Объединенный форум Spacio

Порблемка с ABC. Жужжит после трогания с места, далее все как обычно

больше года назад
#адрес
+21

После включения зажигания, датчик АБС гаснет как надо. Далее машина трогается и после 5 км/ч что-то жужжит пожее на АБС (как будто колеса попали на лед при торможении). Звук кратковременный и больше не повторяется. АБС работает нормально. Этот звук появился после удара об дерево правым габаритом. Удар был не сильный но что-то произошло. Как можно избавится от этого звука.

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга

В этой теме 30 ответов

Страницы: |
1 2 3
больше года назад
#адрес
0

Как раз справа спереди стоит блок управления АБС с актюатором. Видимых повреждений нет? (трещин, подтеков)Самодиагностика что показывает?

ZZE 122 X-Gedition 2004
больше года назад
#адрес
0

Пока не смотрел, но если знать как работает АБС на спаське то можно подумать о причинах. Может АБС так тестируется, или давление в системе создает. Сам звук что означает - работу гидронасоса?

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

А вибрация на педали тормоза есть?
Почему спрашиваю - возможно дело в другом. Где-то в том же районе есть реле АБС. У знаомого это реле периодически трещало, кстати то же после небольшой аврии.
Кузов какой?

ZZE 122 X-Gedition 2004
больше года назад
#адрес
0

кузов 111. АБС работает как надо, только после трогания с места на скорости более 5 км/ч первый раз после пуска двигателя слышен звук как будто что-то вращается (по времени 1-2 секунды) Такой же звук раздается когда только срабатывает АБС, после начинает "скрипеть" педаль тормоза.

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Попробуй для начала самодиагностикой - может что покажет, а то будем по воде вилами...

ZZE 122 X-Gedition 2004
больше года назад
#адрес
0

Попробую на выходных, а сегодня проезжал ледяной участок, нажал на тормоз и АБС сработала еле-еле, пидаль только слегка отбросило и то 1 раз. Может давление в системе не хватило, утечки какие. Просто сейчас глянуть времени нет. В понедельник напишу подробно.

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Да, похоже проблема с модулятором давления.
Я не помню к сожалению есть в легиновской книге про диагностический тест в движении или нет, но скорее всего именно его и надо проводить. Потому как при включении зажигания тест система проходит нормально. Значит вся электрика АБС в норме (не факт конечно, но вероятно). Проблема скорее всего где-то в механической части.
Если есть знакомый со сканером, который умеет с ним обращаться, то лучше обратиться к нему или к проверенным спецам. Это если самодиагностика ничего не покажет.

ZZE 122 X-Gedition 2004
больше года назад
#адрес
0

Если знаешь - расскажи как работае АБС с самого начала (с включения зажигания до срабатывания на льду)

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

У меня на предыдущем Рауме такая же фигня была, диагностика показала ошибку блока АБС, исправляется заменой самого блока, специалист который делал диагностику сказал, что данная хрень на работу АБС ( в моем случае) не влияет так и отъездил два года без проблем и продал. Ромик и щас гоняет без всяких проблем.
В данный момент на Спасике 121 ни каких звуков АБС не слышно.

Кстати лампочка АБСки на приборке не горела, показания снимали сканером.

NZ 121 2003г.в. совсем черный
больше года назад
#адрес
0

Попробую объяснить.
При повороте ключа зажигания происходит тестирование системы АБС - ЭБУ опрашивает все электрические компоненты системы, такие как датчики частоты вращения колес, главное реле, доп. реле, модулятор давления, его клапаны, электронасос, датчик замедления и т.д. Если все нормуль - лампочка на щитке ч-з 3 сек гаснет. Если где-то в эл. цепи обрыв или показания датчиков не соответствуют заявленным в большинстве случаев лампочка будет гореть. Но это только если проблемы с электронной частью АБС и проводкой (обрыв провода, окисление массы и т.д.) Если проблемы с механической частью - например при смене ШРУСа забыли поставить ротор (бывает и такое), то лампочка сразу может не гореть, а лишь потом - в движении. Или еще на-пример какой нибудь клапан модулятора давления подклинит в открытом состоянии - эл. цепь его будет в норме, а заданное рабочее давление в модуляторе присутствовать не будет. Лампочка может вообще не гореть, такую неисправность может определить только сканер.
Далее как работает сама система.
АБС внедрена в тормозную систему ав-ля причем так, что даже при выходе ее из строя тормоза будут работать почти точно так же. Почему почти - потому что на машинах с АБС нет регулятора тормозного усилия на задних колесах (именуемого в народе "колдун"). Поэтому велика вероятность ранней блокировки задних колес - а как следствие заноса.
Что делает АБС. При нажатии на педаль тормоза жидкость давит на поршни рабочих тормозных цилиндров, которые через колодки давят на диски и барабаны создавая избыточное трение, тем самым останавливая машину. Если усилие на педали слишком велико, то в зависимости от скорости, типа и состояния шин и дорожного покрытия и еще многих факторов, возможна блокировка одного или нескольких колес. Чтобы этого не произошло в работу вступает АБС. Если какое-либо колесо заблокировалось, то датчик этого колеса опрашиваемый ЭБУ несколько раз в секунду, тут же "сообщит" об этом компьютеру, а тот в свою очередь даст команду модулятору давления открыть тот клапан который отвечает за гидравлическую линию именно этого колеса. Клапан откроется - давление сбросится, а колодки отпустят диски. В то же время заработает электронасос в модуляторе, который создаст необходимое давление и снова сдавит колодки (педаль тормоза при этом всегда нажата) - так будет продолжаться до остановки или до тех пор пока не отпустят педаль тормоза. Конечно процесс управления намного сложнее - в блок ЭБУ зашита специальная управляющая программа при разных ситуациях - работа АБС будет разная.
Это в принципе так работает АБС 1-го поколения такая как на 11Х - х кузовах. На 120-х АБС уже второго поколения - принцип ее почти такой же, только к ней еще добавлен Брейк ассист - т.н. "помощник". С его помощью удалось более менее устранить известную многим проблему АБС 1-ГО поколения когда при торможении на неровной дороге тормоза резко "пропадают", на самом деле - просто не хватает усилия на педали тормоза.
Вот что пишет Легион:
ВА: система экстренного торможения.
Обеспечивает аварийное торможение
в случае, когда водитель нажимает на
педаль тормоза резко, но недостаточ­
но сильно. Для этого система измеря­
ет насколько быстро и с каким усили­
ем нажата педаль, после чего, при не­
обходимости, мгновенно повышает
давление в тормозной системе до
максимально эффективного.
А еще бывает система
TRC: противобуксовочная система. Ес­
ли возникает пробуксовка ведущих ко­
лес при ускорении, система автомати­
чески снижает крутящий момент двига­
теля и подтормаживает сорвавшееся в
пробуксовку колесо, способствуя вос­
становлению тягового усилия. и
VSC: система курсовой устойчивости.
Автоматически срабатывает после то¬
го, как улавливает занос из-за резкого
поворота руля или недостаточного
контакта со скользкой дорогой.
Подтормаживая то или иное колесо и
изменяя крутящий момент двигателя,
она выводит автомобиль из заноса и
помогает водителю стабилизировать
траекторию движения,
которые интегрируются в систему АБС.


Это как бы в двух словах, надеюсь более менее понятно.
Так вот конретно по проблеме мое мнение - возможно глючит главное реле, либо реле электронасоса, либо какой-то клапан в модуляторе, либо что-то с "мозгами" - возможно от удара пострадали места пайки (микротрещины) электронных плат, микросхем, еще каких-нибудь компонентов в блоке, то есть однозначный ответ вряд ли получишь. И еще блок АБС завязан с датчиком скорости, а так же требователен к нормальному напряжению. Короче если еще пошевелить мозгами можно еще с десяток причин нарыть, нужно для начала провести диагностику.

ZZE 122 X-Gedition 2004
Страницы: |
1 2 3