Объединенный форум Spacio

О переключении АКП на N

больше года назад
#адрес
+38

Мы с мужем посопорили о необходимости переключения на N коробки передач при стоянии или черепашьем движении в пробке. Муж говорит - надо, а мне это кажется не очень удобным каждые 3 минуты дёргать за рычаг.
Помогите, рассудите, кто прав?

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга

В этой теме 17 ответов

Страницы: |
1 2
больше года назад
#адрес
0

Мое мнение и то, что делаю сам - переключаю на нейтраль, когда стою долго на перекрестке или в пробке, не выключая двигатель.
Считаю, что даже катиться потихоньку - ничего вредного нет.
Рассмотрим:
1 - работа двигателя на нейтрали - не запрещена :)
2 - нельзя буксировать (катить) авто на буксире на значительное расстояние и с повышенной скоростью.
Причина? - при неработающем двигателе - перегрев трансмиссии. так как масло не циркулирует. Да и перегрузки (напряги) от вращения колес на трансмиссиию в коробку передаются)
- а тут - при движении на нейтрали - ничего страшного нет. масло в АКПП гоняет от двигателя.
Такое вот имхо :))))
И еще - что значит - дергать? :)))
Практически я просто двигаю рычаг в Д и машина покатилась :))) или ткну рычаг в нейтраль...
на малых скоростях это практически не ощутимо...

Spacio AE 111, 2+2+2, 1999; X-trail 2.0 4wd, 2004.
больше года назад
#адрес
0

Вы, девушка, правы. Забыли с Н "уйти", нажали на газ вреда будет больше, чем сомнительной пользы от переключений. Не надо напрягаться, за Вас напрягался японский конструктор. В крайнем случае в пробке лучше ехать на 2 или О/Д офф.
Цитирую.
Какие особенности имеет езда с "автоматом"? Их не так уж много. "Нейтраль" в обычных режимах движения используется достаточно редко. Например, двигаясь накатом, селектор лучше оставить в том положении, в котором он находился до этого. При этом коробка перейдет на высшую из разрешенных передач и обеспечит минимальное торможение двигателем. Если же вы катились в режиме "N", последующий переход в "D" заставит повременить с "дачей газа" несколько секунд, необходимых для выхода коробки на нужную передачу. Бытует мнение, что, стоя на светофоре, следует перейти в "N", поскольку в режиме "D" что-то там пробуксовывает и изнашивается. На самом деле это не так, все элементы коробки обездвижены, фрикционы зажаты, включена первая передача и лишь насос двигателя вхолостую перекачивает масло. Движение в этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в работу лишь при переходе на вторую передачу. Переход же с режима "N" в "D" заставляет их потрудиться лишний раз. В городской поездке лучше исключить высшую передачу, переведя селектор из диапазона "OD" в "D" или, в отсутствие "овердрайва", из "D" в "3". =======
С последним можно и не соглашаться, а ездить, не морочая голову ни себе, ни машине, на Д. Ну сделает коробка десяток "лишних" переключений и можно долго спорить что лучше: когда автомат что-то "дергает" или водитель зачем то селектор.

пешеход =)
больше года назад
#адрес
0

А я вообще просто рассуждаю. Автомат на то и автомат, чтобы водитель не делал переключений вручную. Его для этого и разрабатывали. Еслиб надо было передергивать постоянно на нейтраль, то это уже получился бы какой-то полуавтомат ;)

Toyota Corolla Spacio AE111 - 1.6 л, FF, 1999 г. в., после рестайлинга. Владею с января 2007 года
больше года назад
#адрес
0

Zan4ez пишет:
А я вообще просто рассуждаю. Автомат на то и автомат, чтобы водитель не делал переключений вручную. Его для этого и разрабатывали. Еслиб надо было передергивать постоянно на нейтраль, то это уже получился бы какой-то полуавтомат ;)

Да не "постоянно" - а при достаточно длительной стоянке под светофорами, в пробке, на переезде - в ожидании...
Я понимаю - 20-30 сек у светофора, когда поток машин нормально идет... а если затор? держать все время ногу на тормозе? - а вдруг "зачесалось"? :))) дернул ногой и ... я так вот - отвлекся и толкнул ниву - в глушитьель, бампером... - ему замял насадку - себе краску на бампере несколько потрескал... - да фара из гнезда выскочила :)))

Spacio AE 111, 2+2+2, 1999; X-trail 2.0 4wd, 2004.
больше года назад
#адрес
0

В основном езжу как Станислав-долгая пробка коробку в нейтралку. Пробовал ездить по городу без овердрайва-результат как по теории: получаешь удовольствие, тормозишь двигателем, нет дерганья коробки 3/4 скорость, но расход реально вырос на 10-12%.
Ещё один несомненный плюс от нейтралки в пробке-меньше мозоль на правой пятке,реже педикюр :DDD

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1999-01, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Stanislav- пишет:
Zan4ez пишет:
А я вообще просто рассуждаю. Автомат на то и автомат, чтобы водитель не делал переключений вручную. Его для этого и разрабатывали. Еслиб надо было передергивать постоянно на нейтраль, то это уже получился бы какой-то полуавтомат ;)

Да не "постоянно" - а при достаточно длительной стоянке под светофорами, в пробке, на переезде - в ожидании...
Я понимаю - 20-30 сек у светофора, когда поток машин нормально идет... а если затор? держать все время ногу на тормозе? - а вдруг "зачесалось"? :))) дернул ногой и ... я так вот - отвлекся и толкнул ниву - в глушитьель, бампером... - ему замял насадку - себе краску на бампере несколько потрескал... - да фара из гнезда выскочила :)))

Согласен

Toyota Corolla Spacio AE111 - 1.6 л, FF, 1999 г. в., после рестайлинга. Владею с января 2007 года
больше года назад
#адрес
0

А не проще ли вместо N просто у светофора дернуть ручник

Spacio ZZE122 - 1.8л, FF, 2001-03, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

имхо и мое

Spacio ZZE124 - 1.8л, 4WD, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Я коробку в положение N вообще не ставлю при езде.... Если долго стоять в пробке или заторе, то ставлю Р.... и ногу почесать можно, потому что на педали давить не надо... и коробку от двигла отсоединяю... всё целее будет....

AE 115, 1998, 4WD
больше года назад
#адрес
0

Turist70 пишет:
Я коробку в положение N вообще не ставлю при езде.... Если долго стоять в пробке или заторе, то ставлю Р.... и ногу почесать можно, потому что на педали давить не надо... и коробку от двигла отсоединяю... всё целее будет....

:) Не возбраняется :)))
то и дело видишь, как на перекрестках на задних фонарях мигают лампы заднего хода - на парковку ставят :))))
До нейтралке - ближе :))) на ровном месте, бум надеяться не покатится , авось :))))
А по поводу отключения коробки от двигла - имхо - как раз на нейтралке отключение "полное" - да и коробке нет нужды какие то там стопоряще-парковочные устройства задействовать....
А вообще то - вариантов много, как кому хочется...
Но вот по показаниям бортового компа Мульти-сет - на тормозе и на Драйве расход горючки увеличивается (у меня) на 14-18% от показаний на ХХ.
А если двигатель недостаточно прогрет - до до 50%

Spacio AE 111, 2+2+2, 1999; X-trail 2.0 4wd, 2004.
Страницы: |
1 2