Как снять рулевое колесо
Доброго дня. Решил поменять переключатель света на новый с колесиком для ПТФ. Начал снимать рулевое колесо: снял накладку с подушкой, открутил гайку, а само колесо снять не могу. В мануале написано, что снимается при помощи специнструмента. Понимаю, что руль и внешняя сторона гайки звездочной конфигурации. пытался тянуть руль на себя, но ничего не получилось, а без снятого руля верхний кожух не снимается. Если кто-то снимал рулевое колесо - посоветуйте как.
В этой теме 8 ответов
Привет! Насколько я помню оба кожуха и переключатели я снимал без снятия рулевого колеса и подушки.
ну если подушку и гайку снял, то руль должен вытаскиваться.
Скорее всего просто шлицы прикипели, если сьемника специального нет,то только молоточком аккуратно.
Нижний кожух снялся без снятия рулевого колеса, а вот верхний вытащить не смог, причем руль устанавливал в разные положения. Видимо кожух глубоко под торпеду уходит и вытаскиваться не хочет: до рулевого колеса у него запас хода мал.
а куда "молоточком аккуратно"? По болту релевой или по колесу? Выбивать то на себя нужно, а за рулем места маловато, да и рычаг сделать не получается, так как между рулем и торпедой находится диск.
Не думаю что получится руль без съемника снять. У меня на предыдущем Опеле нужно было снять руль чтобы добраться до замка зажигания, так сам не смог снять. А на СТО официального дилера сначала минут 10 били кувалдой по рулевому валу, но руль не снялся. Только тогда сходили за съемником и руль легко снялся (как именно я не видел - меня выгнали с ремзоны увидев мои глаза после кувалды).
Всем откликнувшимся спасибо. Снял. Нужно было посильней тянуть на себя чтоб со шлицев рулевое колесо сошло.
охринеть!!!!!!!!!! кувалдой по рулевому колесу!!!!!! это кажется тока в России могут так - с помощью кувалды долота и чьей то матери из танка сделать вертолет и еще запчасти останутся
Я всегда снимал одним и тем же проверенным способом.
Откручиваете гайку, но не до конца, оставляете пару витков чтобы руль по зубам не прилетел. Садитесь в водительское кресло поближе к рулю, сгибаете руки в локтях и снизу одновременно обоими ладонями несколькоми ударами по ободу руля (симметрично)сбиваете его со шлицев. Бывает так, что руль сразу не снимается, особенно когда его лет десять не снимали. Тогда нужно делать несколько ударных серий с перерывами минут по пять-десять и попеременно усиливая нагрузку то на одну руку, то на другую.
Проверено лично, помогало всегда.
а всегда прикипает. особенно когда на совесть закручено. даже на "копейке". приходиться и бить руками симметрично и тянуть покачивая влево вправо. не по кругу, а именно влево вправо.
Гайку тоже до конца не откручиваю.