Toyota Spacio AE111, AE115 в первом кузове

датчик холостого хода

больше года назад
#адрес
+3

ребята подскажите если кхх крякнит что будет происходить.утром завожу греетса об 1200 поехал 5км останоика об1600-1800 и чека горит вытаскивалпредахронитель е1 чек горит что мохет быть?

AE111 (выпуск с 1997 по 2001 год)

В этой теме 17 ответов

Страницы: |
1 2
больше года назад
#адрес
0

Летом чистил клапан хх как описано здесь в разделе обслуживание-своими силами-чистка клапана хх. Обнаружил у себя-заклинен сам клапан от руки (несильно) не смог проверернуть валик из-за отложений. Промыл.Подсоеденил к выводам разъема 12 в. Проверка -при подаче напряжения клапанок открывается сразу поймешь и увидишь сам; подал напряжение на другой вывод на другой вывод результат хреновый -клапан не закрывается.Проверил омметром-не звонится катушка,сгорела.Расстроился я чуток.Делать не стал ничего.Собрал.Завел. Машина нормально завелась почему-то.Даже упали обороты до положенных сразу почувствовал только нечем было замерить. Подумал поставить эксперимент что будет если вообще отцепить разЪем клапана ХХ. Отцепил.Ключ повернул на старт. Стартер крутит, но двигатель не заводится вообще.Если придавить чуть газ, то двигатель заводится типа как зимой с трудом.Подцепил разъем обратно. Все мотор сразу схватил и завелся.А если на работющем двигателе отцепить разъем-никаких изменений в работе двигателя нет. Вывод: если исключен из работы клапан хх,то дигатель заводится только при нажатой педальки газа и с трудом, даже и если сгорит одна катушка клапана хх как в моем случае, то и тоже будет работать. Единственное-через 10 дней снова поднялись обороты на холостом ходу как было и до чистки хх. делай сам выводы.

AE-111 1998 г
больше года назад
#адрес
0

ребята подскажите белая катушка на кхх работать будет уменя стояла чёрная на разборки нашол белую но не знаю подойдёт или нет.

AE111 (выпуск с 1997 по 2001 год)
больше года назад
#адрес
0

У меня стоит тоже черная.Попробуй оставить на разборке залог (денежку), если не подойдет вернешь её обратно.

AE-111 1998 г
больше года назад
#адрес
0

папробовал белый от 5а не работает вернул обратно.наш маркируетса 22270-16090 а на 5а 22270-16060.

AE111 (выпуск с 1997 по 2001 год)
больше года назад
#адрес
+1

Так... ребята, вы столько каши наворотили.
slawa2461, если загорелся чек двигателя, считай код неисправности по системе самодиагностики и узнаешь причину. Про это есть везде.
maksim79, черный и белый корпуса обмоток клапана ХХ имеют принципиальные отличия. У черного одна обмотка звонится порядка 60 ом, вторая - вход микросхемы, там будет около мегаома (то, что ты принял за обрыв). Принципиально не корректно поставлен вопрос - в Спаське нет Датчика ХХ. Датчиком по которому бортовой компьютер принимает решение о выдаче сигнала на изменение положения клапана ХХ является Датчик температуры ОЖ. Если внимательно прочитаешь Клапан холостого хода, IACV по этой ссылке, поймешь в чем дело
http://toyota-c...erie-a.htm
от себя добавлю, что проверяется работоспособность данного узла (дроссельной заслонки с клапаном ХХ) очень просто, перемыканием на диагностической колодке контактов E1-TE1. При этом исправный управляемый правильно клапан на пять секунд повысит обороты двигателя (двигатель должен быть прогрет).
Если из статьи не будет понятно как происходит управление оборотами (импульсом форсунок), то на этом форуме данная тема была жевана-пережована..)) "Еще раз про расход"
Ты пишешь, что отсоединил провода от клапана ХХ (закрыл подсос воздуха при запуске двигателя), но добавил воздух при нажатии на педаль газа (открыл дроссельную заслонку)... И , о чудо - он завелся..
В твоём случае клапан был плохо почищен, если хватило на 10 дней.

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1999-01, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

maksim79, сейчас искал то место на форуме где рассуждал про работу двигателя и .... не нашел, раскидано по разным темам по-немного. По-этому, сначала малость теории и потом, если автор не против, разберем твой случай ...
Работа двигателя управляется ЭБУ (копм). Экономия топлива и экология... С датчиков считывается необходимая для расчетов информация для определения оптимального соотношения топлива с воздухом и эффективного их сгорания. Исходным параметром для ЭБУ является количество воздуха во впускном коллекторе(его обсчитывает Датчик абсолютного давления, МАР). Воздух в коллектор штатно поступает через клапан ХХ в обход ДЗ и саму дроссельную заслонку. Исходя из показаний МАР определяется временной импульс открытия форсунки (количество топлива). Не будем сейчас говорить про обратную связь посредством лямбда-датчика.
Поступление бензина в цилиндры для запуска и поддержания прогревочных оборотов зависит только от объема воздуха через клапан ХХ. Ведь педаль газа не нажата и ДЗ закрыта.
Клапан будет постепенно закрываться по мере прогрева двигателя. Только при 85 градусах установятся обороты ХХ(клапан закроется).

Поэтому со снятыми проводами с клапана ХХ:

-- холодный не завелся без подмоги педалью газа (она повторюсь управляет тоже воздухом),
-- не прогретый двигатель "вел себя как зимой"
-- прогретый двигатель продолжал работать.

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1999-01, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

elbrus1966 большое спасибо за разяснение.Вылечил болезнь покупкой нового клапана за 5200р.А мой клапан сломалса катушка можетбыть целая а вот вал на конце вала пластинка она почемута стала крутитса и иззаэтого не работал движок.

AE111 (выпуск с 1997 по 2001 год)
больше года назад
#адрес
0

А пластину-то зачем трогал? Искал биметаллическую пружину, которая реагирует на нагрев двигателя? )) Её там нет. Трубки с ОЖ выполняют простой подогрев узла от перемерзания клапана.
Но 5200 это круто... не пробовал искать на разборах, или прикрепить эту пластину? Мне всегда интересно докопаться и починить )

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1999-01, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

на разборках нет таких 22270-16090 а трогать я её не трогал когда открутил катушку пластинка аказалась там выташил поставил на место а она прокручиваетса ана на штото была приклеена видно пришол срок сломатса.

AE111 (выпуск с 1997 по 2001 год)
больше года назад
#адрес
0

двигатель глохнет на ходу как только наберёт рабочую температуру потом сразу не заводится надо ждать пол минуты минуту заводится как не вчём не бывало и едет ещё метров 40-50 и опять глохнет включаю печку на навсю двигатель греется меньше (-20 -30)едет как не что не произошло((

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга
Страницы: |
1 2