Проблемы системы охлаждения-отопления
Всем здравствуйте. Кратко суть проблемы. Спасио 1998 г.в. в 111 кузове. Езжу с декабря 2009. В прошлую зиму не замечал особых проблем с системой охлаждения двигателя, а равно с отоплением салона. По отоплению - да, холодновато было, но не смертельно. С охлаждением вообще был полный порядок. наступила новая зима. Утром -30гр. днем от 15 до 20. Как обычно вставил картонку между двумя радиаторами. Пока езжу по городу - все нормально. Окромя отопления салона. По ощущениям - печка вообще перестала греть. Воздух еле теплый, да и то на малых оборотах вентилятора. А уж если на максимуме - воздух холодный. Выезжаю за город, втопил 120-130 км\ч и... закипел! Потом спохватился - не посмотрел работает ли вентилятор. Потом, уже дома, по совету авторов книги по движкам 4А, 5А проверил вентилятор, снимая провод с датчика - работает. Прищлось картонку выкинуть. Но тепла это в салоне, сами понимаете, не добавило. После остывания долил тосол. печка не греет(возможно воздушная пробка, а как убрать ее - не знаю). Завтра буду ставить котел подогрева(стоит на улице, рядом домом), меняю термостат на 88 гр. Посмотрю результаты. Но сдается мне, что надо копать глубже. неужели картонка могла привести к закипанию ОЖ? У кого есть какие соображения?
В этой теме 22 ответа
Сделай полную замену антифриза. Купи качественный антифриз. Проверь салонный фильтр. ну как бы это первое что напрашивается....)
Мужики и дамы. Извините за открытие темы. психанул вчера и расстерялся. Проехать 300 км в холодной машине, с небольшой амбразурой на лобовом стекле, и апофеозом - закипеть! Это было слишком! Сегодня слили тосол, поставили котел подогрева,заменили термостат, дунули печечку (и сколько ж там всягого д.рьма!!!), залили антифриз. Мастер выгнал весь воздух из системы. И вроде заработало. Посмотрю как дальше будет.
Про салонный фильтр. Не знаю есть он у меня или отсутствует. Но... будете смеяться - никак не могу понять как снять "бардачок"
Авиатор, бардачек не снимай. и таг все получится, если умоститься хорошенько на самом деле, приняв позу Z мона снять/поставить фильтр и так, без разбора. я так и сделал (у меня вообще заглушка была, вырезал).
Я может быть не так выразился Крышку(или как там она называется) "бардачка"
да не, реально ничего снимать не обязательно
Не надо бардачек снимать! Крышка салонника находится над ногами пасажира, надо лечь на пол и посмотреть вверх. Корпус печки белый, а крышка черная держится на 4-х клипсах. Фильтр состоит из трех частей, которые поочередно надо загибать в сторону водителя, конечно не удобно но если излавчиться все получится.
У меня тоже после лета плохо дула печка, но после замены фильтра стало намго лучше и теплее
Evgen-42 спасибо. Нашел и у себя. Крепление фильтра есть, сам фильтр наверное японцы скомуниздили (шучу). Вчера обратил внимание на еще одну проблему. Теперь с радиаторм. То-ли я ее раньше не замечал, то-ли она появилась недавно. Суть: как прогреется машина и появляется давление в системе охлаждения, на радиаторе, со стороны двигателя появляется пятно антифриза, которое немного парит. Подозрение, что есть в трубке(ах) радиатора повреждение, которое дает течь только под давлением. У кого есть какие соображения, советы, опыт? Как нибудь можно починить, заглушить трубки? Утечка небольшая. Доставляет неудобство запах антифриза в салоне
Авиатор пишет:
Вчера обратил внимание на еще одну проблему. Теперь с радиаторм. То-ли я ее раньше не замечал, то-ли она появилась недавно. Суть: как прогреется машина и появляется давление в системе охлаждения, на радиаторе, со стороны двигателя появляется пятно антифриза, которое немного парит. Подозрение, что есть в трубке(ах) радиатора повреждение, которое дает течь только под давлением. У кого есть какие соображения, советы, опыт? Как нибудь можно починить, заглушить трубки? Утечка небольшая. Доставляет неудобство запах антифриза в салоне
Такая проблема возникает из за черезмерного давления в системе охлождения,в этом виновата крышка радиатора(надо менять хотя бы раз в 3 года).Если течь радиатора из трубки посередине то можно эту трубку пережать в том месте где течь,если течь трубки возле верхнего или нижнего бачка то как не печально придеться менять радиатор(или нести его к умельцам которые занимаются их ремонтом.Я с такими ещё не встречался
![](https://www.spacioclub.ru/forum_script/wyswyg/images/smilies/smile.gif)
Мне сегодня тоже посоветовали крышку поменять. А "мокреет" в верхней части радиатора. Если разделить радиатор горизонталью на две части, то в середине верхней части. на одной вертикальной линии с горловиной. Начну с малого - заменю пробку. Ну а ближе к весне поеду по разборам. А то амаямовская цена за оригинал (18000 - 20000 руб) тяжеловата для кошелька.