегда отдавайте предпочтение торможению с рулением при управлении с ABS. С этой системой всё, что нужно для торможения – это нажать на тормоз, сконцентрируйте своё внимание на управлении автомобилем. Нажимайте на тормоз во время управления (руления) автомобилем и сохраняйте нажатие до полной остановки или объезда препятствия. Не снимайте ногу с педали и не делайте прерывистых нажатий – это мешает работе ABS,
Не забывайте, что у вас сохраняется возможность рулить при торможении с 4-ABS. Объезжайте препятствия, нажимая на тормоз. Будьте внимательны – на скользкой дороге автомобиль не будет поворачивать так же быстро, как на сухом асфальте.
Будьте внимательны и осторожны, потому что ваша ABS хороша ровно настолько, насколько хорош водитель, её использующий. ABS не может компенсировать ситуации, вызванные превышением скорости, несоблюдением дистанции или агрессивным вождением. ABS не гарантирует выведение автомобиля из заноса или вращения, предшествующего экстренному торможению. Избегайте экстремальных маневров при работе ABS.
Будьте готовы к шуму и вибрации педали тормоза при работе ABS. Это говорит о нормальной её работе.
ABS несколько сокращает тормозной путь по сравнению с обычными тормозами при использовании её на влажном покрытии или обледенелых дорогах. ВНИМАНИЕ. Тормозной путь может увеличиться при торможении на гравийном покрытии, свежем рыхлом снегу, несмотря на то, что водитель не чувствует блокировки колёс, свойственной обычным тормозам. Тем не менее, возможность объехать препятствие, например, другой автомобиль, безусловно, сохраняется.
Различайте 4-ABS и ABS задних колёс. 4-ABS предотвращает блокировку ВСЕХ колёс автомобиля, давая водителю возможность лучшего управления во время торможения. При вождении с 4-ABS надо надавить на педаль тормоза при экстренном торможении и не ослаблять нажатия. На пикапах с ABS задних колёс при резком торможении передние колеса могут блокироваться. При блокировке колёс следует ослабить нажатие на педаль настолько, чтобы колёса начали вращаться, давая возможность управлять автомобилем.
Определить, оснащена ли ваша машина системой ABS, очень просто. Вы можете узнать это, обнаружив сигнальную лампочку на приборной панели при запуске двигателя, пролистав руководство по эксплуатации вашего автомобиля или проконсультировавшись с продавцом. Также о присутствии ABS на автомобиле говорят следующие признаки: характерный треск при экстренном торможении и наличие блока управления давлением в тормозной магистрали под капотом.
National Safety Council (Национальный Совет по Безопасности), http://www.nsc.org/
В ДОГОНКУ ВЫДЕРЖКА ИЗ КНИЖКИ ПО СПАСИО (111, 115 кузов)
Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Внимание: используйте шины одинакового размера, конструкции и нагрузочной способности с исходными шинами автомобиля, поскольку использование шин другого типа может помешать нормальной работе антиблокировочной тормозной системы (ABS).
1 Антиблокировочная тормозная система (ABS) предназначена для автоматического предотвращения блокировки колес во время резкого торможения или торможения на скользком покрытии и обеспечивает стабильную управляемость автомобилем 2. Антиблокировочная тормозная система (ABS) включается, когда скорость автомобиля превысит 10 км/час, и отключается, когда скорость автомобиля станет менее 5 км/час. 3, При вождении автомобиля соблюдайте следующие меры предосторожности:
а) Действие системы ABS может ощущаться как легкая вибрация на тормозной педали. Не качайте тормозную педаль для остановки, просто нажмите ее более сильно. Качание тормозной педали приведет к увеличению тормозного пути. б) Эффективность торможения зависит от сцепления шин с дорожным покрытием. На скользких дорожных покрытиях, даже при работе системы ABS, водитель не всегда может контролировать движение автомобиля на высокой скорости или при выполнении маневров, в) Всегда соблюдайте дистанцию между Вашим и идущим впереди автомобилем, По сравнению с автомобилями без системы ABS, тормозной путь Вашего автомобиля будет длиннее в следующих ситуациях: - При движении по ухабистым, покрытым гравием или снегом дорогам, - При движении по дорогам, покрытым ямками или имеющим другие различия в высоте дорожного покрытия, 4. При включении зажигания на комбинации приборов загорается индикатор ABS на три секунды. При наличии неисправности в системе ABS индикатор горит постоянно.
Здравствуйте!
Не хотел открывать новую тему, поэтому задам вопрос в этой.
У меня при торможении на малых скоростях 5-10 км\ч педаль тормоза начинает скрежетать, в ней резко возрастает сопротивление, ощущение такое, будто в нее упирается какая то проволока, мешающая нормальному нажатию.
Весьма часто при езде загорается индикатор АВС и накачки колес...
Как вы думаете, что бы это могло быть? И сколько стоит это починить?
Ну на малых скоростях - как раз менее 5 - АБС уже перестает работать... и колеса могут пойти юзом (заблокироваться)
А вот попробую энергично тормозить на скоростях побольше...
дрожание педали и "скрежет" - это как раз работа АБС - так что к этому нужно привыкнуть....
при интенсивном нажатии АБС пытается снизить давление в рабочих цилиндрах, что б не допустить блокировки - вот и дергается педаль... ты ее жмешь, а она снижает давление, а ты все еще жмешь :))))
Когда в машине загорается индикатор неисправности АБС, педаль сразу же начинает нажиматься нормально (плавно), на малых скоростях в том числе.
Если выключить зажигание и снова завести машину, индикатор потухнет и может не гореть достаточно долго, даже при весьма агрессивной езде.
Еще недавно было тоже самое. По началу холодов (зима 2008) начала то загороться, то тухнуть абс и давление в шинах, причем лампы загорались не при включении зажигания, а после начала движения через 10-15 сек. после повторного включения зажигания они снова тухли. Весной решил произвести самодиагностику. Была выявлена ошибка АБС код 34 ( левый задний датчик ). Полез туда. машинка конструктор, а посему тело которое собирало машину не удосужилось затянуть этот датчик, который высунулся немного из своего отверстия, тем самым нарушив звзор между зубчатым колесом. Почистил, протянул, лампа не тухнет?! Еще раз диагностика код 33 (правый задний датчик). Повторяю процедуру теперь уже с другим колесом. Обнуляю АБС еду и Всё отлично. опять диагностика и полное отсутствие ошибок АБС. Но рано радоваться, не пан.. дак золот... При достижении скорости 15 км\ч и плавном (ОТМЕЧАЮ ПЛАВНОМ !!!!!!) нажатии на педаль тормоза после 10 км\ч начинается работа АБС с треском и продолжается пока скорость не упадет ниже 5 км\ч. Т.Е. на скорости АБС работает нормально (проверил) а при остановке АБС срабатывает при любом нажатии педали в диапазоне скорости от 10 км\ч до 5 км\ч. Делаю диагностику системы давления в шинах и появляется ошибка 21 (отсутствие сигнала от датчика температуры на входе). На выходных буду разбиратьс с ситуацией.