Закипел спасик.
Привет всем.
Машина у меня недавно. Вчера закипел антифриз.
Открыл капот оказывается его хлистануло через крышку рпсшерительного бачка, не работает вентилятор на радиаторе.
После осмотра оказалось, что штекер не до конца вставлен. Вставил крутится, но включается даже на холодную после включения зажигания (до заводки, такое ощущение что напрямую включен.
Подскажите, что и где можно посмотреть. Что с этим делать? может датчик какой заменить?
Или так ездить, потом зимой выдергнуть. :)
з.ы. А еще такое ощущение что он крутится от радиатора на двигу (вдругую сторону)
В этой теме 13 ответов
По компьютеру у меня вентилятор включается при 95 градусах. Сейчас на улице -13 и если постоять в пробках, то вентилятор включается постоянно. Так может его не стоит насовсем выключать?
shootdavyd пишет:
По компьютеру у меня вентилятор включается при 95 градусах. Сейчас на улице -13 и если постоять в пробках, то вентилятор включается постоянно. Так может его не стоит насовсем выключать?
Согласен на все сто - это опасно.
Чем выше температура охлаждающей жидкости, тем выше КПД двигателя (не отводится "лишняя" температура). В этой связи в охлаждающем контуре поддерживается повышенное давление, чем резко повышается точка кипения этой жидкости. Достигается это герметичностью системы, регулируемой пробкой и дополнительным опусканием патрубка в расширительный бачек. Датчик температуры "двигателя" подключен к первому контуру охлаждения, датчик включения вентилятора - ко второму, по сути к радиатору. В этой ситуации вентилятор включается при температуре чуть ниже ста градусов, при этом в рубашке двигателя температура более ста градусов, но жидкость под давлением не кипит.
Исходя из изложенного требуется соблюдать три вещи: 1. Пробки всегда должны быть на месте. 2. Зимой при температуре выше -30 градусов при запуске двигателя необходимо контролировать температуру в первом контуре на приборной панели, т.к. возникает опасность закипания жидкости из-за медленного открытия термостата, особенно если жижа еще японская или "рабодяжена" продавцом и в ней появляются кристалики льда и снижается "текучесть". После 3-5 минут желательно остановить двигатель и подождать пока тепло из нижней части термостата разогреет его весь и приоткроет. 3. Опасаться негерметичности охлаждающего контура, особенно в его верхней части (менее заметно), вызывающего падение давления.
Во всех случаях возникает реальная опасность закипания жидкости в рубашке и резкого повышения давления, которое не успевает "сбрасываться" пробками. Самое безобидное в этом случае - необходимость пополнения жидкости. Хуже перегрев блока цилиндров, прогорание прокладок и коробление привалочных плоскостей.
Успехов.
Причина в реле, такое зеленое в блоке предохранителей. Немагу его найти.
На разборке, как-ио попадалось, на поверку тоже неисправное, в магазине только под заказ 1800 рублей.
Что косается вентилятора, включаю, когда далеко еду, а т.к. живу в поселке езжу мало, только до работы, Машина не то-что нагреваться, прогреваться не успевает. До лета проблем решу.