Toyota Spacio ZE121...124 в новом кузове

Система SMART DOOR LOCK -методом личных проб и ошибок

больше года назад
#адрес
+26

В марте прошлого года приобрел Спасио в 122-м кузове 2004 г. в. с дв. 1 ZZ в комплектации Икс ж эдишн. В комплекте было два ключа с брелоками управления центральным замком. При покупке машины обратил внимание на кнопку расположенную на ручке водительской двери. Спросил у хозяина машины. Он пояснил, что она служит для закрывания машины без использования брелка или ключа, что и продемонстрировал. Ну я особого внимания этому не уделил, посчитав, что это малополезная фишка. В то время по этому вопросу мало было инфы, не знаю как сейчас. Вот и решил отписаться чего я своим личным опытом узнал о ней.
После того как машина прибыла в Читу сеткой в первые же дни установил сигналку. Купил Шерхана. Сигналку устанавливал сам, это уже четвертый раз. На всех ранее купленных машинах так же сам устанавливал, поэтому особых проблем с установкой не было. Правда раз случайно коротнул кое чего и сгорел один предохранитель. Пред заменил и все нормально работало…. До тех пор пока я не столкнулся с вышеназванной системой. Собрав все панели воедино и на место (после установки сигналки) стал проводить контрольную проверку и настройку Шерхана. Вышел из машины поставил на охрану – все сработало как надо - двери закрылись светодиод заморгал. И тут я ненароком взялся за ручку водительской двери. Как только прислонился пальцами к ручке с внутренней стороны - ЦЗ разблокировал все двери, а сигналка начала орать (дверь не открывал). Я как бы сразу не врубился че-кого. Повторил – все тоже самое. Потом ручку не трогал и все стало нормально. Затем снова повторил, но уже без участия сигналки. Эффект тот же. Двери разблокируются при легком касании ручки. Предположил, что повредил какую-то электронную начинку при КЗ. Нифига думаю засада это че теперь каждый может подойти к машине коснуться ручки и она радушно примет в свои объятия ? И тут я вспомнил про эту кнопку, что на ручке водит. двери. Осмотрел ручку. Она оказалась не такой как все остальные – с металлической полосой с внутренней стороны. Дальше - больше. Полез внутрь водит. двери. Нашел блок к которому шли провода ручки. Отцепил от него колодку – «злополучная» кнопка перестала работать, но с брелка и ключом ЦЗ управлялся!!!! Ну думаю узкоглазые замутили какую-то хрень.
Короче в итоге не стал я заморачиваться, отключил я этот блок и ездил примерно год не вспоминая этой проблемы.
И вот как-то поехал мой друг во Владик со своим родственником. Друг купил себе грузовика, а его родственник – Н. Мурано 2005 г. вып. Пригнали они машины, а друг рассказывает. На муране, говорит, оказалась система управления ЦЗ с карточкой, типа подходишь к машине – двери разблокируются, отходишь – блокируются. И снова я вспомнил про свою кнопку. Подключил я блок как положено и начал «дрюкать» эту ручку.
Дрюкал-дрюкал - все так же как и было до этого. Коснешься ручки - двери открылись. И тут мне в голову пришла мысль. Я нажал кнопку на ручке и отошел от машины метра на три. Оставил брелок с ключами на полу и снова подошел к машине. Хвать за ручку – а машина не открывается. Ну думаю пипец, неужели брелок с модулем управления имеет радиосвязь. Оказалось так и есть – полоса на внутренней стороне ручки является по-видимому антенной. Радиус действия системы – около двух метров( от ручки).
И еще несколько наблюдений: при использовании этой системы если брелок находится в зоне приема, то на нем мигает светодиод с частотой примерно раз в две-три секунды. При совместном использовании с сигнализацией отметил, что если продублировать закрытие дверей смартлоком после постановки на охрану, то при снятии с охраны двери не разблокируются. Можно прикоснуться к ручке, воспользоваться брелком или ключом. У системы так же имеется функция автоматической блокировки дверей в случае если после разблокировки двери не открывались.
По моему личному мнению толк от этой системы в том, что если носить к примеру брелок в кармане, то можно не доставая его открывать и закрывать машину. Но в реальной жизни толку от этого мало. Потому как абсолютное большинство водителей ключ зажигания и брелок ЦЗ (если таковой имеется), а так же брелок сигнализации носят на одной связке. К коим собственно принадлежу и я )))).
Как я понял из нета, что СМАРТ это аббревиатура технологии защиты радиокоманд различных устройств. Не знаю какова его надежность от радиоперехвата и возможность подбора кодов, но по-видимому выше чем в простых брелках или в ключ-пультах. Иначе я думаю япы не стали бы устанавливать на свежую машину данный девайс.))))
Вот такая вот инфа. Надеюсь кому-то мое сообщение принесет пользу.
А еще у меня на машине установлен датчик дождя и с ним у меня то же были «закидоны», но это уже другая история и ее я изложу в другой раз.

ZZE 122 X-Gedition 2004

В этой теме 14 ответов

Страницы: |
1 2
больше года назад
#адрес
0

Я, лично, эту систему отключил и поставил сигналку Шерхан.
Брелок просто с ключом болтается, для виду.

С датчиком дождя "приколы" у меня с начала тоже были, разобрался. Хорошая вещь.

ZZE122 - 1.8л, X-G 2003г.
больше года назад
#адрес
0

Эта система очень классная, я лично тащился до тех пока не пришла пора ставить сигналку. Как мне сказали ее нельзя совместить с установкой сигнализации, а жаль... Мне лично хотелось чтобы при открывании/закрывании машины "умным ключом" (так эта система называется) машина соответственно ставилась и снималась с сигнализации.
А так пришлось ее отключить совсем, поскольку два брелка носить не будешь (от сигналки и от смарт-лока), к тому же машина будет все время орать при открытии двери смарт-локом.
Еще следует помнить что блок смарт-лока подает радиосигнал опроса о наличии родного брелка в "зоне ответственности", соответственно идет постоянное потребление электроэнергии и если машина стоит в гараже и не заряжается возможен полный разряд аккумулятора. Это также стало причиной почему я поросил установщика сигнализации полностью отключить этот теперь все равно бесполезный блок.

Toyota Corolla Spacio, NZE121, 1.5л, FF, 2005г., X-G
больше года назад
#адрес
0

У меня в настоящее время работает все вместе и друг другу практически не мешает. Пользуюсь и тем и другим, иногда одновременно. Но все таки "по уму" брелки от сигналки и от смарт-лока должны быть отдельно от ключа зажигания. А идеальным вариантом было бы автоматическое открывание-закрывание дверей, как говорит Васко- в "зоне ответственности".

ZZE 122 X-Gedition 2004
больше года назад
#адрес
0

А вот я к сожалению так до сих пор и не уверен-разобрался я в датчике дождя или нет-вопросов осталось больше. Может объясните бестолковому?

Spacio ZZE122 - 1.8л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

vpmo пишет:
...не уверен-разобрался я в датчике дождя или нет...

Присоединяюсь. Вроде в режиме авто работает, интенсивность зависит от интенсивности дождя, но чем и как управляет вращающееся кольцо на рычаге дворников так пока и не разобрался.

пешеход =)
больше года назад
#адрес
0

Кольцо позволяет отрегулировать чувствительность датчика дождя. Если перемещать его вверх (там нарисован минус), то чувствительность уменьшается, а интервал взмахов увеличивается (уже не машет при нескольких каплях). При повороте вниз к плюсу чувствительность увеличивается и он машет как пропеллер уже при оседании на стекло капель тумана.
Ну и между плюсом и минусом есть еще пара переходный делений.

Toyota Corolla Spacio, NZE121, 1.5л, FF, 2005г., X-G
больше года назад
#адрес
0

Спасибо! Только у меня нет + и -, а Lo, Hi, Off и какое то слово на S. Реакции не замечал, а вернее и не пробовал настойчиво.Пока счас дожди посмотрю внимательней.

пешеход =)
больше года назад
#адрес
0

А никто не знает ,как переключить дворники с датчика дождя на ручной режим. Когда купил Спасика наскока я понял дворники работали в ручном режиме.Опускаешь рукоятку вниз на автомат, дворники взмахивают 2 раза и начинают потом работать с прерыванием быстрее или тише, смотря как колёсико поставишь. Тоесть как будто без датчика. После установки сигналки, аккумулятор слабенький был и им пришлось потом переставлять другой, тоесть отключать всё, дворники стали работать именно от датчика, а колёсико устанавливает его чувствительность. Проверял и в дождь и так просто воду лил на стекло.

пешеход =)
больше года назад
#адрес
0

А нельзя подключить сигнализацию так,что бы открывалась и закрывалась авто Smart door lock,а остальные функции брелком сигналки?

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Теоретически можно, только скорее всего придется подключаться в командный блок.
Тут еще вот в чем фишка. Не знаю как в других регионах, а у нас практически ежедневно угоняют машины. Причем угоняют за очень короткое время. Сам я по роду деятельности часто контактирую со спецслужбами. Так вот они поделились кое-какими фактами.
1. Угонщики (профи) никогда не ломают личинки замков дверей (за искл-ем некоторых случаев), пользуются сканерами и кодграбберами. Они убивают сразу двух зайцев - снимают авто с охраны и разблокируют двери.
2. Большинство пострадавших отметили факт, что при постановке машины на охрану сигналка глючила - вставала не сразу,а после нескольких попыток нажатия кнопки. То есть угонщики ставили радиопомехи и сканировали частоты. Почему нужны несколько попыток - для определения алгоритма кодирования радиосигнала, с этим справится кодграббер. Дальше - дело техники...
3. После возврата машины владельцу (были случаи - кому за выкуп, кому с помощью спецслужб) обнаруживалось, что личинка замка зажигания свернута, блокирующие цепи сигналки в рабочем состоянии, т.е. все нормально, за искл. личинки.
После задержания одного из членов преступной группы (чувачок кстати с приморья) были обнаружены некоторые прибамбасы для угона, в том числе свертыш из высокопрочной легированной стали. На вопрос как открывали машины и отключали сиги - чувачок отказался отвечать, сказал только "аппаратурой".
Всего для угона машины (на перехват и угон) требовалось не более 1-ой минуты.
Так вот я к чему клоню. Выше я уже писал, что сигналка и смартлок друг-другу не мешают. Если использовать обе системы сразу возможно больше гарантий, что двери останутся закрытыми. Почему - объясняю.
1.Радиус действия брелка смартлока - в разы меньше пульта сигналки, по моим прикидкам метров 5-7 (хотя не факт, надо попробовать посканировать).Т.е вероятность перехвата радиосигнала намного ниже.
2.Сама по себе СМАРТ технология защиты от радиоперехвата по всей видимости покруче будет, чем в каком-нибудь старлайне, томагавке, шерхане или еще в чем. Вот только справится ли с ней кодграббер - не знаю, воров знакомых у меня нет.
3.Если сначала поставить машину на охрану, а секунд через 5 закрыть двери смартлоком (лучше кнопочкой на ручке водит. двери), то приснятии с охраны пультом - двери не разблокируются. Только при нажатии кнопки открытия на брелке смартлока (или касания водит. ручки) двери снова разблокируются. При этом если разблокировать смартлоком двери (не открывая) когда машина стоит на охране - сигналка включает режим тревоги. Не знаю с чем это связано, но так оно по крайней мере на моей машине.
Так вот я о чем думаю - если наглухо залепить чем-нибудь единственную замочную скважину водит. двери(от не профи) и пользоваться в дубле сигой и смартлоком (при чем только кнопочкой на водит двери), то наверное шансов, что угонят машину будет меньше. А если еще дополнить элементарными противоугонными блокировками, то вероятность сохранности можно довести почти до 100% - вот только об этом не на форуме
Хотелось бы почитать мнения форумчан на этот счет.

ZZE 122 X-Gedition 2004
Страницы: |
1 2