Перестал работать вентилятор печки на 1-2-3 скоростях
Внезапно перестал работать вентилятор печки на 1-2-3 скоростях. Работает только в полном режиме HI.
В режиме климат-контроля (AUTO) - вентилятор начинает вращаться с максимальной скоростью только при выставлении предельных значений температур (в холодной или красной зонах) и работает только на максимальных оборотах.
Что может быть неисправным? У кого какие предположения?
У нас зима в Сургуте до июня, печкой пользуюсь почти круглогодично.
Мои предположения: либо реле, либо тирристорный блок управления. Но как их быстро найти где установлены и проверить работоспособность? Может у кого есть фотографии и сталкивались с подобной проблемой?
В этой теме 9 ответов
Предположения правильные искать надо по проводам идущим от моторчика вентилятора.
У меня тоже самое.Это глюканул блок управления.Можно отремонтировать,но у меня ремонта хватило на две недели.Купил новый-2000р.
homega возникла та жа проблема, отпишись пожалуста как устранил
Скорее всего вам надо поменять деталь, Называется: RESISTOR, BLOWER каталожный номер: 87138-12140 на экзисте.(силовой резистор вентилятора печки). Довольно часто их приходилось менять на разных машинах.
Разобрались с проблемой? Произошла такая же проблема, хотелось бы знать её решение
Дело в резисторе. Ток не гасится резистором и идет по максимуму на вентилятор, низкие скорости не работают. Резистор переменного номинала и его сопротивление как раз изменяется вручную, вращением регулятора LO-M1-M2-HI. В положении HI, ток идет минуя резистор. Проблема не в реле или проводке, иначе вентилятор вообще не работал бы.
Текст сообщения был изменен пользователем 12 мар 2017 в 13:08:12
Выглядит он вот так:
В нашем регионе новый стоит 1200-1500 рублей примерно, на разборках можно за 500 рублей найти.
Замена резистора не есть решение проблемы до конца. Выгоревший резистор это следствие, а не причина. Он сгорает из-за повышенного тока, проходящего через него.
Варианты, что проверить при рецидиве:
1. Вал мотора туго крутится - проверить, смазать, заменить, если всё плохо.
2. КЗ в якоре мотора. Определяется и лечится трудно, проще поменять моторчик.
3. Повышенное сопротивление движению воздуха после вентилятора. Забит радиатор калорифера или испарителя кондиционера. Забитый фильтр салона, если есть, или перекрытый приток воздуха наоборот снижает ток мотора, почему фильтр ставят до мотора.
4. Как вариант, повышенное напряжение в бортовой сети.
Как вариант сгорел температурный предохранитель ( 2А 114с). Цена вопроса 40 руб.находиться возле транзистора . Но при замене надо сразу снять мотор печки и проверить его состояние.чистоту каналов воздушного охлаждения и тд.
Текст сообщения был изменен пользователем 28 июн 2019 в 00:28:13