Борт. комп.: MultiSet vs Multitronics
Какой компьютер поставить? Почитал там-сям, сложилось мнение что они во многом идентичны. Может, уже сложилась какая-нибудь практика/статистика по надежности? Если уважаемые спасьководы напишут свое мнение по указанным приборам - буду очень признателен!
В этой теме 41 ответ
Привет земляк!
Юзаю с февраля месяца мультисет. Прибором очень доволен. Это одна из тех редких вещей в приобретении которых я ничуть не разочарован. За то время что пользуюсь им немало узнал и научился как надо правильно ездить на авто, если действительно хочешь ездить экономно.
В субботу, к примеру, первый раз в этом году выехал на оз. Шакшу с семьей. Выработанная привычка грамотной езды сработала с результатами, которые меня даже удивили. За поездку на отдых (в один конец - туда)средний расход составил 5,32 л/100 км. Ехал не особо экономно, в Яблоновый хребет заскочил на скорости 120 км/ч, по трассе в основном 90-100, кое-где только снижал скорость - дорога местами сильно убита. А вот расход на обратной дороге меня сильно удивил - 4,21л/100 км!!! Почти как на "приусе"
По пользованию прибором могу сказать - меня устраивает. За это время привык к нему, тех функций что в нем есть мне хватает, и врядли скажу, что хотелось бы еще более функциональный прибор. Основной режим работы у меня - мгновенный расход топлива. Все остальные только для контроля. Данный прибор действительно легко читаемый, в движении его показания легко контролировать боковым зрением при управлении машиной. А это его главное положительное отличие от всех остальных аналогичных приборов.
Поэтому если нужен прибор для простого контроля тех. состояния машины - лучше купить мультитроникс (он и функциональнее и более эргономичный, красивый дисплей, много одновременно параметров и т.д.), а если нужен прибор для экономии топлива - тогда мультисет - один наиболее важный параметр перед глазами, светодиодные крупные цифры, звуковая индикация - куда легче воспринимаются, чем несколько параметров на дисплее, расположенном под приличным углом зрения.
Если заинтересует мультисет можно созвониться и встретиться.
Немного не согласен со Stryker в [/I]Поэтому если нужен прибор для простого контроля тех. состояния машины - лучше купить мультитроникс[I] Как раз тех. состояние машины лучше показывает мульти-сет. А параметры температуры и все прочие которые в принципе дублированы от штатных показаний и приведены в красивую подачу информации мультитроникс. У мульти-сета есть очено хороший параметр indi, который говорит "о здоровье" двигателя, качестве топлива и проведенного тех. обслуживания. Приборчик неказист, но лучший из всех борт. компов. Да и поддержка на сайте мульти-сета адином позволяет разобраться с сотоянием авто довольно на хорошем уровне. Зайди на сайт мульти-сета и почитай форумю
МДЯЯЯ расход 5,32 а уж 4,21 - это на нашей машине невозможно в принципе. Проверь настройки мультика. У меня (124 кузов) датчик скорости 2,51 устанавливал по навигатору, форсунки 4 х 233 (проверял на заправках заливая под горлышко с 80 литров получилось 232,5) поэтому поставил 233.
Расход на пустой трассе при скорости 90-110 км./час и сильном попутном ветре 7,3 л/100 км
Привет земляк!
Привет! :) Рад "видеть"!
Спасибо за отзывы.
А параметры температуры и все прочие которые в принципе дублированы от штатных показаний и приведены в красивую подачу
Вот как раз этого и не хватает. По мне гораздо лучше было бы видеть обычные приборы, со стрелочками (или с конкретными значениями), нежели какие-то виртуальные деления и палочки (чем грешит электротабло Спаськи).
Тем не менее, склоняюсь к Мультисету.
Мультисет конечно без заморочек, достаточно дешевый и дисциплинирует в отношении работы с гашеткой. В пол ее уже не давлю. Вообще нормальная штука, мне лично нравится. Легко подключается и легко настроить.
Ну, насчет 4 литра с копейками уж позволь тебе не поверить :)))
Чудес не бывает, по крайней мере в технике.
Расход тарировал? Ведь наверняка не те параметры в мультитроникс занес :)
Ну литров 6 с небольшим, при идеальном состоянии авто, на отличном бензине без кондиционера и электроприборов, при ооооочень плавной езде - наверно достижимо :)
7 литров - абсолютно реальная цифра.
Ну литров 6 с небольшим, при идеальном состоянии авто, на отличном бензине без кондиционера и электроприборов, при ооооочень плавной езде - наверно достижимо :)
Stryker описывал загородный режим, то бишь шоссе. И я вполне ему верю, поскольку у самого без каких-либо процедур по уменьшению "аппетита", расход по трассе составляет около 5,5-6 литров на 100 км.
Мультисет оттарирован на совесть. Не с помощью показаний бензоколонки, а вручную, мерными емкостями, с точностью до 10 мл. Причем я писал уже, именно поэтому выявил, что реальная емкость бензобака - больше 60 литров на спаське. У меня к-т датчика скорости 2,55, производительность форсунок вычисленная 255. Заправляюсь каждый раз по 40 литров, каждую заправку контролирую по израсходованному количеству топлива по мультисету - показания совпадают, т.е. в правильной тарировке прибора сомнений нет. Если честно я и сам был удивлен расходом в 4 с лишним литра - но это факт, сейчас вот думаю надо было снять на камеру показания мультисета.
Дело может быть еще в том, что на обратной дороге много двигалось попутных машин, да и дорога сама не очень, поэтому часто получалось попадать в "воздушные мешки", а рвать обгонять особо не хотелось. В таком режиме мультик показывал расход 1,5-2,5 л, /100 при скорости 70-75 км/ч по более-менее ровной дороге. С Яблонового хребта всю дорогу спускался на вык. овердрайве - расход на протяжении нескольких километров был нулевым. Так что вряд ли прибор глюканул.
Ради интереса попробую еще раз, потом отпишусь с доказухой -))
Ну прям заинтриговал! :) Даешь серию экспериментов, как оно принято в нашем научном сообществе! :)
Я вчера вернулся из Казахстана (Омск-Боровое-Омск). Туда-обратно около 900 км по степям. Машина полностью загружена - 5 человек и полный багажник.
Туда ехал на омском бензине, скорость старался держать 100-120, где дорога позволяла. Трасса изрядно убитая. Получил расход 8 литров на сотню.
Обратно - на павлодарском бензине. Дорогу выровняли и подлатали. Скорость - 120-140. Максимум - 163,5 по GPS. На таможне был первым! ;) Расход - 8,3. При движении в пределах 120 км/ч на их бензине получалось около 7 литров на сотню.
Удивило качество казахского бензина. Время впрыска на ХХ по данным мультитроникса - 1,65 мс против 1,7-1,75 на омском. Ну и расход 7 против 8 в одинаковом режиме!
Да и цена 92-го - 76 тенге/4,55=16,7 руб/л против наших 21руб.
Порадовало поведение Спаськи - отлично держит дорогу на высоких скоростях. Даже не ожидал.
7 литров - абсолютно реальная цифра
6,72 расход трасса/город 50/50% - это моя реальная цифра за предпоследний пробег.
В позапрошлом году ездил на машине в Иркутскую область в отпуск. 4 взрослых, ребенок и багаж. Израсходовал в один конец 110 л на 1750 км (прим. 6,3 л/100) всю дорогу ехал с кондиционером средняя скорость составила около 80, т.к. ехали с малышом приходилось часто останавливаться покурить. Обратно ехал загруженным под завязку, пришлось даже корректор фар на 9-ку поставить, израсходовал 115 л. Из-за этого пришлось ехать не так быстро как туда. Да еще почти всю обратную дорогу шел дождь. На границе Бурятии и Чит области последний раз заправился дешевым топливом (у нас бенз всегда дороже)- в бак влезло 33 литра, а пробег составил с последней заправки около 600 км, точно не помню. Вот тогда я и отметил, что ехал осторожно ночью в сильный дождь, скорость была 50-70 км/ч, не смотря на то что машина была загружена, включен весь головной свет, кондиционер, дворники, магнитола и т.д. расход оказался таким поразительно низким. Что меня в общем-то порадовало.
Опять же в прошлом году я снова ездил туда же в Иркутскую область перевозить родителей к себе. Туда ехал один, пустой. За день проехал 1400 км. Встал на ночлег где-то в районе Зимы. В Иркутске поплутал с часик)). Всю дорогу старался держать 110 км/ч +/- 20 км/ч, привязывался в основном к перегонам, которые гонят видимо для себя, т.к. ехали не безбашенно. За всю дорогу заправился три раза - дома 40 л, в Мухоршибири (Бурятия 550 км от дома) то же 40 и после Усолья-Сибирского (+ 650 км). Заметьте на бурятском бензе проехал на 100 км большеВ районе Нижнеудинска увязался за одним местным мужичком на "Наде" Тот всю дорогу поливал 120-140 ну и я за ним, на одном участке видимо недавно положили асфальт перед Н-удинском разогнался до 175 км/ч, запас на педали еще чувствовался, но дальше разгоняться очканул, х его з что там за дорога дальше. Видимо старею все больше стал задумываться о последствиях
В общем средний расход составил примерно 7 литров. Обратно ехал с родителями так же груженый под завязку. За поездку израсходовал 125 литров, т.е чуть больше чем туда.
Как видишь Роман цифры у нас в общем-то одинаковые получились Просто тогда у меня еще не было мультисета. А у тебя видимо до сих пор нет