Газы из маслозаливной горловины
Здравствуйте,при открытии маслозаливной горловины на двиг-ле 4A-FE выбрызгивает масло и выходят газы....Это нормально?
В этой теме 18 ответов
попробую словю "ложку" добавить...
Итак - в картер двигателя свободный вход-выход из под крышки клапанов - ЕСТЬ!
Мы ж через заливочную горловину заливаем масло - как оно попадает в картер? :) - самотеком :)
Далее - при снятии крышки маслозаливной при работающем двигателе - будет некоторый выброс масла - ведь через все отверстия - и некоторого давления от движения коленвала и поршней - все же есть. Но - не фонтаном!
А именно - как бы от разбрызгивания... (один поршень вниз - другой - вверх - вот и компенсация давления в картере)
поэтому легкий дымок есть (на исправном двигателе)
Теперь другое:
- изношены компрессионные кольца - как следствие - прорыв газов по стенкам цилиндра в куда? - в картер! - отсюда повышенное давление и выход через крышку маслозаливную :))) или уплотнители :)
Просто не помню сейчас по поводу вентиляции картера на спаське...
(износ маслосьемных колпачков приводит к попаданию масла в камеру сгорания - отсюда дым из глушителя)
На жигулях (и других авто) существовала трубка - вентиляции картера - она подсоединялась к картбюратору - на отсос - этим создавая как бы некоторое разрежение в картере... - если снять воздушный фильтр карбюратора - то при изношенном двигателе в верхней части карбюратора следы грязи всякой....
Зачастую эту трубку отсоединяли от воздушного фильтра и опускали вниз - под машину - наверняка видели - как из шланга под мотором идет сизый дым :))) - избыток картерных газов - а для карба чище и СО нормальнее :)))
Итог? - открыть пробку маслозаливную при заведенном двигателе на ХХ - и смотреть - дует и брызгает маслом или легко дымится?
(конечно, есть возможность слегка забрызгаться :)
Посмею продолжить мысли Станислава...
Как и у ТАЗов система рециркуляции отработанных газов работает и на японках. В частности возьмем всем известный клапан холостого хода. Те кто самостоятельно его промывал знает, что внутри он как правило покрывается слоем черной "грязи-слизи", которая (в моем случае) даже ацетоном не отмывалась. А откуда берется воздух, которым управляет клапан и почему он такой замасленный? Думаю мало кто такой вопрос себе задавал, а ведь именно это и является причиной плохой работоспособности клапана. А "воздух" этот как раз и является т.н. картерными газами и идет он как раз из под клапанной крышки во впускной коллектор и далее часть на клапан ХХ. Исходя из вышесказанного нетрудно понять, что периодическое "засирание" КХХ говорит о большом количестве масла в картерных газах, т.е. об изношенности ЦПГ двигателя.
С вазами-то понятно...на 4 A-FE по циркуляции идёт 2 шланга:один толстый-на клапан в крышке (работает только на всас),другой тонкий-похоже он и идёт на клапан Х.Х....
Еще раз поэксперементировал с картерными газами-рукой ощущение,что можно шарики надувать.....когда приложил кусок белой бумаги,то увидел наглядно процесс нагнетания-разряжения с брызгами масла(по маслу понятно почему брызгает-идёт процесс смазки распредвалов-кулачков,а если учесть что два распредвала вращаются в разные стороны то становится понятно почему масло брызгает в разные стороны)
+1
Можно попробовать на тонкий шланчик что подходит к дросельной заслонке поставить топлевный фильтр от автовазов хорошо помогает и придерживает газомасленный туман. Хотя и на толстый шланг тоже можно поставить непомишает. Через сутки будет виден эфект. Я вот столкнулся с другой проблемой, начало давить масло через уплотнительные кольца свечных колодцев и я грешу на основной сыпун что он забит еще точно незнаю кто сталкивался подскажите двигатель" 4 AFE" Помоему с задней стороны двигателя есть два шлага сыпуна один с коробки друго с двигателя.
Stryker пишет:... внутри он как правило покрывается слоем черной "грязи-слизи", которая (в моем случае) даже ацетоном не отмывалась. А откуда берется воздух, которым управляет клапан и почему он такой замасленный? Думаю мало кто такой вопрос себе задавал, а ведь именно это и является причиной плохой работоспособности клапана. А "воздух" этот как раз и является т.н. картерными газами и идет он как раз из под клапанной крышки во впускной коллектор и далее часть на клапан ХХ. Исходя из вышесказанного нетрудно понять, что периодическое "засирание" КХХ говорит о большом количестве масла в картерных газах, т.е. об изношенности ЦПГ двигателя.Так точно, реже бывает играет значение конструктивная особенность двигателя. Сталкивался с таким на двигателе Yamaha Majesty 250, там на верхах мотор кидает ложками масло во впуск. Собственно в отношении наших машин можно поменьше крутить мотор и тогда не будет такого попадания масла во впуск. Ещё всякие маслопомойки бывают, помогают даже.
Мыть кхх надо спецсредством, карбоклинером нельзя потому что его едкая формула губит напыление на датчике.
Интересно, а имеет ли смысл на тонкий шланчик, который ближе к КХХ подходит, установить тот же топливный фильтр от ВАЗа? Потому что на основной поставил маслопомойку от Хюндай и реально видно, что она работает и шланг, который идет с маслопомойки до впуска - чистый. Или топливный фильтр будет создавать лишнее сопротивление, что будет сказываться на ХХ?
Ели честно просто претположил. Я вообще непонимаю для чего он нужен, сняв его я неувидел никакой разницы, что с ним что без него. Я больше склоняюсь к тому что это зделано для обогрева дросельной заслонки. Хотя опыта у меня еще мало на спасио и посему я еще много незнаю.