Краткое сравнение Спасио и Опель Зафиры
Всем привет!
Вот я и сменил железного коня на следующего, тоже железного, но несколько покрупнее. :)
Продав свою Спасио 2001 года за 352 т.р. купил в столице Opel Zafira 2007 года за 495 т.р. Таким образом, за доплату в 142 тысячи + около 20 т.р. затрат на перегон получил следующее:
- пробег 64000 (теперь уже 67000 :)
- 1796 кубиков, 140 лошадей
- роботизированная коробка "Изитроник"
- колеса R16 205/55
- дисковые тормоза перед и зад
- б/у зимняя резина на штампованных дисках
- комплектация практически базовая, как и у Спаськи была, т.е. кондиционер, электростекла и зеркала, галлоген, без противотуманок, без подогрева сидений
- машина длиннее, шире и выше.
Первые впечатления после перегона.
Минусы:
- Жесткая подвеска с небольшим ходом
- Меньше клиренс за счет пластиковой "юбки" под передним бампером (наверно подрежу ее, народ на форумах выкладывал отчеты)
- Больше свесы, особенно задний - хуже геометрическая проходимость.
- Робот - не автомат :) Менее комфортен при трогании и переключении с 1 на 2 (уже почти приспособился подыгрывать ему педалью газа - стало получше)
- Мало ящичков и полочек после Спасио
- Ткань обивки сидений и салона на ощупь менее приятная, но более практичная (на Спасио был светлый салон)
- Второй ряд складывается только целиком, т.е. спинка разделена на 3 части, как и в Спаське, а вот само сиденье цельное.
- Более дорогие колеса :)
Плюсы:
- Руль слева :) Как же просто обгонять на трассе! :)
- Динамика после Спасио просто нереальная! Зверь, а не машина. Особенно порадовала на Урале при обгонах. Особая прыть появляется после 100 км/ч, где Спасио динамику теряла.
- Робот - не автомат :) Нет привычной задумчивости при переключениях на высших передачах - кикдаун переключает с 5 на 3 ощутимо быстрее, чем автомат на Спаське. Есть ручной режим переключения, если хочется самому выбирать передачу.
- Офигенно эластичная связка двигатель+коробка - на 5 передаче едет с 55 км/ч и до отсечки на 200 :) На 4 переключается при спокойной езде в горах. На 3 - только при резких ускорениях.
- Двигатель при агрессивных ускорениях крутится до 5500 оборотов в автоматическом режиме. При этом не ревет, как Спасио. Есть еще режим спорт - не пробовал, пока хватает и так.
- Едет на 92 бензине. В книжке ниписано - 91, 95, 98.
- Управляемость отличная - что на 90, что на 180 рулится изумительно, никакой раскачки, крены минимальные, к дороге просто приклеивается!
- Вроде бы большая парусность, но ни ветром, ни встречными фурами машину вообще никак не шевелит. Видимо за счет лучшей аэродинамики, большей массы (снаряженная - 1500 кг, максимальная - 2130 кг) и жесткой подвески.
- Лучше шумоизоляция.
- Очень удобная посадка водителя - регулировка руля по вылету, регулировка сиденья во всех плоскостях, регулировка поясничного подпора - в Спасио я за 3 года так и не смог приспособиться с сиденью-рулю, а здесь один раз настроил и получал удовольствие всю дорогу.
- Огромный багажник - раза в полтора больше, чем на Спасио.
- Второй ряд сидений складывается и сдвигается вперед, образую ровный пол длинной около 170 см.
- Сиденья 3 ряда можно доставать по одному, оставляя сбоку место для багажа.
- Сиденья 3 ряда практически полноценные. Не крупные взрослые дядьки нормально поместятся, не говоря уже о детях.
- При разложенном 3 ряде остается вполне нормальный багажничек, как в обычном хэтчбэке.
Если у кого есть вопросы - пишите, постараюсь ответить.
В этой теме 13 ответов
Спасибо за сравнение.
У меня спасио 2001 года но с двигателем 1800, думаю многие плюсы исчезнут.
Кроме того очень важно качество машины, а оно только с годами проявится.
Опиши поподробнее отличия в салоне, в части его трансформации.
По моему это главный косяк у спасио - эти недоместа для детей в виде третьего ряда.
И еще не складывается ровно сидушки, спать в дальней дороге неудобняк.
без фото не зачет!=)
baskin пишет:
Спасибо за сравнение.
У меня спасио 2001 года но с двигателем 1800, думаю многие плюсы исчезнут.
Кроме того очень важно качество машины, а оно только с годами проявится.
Опиши поподробнее отличия в салоне, в части его трансформации.
По моему это главный косяк у спасио - эти недоместа для детей в виде третьего ряда.
И еще не складывается ровно сидушки, спать в дальней дороге неудобняк.
Качество - это да. Машина продается в России с 2006 года. По отзывам, вполне себе нормально, хотя есть слабые места:
1. ЛКП - экологичная краска на водной основе может отслаиваться от грунта. Устранялось по гарантии, для 3-4-летних вроде не актуально, все что могло уже облезло :)
2. Ступицы передних колес умирают не то что бы часто и быстро, но у многих случается к 70 - 100 тыс. км. Естественно под замену.
3. Тяги стабилизатора передней подвески считаются расходным материалом - чуть ли не раз в год менять. Но цена вопроса невелика, что-то около 2 килорублей.
Двигатель Z18XER массовый, ставится на большинство моделей Опель. Достаточно надежный и неприхотливый.
Были проблемы с коробкой-роботом в 2006 году, решались по гарантии. Были устранены к 2007 году сменой прошивки.
Как-то вот так с надежностью. В общем, не хуже, чем у леворуких Тойот с 2005 года :)
По салону постараюсь подробно отписаться позже - с фотографиями и вариантами трасформации. Сейчас особо некогда разбираться.
П.С.: Еще один плюс - я свободно помещаюсь стоя под открытой крышкой багажника при росте в 186 см :)
Roman_at пишет:
Продав свою Спасио 2001 года за 352 т.р.
А еще у нас в столице вряд ли продашь спасика за 352 т.р. такого года
Остается поздравить с покупкой, здорово, что машина нравится и вообще эмоции от вновь приобретенной машины - это что то!
baskin пишет:Roman_at пишет:
Продав свою Спасио 2001 года за 352 т.р.
А еще у нас в столице вряд ли продашь спасика за 352 т.р. такого года
Зато у нас не купишь Зафиру за 500 :)
Собственно на этом перегоны сейчас деньги зарабатывают - гоняют из Москвы.
На счет минусов светлого салона это ты зря. На светлом не так сильно грязь и пыль видно. Ещё ощутишь.
Отсутствие светлых салонов на всем леворульном не из практической точки зрения, а из соображений экономии на материалах.
maxkolbasa пишет:
На счет минусов светлого салона это ты зря. На светлом не так сильно грязь и пыль видно. Ещё ощутишь.
Отсутствие светлых салонов на всем леворульном не из практической точки зрения, а из соображений экономии на материалах.
Возможно и так. Но на светлом остаются разводы от любой жидкости, даже от чистой воды. И удалить их самостоятельно сложно. А при наличии маленьких детей разливов жидкостей не избежать :)
На темном видна шерсть и пыль, но это легко устраняется своими силами.
Еще из минусов Зафиры забыл указать - маленькие зеркала заднего вида (с 2010 года ставят большие). На Спасио гораздо лучше обзор назад. Вперед - примерно так же, может даже на Зафире чуть лучше.
ded-moroz04 пишет:
Остается поздравить с покупкой, здорово, что машина нравится и вообще эмоции от вновь приобретенной машины - это что то!
Спасибо! Ощущения, конечно, неоднозначные - очень уж к Спасио привык за 3 года :) Бесспорно, очень удачный автомобиль.
Но от драйва на Зафире действительно получаю удовольствие :)
А у нас в городе нет не одной Зафиры)