Где находится датчик температуры ОЖ для EFI?
Курил поиск не нашёл :( Где находится датчик температуры ОЖ который отвечает за впрыск? какие у него сопротивления при температуре... ?
В этой теме 35 ответов
Да уж с ужасом в глазах вспоминаю ту зиму когда я на старом спасике ездил. Тогда у меня рекорд был 28 л на сотню. В конце зимы то же допетрил в чем дело поставил сопротивление через тумблер - расход реально упал в разы, стал около 11. Корниенко в то время еще об этом не писал (по крайней мере такой статьия не видел, хотя другие штудировал), а я сам допетрил. Поделился с людьми на форуме, а меня просто обсмеяли. Но все-таки правда - она оказывается есть
Stryker пишет:
Да уж с ужасом в глазах вспоминаю ту зиму когда я на старом спасике ездил. Тогда у меня рекорд был 28 л на сотню. В конце зимы то же допетрил в чем дело поставил сопротивление через тумблер - расход реально упал в разы, стал около 11. Корниенко в то время еще об этом не писал (по крайней мере такой статьия не видел, хотя другие штудировал), а я сам допетрил. Поделился с людьми на форуме, а меня просто обсмеяли. Но все-таки правда - она оказывается есть
ЭТО ЗАКОН ТОЛПЫ,ТАК ОНО БУДЕТ ВСЕГДА.
Здравствуйте, можете дать поподробнее схему установки термореле. Где подключали, возле ЭБУ или возле датчика температуры? Информацию о температуре брали с штатного датчика или с мастеркитовского?
Anugan пишет:
Здравствуйте, можете дать поподробнее схему установки термореле. Где подключали, возле ЭБУ или возле датчика температуры? Информацию о температуре брали с штатного датчика или с мастеркитовского?
Дело было так
Посмотри вот эту тему про термореле на основе полупроводникового датчика ТРП 68 -01
Работа этой детальки отражена на графике
Вот здесь есть фото как это устанавливается и описание работы
http://www.spac...83/page/2/
elbrus1966 где же я возьму ТРП 68 -01 ? Это ваша фирма местная
PAW56 Датчик мастеркитовский удлинили до места соединения со штатным датчиком. А сопротивление, подрубаемое реле, чему у вас равно? Можно, пожалуйста, поподробнее рассказать, где подключали реле, возле ЭБУ?
elbrus1966 А что-нибудь из этого подойдет? http://www.tvsr...&sgroup=97
Напишу подробнее историю вопроса... что, как и зачем
Сначала берем букварь, цитируем:
На современных двигателях 4А,7А японцы изменили прошивку блока управления (видимо для более быстрого прогрева двигателя). Изменение заключается в том, что двигатель достигает оборотов Х.Х.только при температуре 85 градусов. Также была изменена конструкция системы охлаждения двигателя. Теперь малый круг охлаждения интенсивно проходит через головку блока (не через патрубок за двигателем, как было раньше). Конечно, охлаждение головки стало эффективней, эффективней стал охлаждаться и двигатель в целом. Но зимой при таком охлаждении при движении температура двигателя достигает температуры 75-80 градусов. И как результат постоянные прогревные обороты(1100-1300),повышенный расход топлива и нервоз владельцев. Бороться с этой проблемой можно, либо сильнее утеплив двигатель, либо изменив сопротивление датчика температуры (обманув ЭБУ).
Пойдем по пути обмана ЭБУ.
Ставят либо добавочное сопротивление в шунт основному датчику ОЖ через тумблер (без тумблера на морозе не заведетесь - ЭБУ будет выдавать команду на недостаточное кол-во бензина, как для горячего двигателя). Я попробовал решить проблему параметрически - чтобы с понижением температуры сопротивление снова возрастало, поставил в параллель такой же датчик с добавочным резистором около 400 Ом. Но этого добавочного сопротивления оказалось мало на морозе. Надо было ставить параллельно основному датчику ОЖ последовательно соединенные два или три таких же, но это дороговато. Стал искать терморезисторы отечественного производства и нашел ТРП 68. Т.е. если понятен принцип, то можно собрать из любых подходящих деталей изменяющих свое сопротивление при нагреве. Надо иметь несколько десятков килоом на морозе и 200 ом при 100 гр Цельсия схему соотношения номинала и температуры датчика ОЖ я уже здесь рисовал. Расчеты и практика показали, что общий добавочный номинал шунтирующей датчик ОЖ цепи должен быть около 800 Ом. Тогда ЭБУ обанется на 12 - 15 градусов (учитывая гистерезис). Например при 72 гр мозги будут видеть показания с цепи датчика ОЖ как при 85 и дадут команду на закрытие подсоса воздуха через клапан ХХ.
Вот ссылки на этот вопрос с рисунками в различных темах и различное время
http://www.spac...081/23703/
http://www.spac.../page/106/
http://www.spac...83/page/1/
http://www.spac...83/page/2/
Т.е. механизм такой. Пока датчик не нагрет, его сопротивление и сопротивление ТРП 68 большое. Они подключены параллельно. Соответственно 1/R = 1/R1+1/R2. Затем после 68 гр. сопротивление ТРП 68 + добавочный резистор резко падает, и общее сопротивление вместо 449 ОМ (http://www.cari...php?t=1727) будет равно 1/R=1/449 +1/800 Rобщ=287,59 Ом, что будет соответствовать по таблице 84,5 С. При дальнейшем прогреве при 95 С 1/R=1/223 +1/800 (сопротивление ТРП 68 изменится незначительно) Rобщ=174,4 Ом что будет соответствовать по таблице 106,5 С и приведет к загоранию красной лампочки на приборной панели. Так?!