Предназначение O/D OFF.
Всем доброго! Подскажите, пжл., при каких условиях и как правильно использовать функцию O/D (кнопка на рычаге переключения АКПП)? Спасибо!
В этой теме 23 ответа
(Over Drive) O/D Off-При эксплуатации в городе, когда много светофоров(авто разгоняется быстрее и резвее но только до 3 передачи 80-90 кмч.
O/D On- работают все 4 диапазона АКП,когда по трассе едешь на длительное расстояние.
Это в идеале так, а по большому счету почти ни кто его не отключает. юзают коробку так сказать в обычном режиме т.е. с O/D On. Вот вроде всё правильно написал
Все верно сказал предыдущий оратор.
Отключение O/D необходимо для запрета переключения на 4-ю передачу. Т.е. коробка переключается максимум до 3-ей. 2L - запрет включения 3-й передачи, L - только 1-я...
Отключение O/D использую на трассе, когда начал обгон, вижу встречку и не хватает мощности, чтобы на 4-й передаче завершить обгон. Можно, конечно, тапку в пол, сработает KickDown, автоматом переключится на 3-ю передачу, что придаст скорости автомобилю за счет повышения оборотов. А можно и принудительно включить 3-ю передачу, нажав на кнопку O/D. Но нужно внимательней с этой фичей быть, т.к. если скорость ~120-140км/ч, переключение на 3-ю передачу может быть чревато...
Спасибо за разъяснения, еще одно уточнение: я так понял, что лучше включать/отключать O/D в "стоячем" положении, можно и по ходу движения, но не желательно?
а зачем её на стоянке переключать ?
можно и на ходу,вреда нет,только ограничение по скорости.
А я включаю режим О\D только при скорости выше 65-70 км\час и более при длительной изде.
А выключаю т.е индикатор O\D OFF горит \запрет вкл. 4 передачи\всегда, особенно в городском цикле.
Это необходимо для предотвращения износа деталей АКПП в результате частых перекл. 3-4 передачи т.е особенно если скорость изменяется 40-60 км\час.
И это Кристо ,очень важно,прислушайся,а предыдущие авторы не совсем правильно понимают прямое назначение кнопки O\D
\Руководство по эксплуатации стр.19\
И разумеется до скорости 40 км\час ни какой разницы нет нажата кнопка O\D или нет.
И ещё ,если вкл. или откл. O\D в движении ,то лучше если педаль газа \акселератор\ отпущена,т.е газ сбрось \это по простонародному\.
У меня при выключенной 4 передаче - переключение передач происходит при бОльших оборотах, т.е. двиг крутит больше(видно по тахометру). Разгоняется быстрей, но и жрёт побольше.
На длинном спуске, если необходимо уменьшить скорость
С выключенным О/Д можно ездить на любых скоростях - 3-я передача прямая - двигателю ничего плохого не будет хоть на 60 хоть на 160 км/ч, учите матчасть, 4-я повышающая - "экономичная"
На калдинах деревянных например вообще нет 4-й передачи - и это не значит что на них больше сотни не поедешь
Можно на тахометр поглядывать-что там на 3-й накрутит.Наверное "пилить" то же не хорошо.
Stryker пишет:С выключенным О/Д можно ездить...Это точно, как и с включенным, но спрашивают ЗАЧЕМ. По сути предназначение О/Д отключение 4 передачи, можно отключить и 3-ю, и 2-ю. Ответы: 1. Для избежания чрезмерного нагрева дисков и снижения износа тормозных колодок на затяжных спусках, а на очень крутых лучше ехать на 2-ой или 1-ой передаче (где дороги нет). 2. Зимой при трогании с места на гололеде можно использовать отключение 4-ой или 3-ей, т.е. трогаться на 2-ой для избежания переключения автомата на 4-ю при пробуксовке и т.д. При нормальных ситуациях, в т.ч. езде по городу, лучше это дело не трогать.