Порблемка с ABC. Жужжит после трогания с места, далее все как обычно
После включения зажигания, датчик АБС гаснет как надо. Далее машина трогается и после 5 км/ч что-то жужжит пожее на АБС (как будто колеса попали на лед при торможении). Звук кратковременный и больше не повторяется. АБС работает нормально. Этот звук появился после удара об дерево правым габаритом. Удар был не сильный но что-то произошло. Как можно избавится от этого звука.
В этой теме 30 ответов
Как раз справа спереди стоит блок управления АБС с актюатором. Видимых повреждений нет? (трещин, подтеков)Самодиагностика что показывает?
Пока не смотрел, но если знать как работает АБС на спаське то можно подумать о причинах. Может АБС так тестируется, или давление в системе создает. Сам звук что означает - работу гидронасоса?
А вибрация на педали тормоза есть?
Почему спрашиваю - возможно дело в другом. Где-то в том же районе есть реле АБС. У знаомого это реле периодически трещало, кстати то же после небольшой аврии.
Кузов какой?
кузов 111. АБС работает как надо, только после трогания с места на скорости более 5 км/ч первый раз после пуска двигателя слышен звук как будто что-то вращается (по времени 1-2 секунды) Такой же звук раздается когда только срабатывает АБС, после начинает "скрипеть" педаль тормоза.
Попробуй для начала самодиагностикой - может что покажет, а то будем по воде вилами...
Попробую на выходных, а сегодня проезжал ледяной участок, нажал на тормоз и АБС сработала еле-еле, пидаль только слегка отбросило и то 1 раз. Может давление в системе не хватило, утечки какие. Просто сейчас глянуть времени нет. В понедельник напишу подробно.
Да, похоже проблема с модулятором давления.
Я не помню к сожалению есть в легиновской книге про диагностический тест в движении или нет, но скорее всего именно его и надо проводить. Потому как при включении зажигания тест система проходит нормально. Значит вся электрика АБС в норме (не факт конечно, но вероятно). Проблема скорее всего где-то в механической части.
Если есть знакомый со сканером, который умеет с ним обращаться, то лучше обратиться к нему или к проверенным спецам. Это если самодиагностика ничего не покажет.
Если знаешь - расскажи как работае АБС с самого начала (с включения зажигания до срабатывания на льду)
У меня на предыдущем Рауме такая же фигня была, диагностика показала ошибку блока АБС, исправляется заменой самого блока, специалист который делал диагностику сказал, что данная хрень на работу АБС ( в моем случае) не влияет так и отъездил два года без проблем и продал. Ромик и щас гоняет без всяких проблем.
В данный момент на Спасике 121 ни каких звуков АБС не слышно.
Кстати лампочка АБСки на приборке не горела, показания снимали сканером.
Попробую объяснить.
При повороте ключа зажигания происходит тестирование системы АБС - ЭБУ опрашивает все электрические компоненты системы, такие как датчики частоты вращения колес, главное реле, доп. реле, модулятор давления, его клапаны, электронасос, датчик замедления и т.д. Если все нормуль - лампочка на щитке ч-з 3 сек гаснет. Если где-то в эл. цепи обрыв или показания датчиков не соответствуют заявленным в большинстве случаев лампочка будет гореть. Но это только если проблемы с электронной частью АБС и проводкой (обрыв провода, окисление массы и т.д.) Если проблемы с механической частью - например при смене ШРУСа забыли поставить ротор (бывает и такое), то лампочка сразу может не гореть, а лишь потом - в движении. Или еще на-пример какой нибудь клапан модулятора давления подклинит в открытом состоянии - эл. цепь его будет в норме, а заданное рабочее давление в модуляторе присутствовать не будет. Лампочка может вообще не гореть, такую неисправность может определить только сканер.
Далее как работает сама система.
АБС внедрена в тормозную систему ав-ля причем так, что даже при выходе ее из строя тормоза будут работать почти точно так же. Почему почти - потому что на машинах с АБС нет регулятора тормозного усилия на задних колесах (именуемого в народе "колдун"). Поэтому велика вероятность ранней блокировки задних колес - а как следствие заноса.
Что делает АБС. При нажатии на педаль тормоза жидкость давит на поршни рабочих тормозных цилиндров, которые через колодки давят на диски и барабаны создавая избыточное трение, тем самым останавливая машину. Если усилие на педали слишком велико, то в зависимости от скорости, типа и состояния шин и дорожного покрытия и еще многих факторов, возможна блокировка одного или нескольких колес. Чтобы этого не произошло в работу вступает АБС. Если какое-либо колесо заблокировалось, то датчик этого колеса опрашиваемый ЭБУ несколько раз в секунду, тут же "сообщит" об этом компьютеру, а тот в свою очередь даст команду модулятору давления открыть тот клапан который отвечает за гидравлическую линию именно этого колеса. Клапан откроется - давление сбросится, а колодки отпустят диски. В то же время заработает электронасос в модуляторе, который создаст необходимое давление и снова сдавит колодки (педаль тормоза при этом всегда нажата) - так будет продолжаться до остановки или до тех пор пока не отпустят педаль тормоза. Конечно процесс управления намного сложнее - в блок ЭБУ зашита специальная управляющая программа при разных ситуациях - работа АБС будет разная.
Это в принципе так работает АБС 1-го поколения такая как на 11Х - х кузовах. На 120-х АБС уже второго поколения - принцип ее почти такой же, только к ней еще добавлен Брейк ассист - т.н. "помощник". С его помощью удалось более менее устранить известную многим проблему АБС 1-ГО поколения когда при торможении на неровной дороге тормоза резко "пропадают", на самом деле - просто не хватает усилия на педали тормоза.
Вот что пишет Легион:
ВА: система экстренного торможения.
Обеспечивает аварийное торможение
в случае, когда водитель нажимает на
педаль тормоза резко, но недостаточ
но сильно. Для этого система измеря
ет насколько быстро и с каким усили
ем нажата педаль, после чего, при не
обходимости, мгновенно повышает
давление в тормозной системе до
максимально эффективного.
А еще бывает система
TRC: противобуксовочная система. Ес
ли возникает пробуксовка ведущих ко
лес при ускорении, система автомати
чески снижает крутящий момент двига
теля и подтормаживает сорвавшееся в
пробуксовку колесо, способствуя вос
становлению тягового усилия. и
VSC: система курсовой устойчивости.
Автоматически срабатывает после то¬
го, как улавливает занос из-за резкого
поворота руля или недостаточного
контакта со скользкой дорогой.
Подтормаживая то или иное колесо и
изменяя крутящий момент двигателя,
она выводит автомобиль из заноса и
помогает водителю стабилизировать
траекторию движения,
которые интегрируются в систему АБС.
Это как бы в двух словах, надеюсь более менее понятно.
Так вот конретно по проблеме мое мнение - возможно глючит главное реле, либо реле электронасоса, либо какой-то клапан в модуляторе, либо что-то с "мозгами" - возможно от удара пострадали места пайки (микротрещины) электронных плат, микросхем, еще каких-нибудь компонентов в блоке, то есть однозначный ответ вряд ли получишь. И еще блок АБС завязан с датчиком скорости, а так же требователен к нормальному напряжению. Короче если еще пошевелить мозгами можно еще с десяток причин нарыть, нужно для начала провести диагностику.