Прогревочные обороты на 4АФЕ - 1500.
Ну и вобщем, держатся довольно долго - минут 15. Затем падают до 900-1000. А когда мальца прокатишься, холостые приходят в норму - 750.
Где искать? мне кажется, долгонько она шпарит на прогревочных, а ведь на улице пока плюс.
Термостат? Как проверить?
В этой теме 25 ответов
открой капот. заведи и проложи ладонь к радиатору. он должен остаться холодный примено до холостых оборотов.
А ВООБЩЕ ТАКАЯ ВЕТКА УЖЕ ЕСТЬ. ИЩИ ТАМ, А ТО НЕ ТОЛЬКО ПЛОДИТЬ НЕ НАДО , НО И НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮ СТАНОВИТСЯ СЛОЖНЕЕ.
казалось бы не новичок я в форумах и перед этим вопросом протёр всю ЭТУ подтему "тоёта спасио в 111 кузове...", но не нашёл. МБ слепой.
Взял бы ссылку то выставил в ответ.
А ответ как раз ни о чём - ну и пощщупаю и чо?
я понимаю, что ветки персонально по 111 кузову и вашему случаю конкретно нет, но есть ветки по 121 кузову с таким вопросом, также этот вопрос рассматривается в ветке про расход. ну не будем ругаться и спорить, а попробуем разобраться с вашим случаем. ведь для этого форум и создавался.
и так.
увеличение времени прогревочных оборотов может быть по нескольким причинам. основные две. это- неисправный термостат и подклинивающий от нагара клапан холостого хода (при исправной электрической составляющей). так вот неисправность термостата заключается в его недозакрывкании (в нашем случае), т.е. большой круг постоянно открыт.
так вот , сергей, неисправность термостата или клапана проявляют себя не одинаково. при постоянно приоткрытом термостате двигатель на ходу может даже на набрать полной рабочей температуры, а на месте постепенно нагреется обороты плавно уменьшатся до холостых (причём радиатор с самого начала прогревается вместе с движком).
в случае с клапаном обороты могут некоторое время быть повышенными, а потом при достижении температуры могут резко уменьшаться (потому что подклинивает). также возможна вибрация на холостых, перемене нагрузки (фары, кондёр).
из вышесказанного вытекают вопросы:
как именно ведёт себя ваш автомобиль?
как прогревается радиатор?
как плавно падают обороты?
какие обороты когда вы останавливаетесь?
это наиболее простые причины, с которых надо начинать копать. дальше причины могут быть и в датчике температуры, и в обмотках клапана холостого хода, и подсосе воздуха и т.д.
Спасибо за ответ.
Конкретно ситуация такая: при пуске обороты 1500.
Пробовал ждать, пока упадут. Уже и лампочка синяя погасла, а всё едино - не менее 1200.
Поехал. Через 3-5 км холостые уже в норме - 750. И ничего не дёргается и не гуляет.
Хотя вот особенность: пока не нагреется мотор (или коробка?)и обороты на тормозе (на светофоре, например) около 1000
идёт вибрация небольшая при остановке (т.е. на передаче), а когда обороты в норме - 750 - всё ок.
у меня примерно такая же картина была. но конкретно в чём причина была я не выяснял, так как был определён план действий. просто поменял термостат на 88 градусов и позаморачивался с датчиком температуры.
предлагаю почитать ветку "Тема: Ещё раз про расход". эта тема затрагивает практически все проблемы с двигателем, т.к. они так или иначе влияют на расход. конкретно мои заметки начинаются со страницы 36. если хотие можете ознакомится. но советую ветку начать читать с самого начала. очень интересно.
кстати, сергей, вы не ответили как прогревается радиатор по мере прогрева двигателя и оборотов. (не верхний бачок радиатора, а сам теплообменник в средней части. когда термостат отероется, теплообменник очень быстро нагреется).
у меня тоже на светофоре на "D" была вибрация, вчера заменил клапан картерных газов (клапан вентиляции картера) короче сапун и всё, вибрации не стало.
С этого места поподробнее. Что за клапан? Вернее где его найти (под капотом) и сколько стоит? Вибрации страшные!!!!
вот эту статейку мне скинул знакомый. изучай.
"Ситуация: Очень сильно достало гуляние ХХ оборотов на прогретом двигателе. Выражалось это в следующем: на горячем двигателе как на D(при стоянии), так и на Р постоянно происходили скачки ХХ 500-800 оборотов. Менял провода, свечи, чистил датчик ХХ с разбором, ничего не помогало. Почти смирился. Однако намедни решил снять клапан вентиляции картера (по екзисту 12204-15050), промазать герметиком, т.к. были подтеки масла. Клапан внутри был сильно загажен, но вроде работал. Прочистил, продул антикоксом из баллончика (под рукой не оказалось карбклинера), поставил, и о чудо! Обороты как влитые! Езжу уже три дня, та что проблема однозначно решилась!
Lexin. Клапан я чистить не стал ,как описано выше, а купил новый, стоит 300 рублей. Стоит он на двигателе, откроешь капот он у тебя будет перед глазами, на верхней крышке двигателя, по середине, направлен в сторону салона, к нему подходит шланчик. Снимаешь этот шланчик, вытаскиваешь клапан, ставишь новый. процедура занимает 30 секунд.