как общаться с коробкой-автомат
Доброго всем времени суток всем, уважаемые коллеги. Не судите строго, но прошу помощи в нахождении общего языка с коробкой-автомат. Спасик у меня недавно. На днях с семьей поехали на природу и я двигаясь на небольшую горку забуксовал в песчаном пятаке глубиной см30 при этом двигался на "D". Выехал каким-то чудом, даже сам не понял как. Подскажите как поступать впоследствии при езде по пересеченной местности и бездорожью, а то мы с семьей очень любим активный отдых, но желательно не стакими потугами для машины. Да, и можно ли буксовать вообще? Всем благодарен за советы
В этой теме 36 ответов
НикВл пишет:
что пишут в учебниках.
L - Разрешено движение только на первой передаче. этот режим позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется на крутых спусках, подъемах, бездорожье.
• Режим для преодоления крутых спусков и подъемов, и там где не нужно участие передач кроме первой, [I]например вытаскивание застрявшего автомобиля,[/I] заезд в гараж, при преодоления приступки или ступеньки.
В случае когда машина застряла или на грани застревания, использование повышенной передачи, как правило, ведет к замедлению движения и проехать "сходу" может не получиться. Пока автомат почувствует нехватку мощи и переключит на пониженную ты уже крепко сидишь на мели. Вот здесь использование режима Л или 2 позволяет преодолеть скользкий/заснеженный участок не теряя скорость и драгоценные секунды на переключение автоматом передачи.
Почему накатом на N нельзя/не советуют ехать? я частенько на затяжных спусках еду на нейтрале))
а еще когда иногда мне лень ставить на парковку я ставлю просто нейтраль ручник... правда в таком режиме ключ не вытащить...
До чего же русский человек пытается набить шишку себе сам и не желает учиться на чужих ошибках и читать инструкцию по эксплуатации. Во первых езда на длинных спусках на Н это как минимум увеличение расхода топлива. Даже не буду объяснять почему, уже миллион раз расписано и описано. Во вторых это запросто может привести к аварии, а "затупить" в резко изменившейся ситуации как два пальца об асфальт. В третьих это просто всредно для АКП. Если конечно авто взято на 1-2 года то скорее всего проблем владелец не увидет, но следующий водитель выхватит. Ну а режим Р специально создан для парковки.....
Вообще АКП специально разработано для удобства водителя. Включил D и забыл до парковки
Народ, пара вопросов в эту же тему.
1. Можно ли включать/отключать кнопку Ctr. Diff Auto прямо во время движения? А то я сегодня нажал и услышал неприятные звуки под днищем.... может просто совпало, но всё же успокойте или дайте пинка мне за безалаберность.
2. Я сегодня приехал на песчаный пляж, заглушил машину, потом через пару часов решил уехать и понял что сижу в песке, но самое интересное, что переднее правое колесо не крутилось (может и другие не все крутились) при моих попытках выехать, хотя машина полноприводная. Так в итоге что это, поломка или штатная работа машины? И связано ли это с кнопкой Ctr. Diff Auto ?
al2k пишет:... Ctr. Diff Auto ...
Это, наверное, напрямую не связано с АКПП. Учил немецкий, возможно перевод назначения кнопки - Управление Дифференциалом Автоматически. Наверняка на ходу переключать не рекомендуется. Отключение "автомата", скорей всего, напрямую жестко подключает передачу крутящего момента на все колеса, "автомат" подключает задние при пробуксовке хотя бы одного из передних.
Может ли завонять автомат при несколько агрессивном его использовании?Предыстория вопроса такова.Опаздываю сегодня,лечу на переговоры,ну как лечу,около 80 км.ч.,догоняю колонну из нескольких машин,решаю с ходу их сделать,газ в пол,не успеваю набрать 100,один из середины колонны тоже решается на обгон,но меня по всей видимости в зеркала не наблюдает и тоже вылезает на встречку у меня перед носом,сильно торможу,всё до кучи,и тормоз и на двойку,едва не впарываюсь ему в багажник,сигналю мудаку,он газу.Решаю наказать,догоняю,обгоняю и торможу у него перед носом.(ДТП не нужно,поэтому всё таки в зеркало контролирую чтоб и он меня не догнал)Короче пободались.Приезжаю на место,выхожу из машины.Туда-сюда и понимаю что от машины идёт отчётливый запах автомата или автоматной жижи.Незнаю точно чего.При догонялках обороты не зашкаливали,тормозил без АБСки.Жижа в уровне.Агрессивно,но в пределах нормы.Что запах и почему он появился?Раньше никогда не ощущал такого.Друг говорит ещё акума так может ванять.Правда не пояснил почему.Открыли капот,акума мокрая сверху.Но она всегда у меня такая была,электролит вроде в норме,акума не слабая,зимой ниразу не подвела.Собственно вопрос(Ы).Почему завонял?И что значит мокрая акума?И парни ещё извините что не в тему,жму на тормоз,появились электрические щелчки в автомате,прям где то под пластиком под рычагом.
Это специальный мстительско-учительский запах. Гоняй дальше... До появления на дороге хрена с плохой реакцией, неисправными тормозами и с отсутствием страховки
Мокрая АКБ, признак кипения электролита, причина - высокое напряжение заряда, возможно регулятор напряжения барахлит...
Согласен с Saraigo, не дело это, хотя порой удержаться трудно...
То есть запах и есть результат "гонки"?Это естественная реакция авто-организма на такую езду или где то что не в порядке поэтому и воняет?
Про АКБ не очень понял что это значит всё.Не расскажеш подробнее.
Позвольте я тоже отпишусь про знакомый запах гари: У друга Мазда Premacy 2003, как купил запаха не было, но со временем его стиль езды стал агрессивным, регулярно пользует кикдаун, на ходу после него в салоне сразу ощущается характерный запах гари, это когда я катался с ним пассажиром, сейчас у него уже вся машина пропахла этой гарью и весь гараж.. И вторая машинка Suzuki Liana 4wd 2007 у знакомой, ездили межгород, тоже использовали кикдаун и тот же до боли знакомый запах гари в салоне, правда потом выветрился. На моей Спаське когда ещё стоял автомат запаха гари я на удивление не наблюдал хотя тоже кикдаунил местами, сейчас механика, разумеется тоже всё в порядке.
Мой вывод: Видать и правда что у старых, что у новых машин при серьёзной нагрузке "горят" автоматы с характерным запахом, есть даже подозрение что для них это на грани нормы.