Низкие обороты на Спасе 111
Привет всем. Проблема есть, помогите чем можете. А суть вот в чем: спася 111 4а двигатель. При прогреве обороты падают в три этапа, но падаю очень сильно до 400 и появляется вибрация. При этом включая нагрузку фары, кондёр и т.д. обороты не поднимает. Разгон авто по трассе очень вялый, больше ору чем скорости, ездил на такой же Спасе разница значительная. Фильтра менял топливные, кхх чистил и бдз тоже, свечи менял и ставил заведомо рабочий трамблёр с вв, толку нет, меня датчик тож, клапан кхх тоже менял, при включении любой нагрузки сигнал приходит на ЭБУ. Все жижи поменяны. Всегда легко заводиться, свечи без нагара, термостат менял стоит 82. Что делать не знаю, подскажите пожалуйста как быть и что делать???
В этой теме 28 ответов
Когда разбирал заслонку для промывки КХХ, то обратил внимание, что этот регулировочный винтик по сути то и не регулирует ничего, т.к. выкручен настолько, что просто касается стопора заслонки и она все равно закрыта остается на максимум. Да и непонятно, если он был немного закручен, то зазор, вроде же должен при этом увеличится и соответственно ДПДЗ будет "видеть", воздуха пойдет больше и обороты будут выше, но тут
Кирилл пишет:При прогреве обороты падают в три этапа, но падаю очень сильно до 400 и появляется вибрация.как раз все наоборот происходит. То есть проблема должна логически была усугубиться, вплоть до того, что после "выкручивания винтика", двигатель бы совсем глох или не запускался бы даже.
Все правильно.
Логически,ну что этому винтику регулировать,если у холостого хода свой канал.
А для настройки пары,диффузор-заслонка,самое оно.
Этот винтик хоть совсем выкинь,просто через время,все изрядно под износится,вплоть до заклинивания.Из-за того,что заслонка будет сильно вклиниватся в диффузор,не имея ограничения.Задевая за края свои и самого диффузора дросселя.
И этот винтик он пишет,что выкрутил и увеличил обороты.
Цитата:
"Винт с болтиком на дросельной заслонке выкрутил побольше! ... "
Так понимаю он его наоборот закрутил,тем самым приоткрыл заслонку,увеличив подачу воздуха.А выворачивая и закрывая,обороты не увеличишь.
Через канал хх,при закрытой заслонке у него очень низкие обороты,вплоть до 400,это не нормально совсем.Хоть автор поста и пишет,что все менял и ничего не помогло,ну чудес не бывает.
Возможно,все таки клапан хх,с электромагнитным регулятором или подклинивает.Или как по мануалу не перекрывает 50 % а перекрывает гораздо больше из-за этого маленький подсос воздуха.Также может и датчик положения дроссельной заслонки,не правильно выдавать сигнал о её положении,на холостом ходу.
Но проблемма в описании у него еще была связанна,цитата:
"Разгон авто по трассе очень вялый, больше ору чем скорости, ездил на такой же Спасе разница значительная..."
Это вообще с хх никак не должно быть связанно.
И то что он подкрутил этот винтик,он просто увеличил подачу воздуха,увеличив обороты на хх,не находя всех тех причин,что его беспокоили.А это плохая тяга и низкие обороты хх.
На мой взгляд низкие обороты хх,это только дроссель.А вот плохая тяга хз.
Может затяжные переключения передач в АКПП,отсюда и "ор" и необходимо просто отрегулировать трос на коробку с дросселя.Но опять же, можно поливать по дороге и на низших передачах в коробке с приличной скоростью и тягой.
Текст сообщения был изменен пользователем 25 окт 2019 в 18:42:05
В чем то с тобой согласен, но больше не знаю что делать. Есть у меня предположение, что этот винт играет роль, возможно есть какое-то нулевое значение датчика положения дроссельной заслонки и у меня он мог быть сбит и из за этого не правильная работа кхх. Заметил, что работать стала по другому, прогрев более плавный стал! На счёт того что машина плохо набирает скорость, может это мои ощущения, после 2х литровой машины...
Тахометр ставил обороты до 400 падали(((
Кирилл пишет:...возможно есть какое-то нулевое значение датчика положения дроссельной заслонки и у меня он мог быть сбит...Очевидно, что нет. Либо датчик положения заслонки рабочий, либо глючный (не рабочий). Другого же варианта просто не существует. Починить не ремонтопригодный датчик положения заслонки просто покрутив ее стопорный винтик? Соглашусь со мнением других форумчан, что проблема в другом и осталась она не решенной.
Текст сообщения был изменен пользователем 27 окт 2019 в 21:27:19
Товарищи!!!!! Выручайте, что тогда мне делать и куда копать? Хочется чтобы всё работало как надо, как часики!!!!:(
На вашей машине низкие обороты двигателя в режиме "P".
Это холостой ход.Вот и нужно искать причину именно связанную с хх.Раз вопрос связанный с тягой машины отпал.
Так если по рассуждать,то причин не особо много.
Если бы не хватало давления в рампе,на что вы обратили внимание,то и ехать она нормально бы не могла не то что в холостую работать.Фильтра,трубопроводы насос и все что к системе питания на вряд ли.
Свечи,трамблер,вв.провода,тоже ну никак не влияют на частоту вращения двигателя.На стабильность и четкость да.Исключается и это все.
Термостат ну на что он глобально влияет.У него ответка за два контура,вот он за ними и следит.
Датчик температуры охл.жидкости.
Мозгам нужно знать сколько лить инжекторам топлива.Если двигатель холодный это одни показатели и топлива к примеру по больше,если двигатель прогрет и топлива тогда много не нужно.
По температуре и отслеживается,по температуре и выравнивает до прогревочных,используя компом топливные карты.Как и сколько лить топлива при какой температуре.
К примеру двигатель давно уже прогрет,температура двигателя рабочая,зажигание выключенно.Попробуйте отключите разъём от датчика тож и заведите двс.Машина даже и не "заметит",что его нет и заведется без проблем.Так как ЭБУ,буде тогда считать по усредненным параметрам считая, что двигатель имеет температуру 80 градусов.Если не точно указал значение,но не суть.
И попробуйте заведите двигатель,когда он остынет, на холодную при отключенном дтож.На вряд ли у вас получется его завести.Так как раз датчик отключен, комп считает что двигатель прогрет а на самом деле нет,топлива будет поступать очень мало.На холодный пуск,смесь нужна по богаче.
Особо дтож,можно и не рассматривать,связи нет.Именно влияния на уже стабильные и правильные обороты хх.
А регулируются обороты именно самим дросселем.И подачей воздуха,через него.Как на хх,так и при движении машины.
Высокие это много воздуха,больше топлива.Низкие мало воздуха,меньше топлива.
Вы немного приоткрыли заслонку,покрутив болтик,увеличив подачу воздуха двигателю,которая ему необходима,для нормальных оборотов на холостом ходу.Так сказать нашли способ,добавив воздуха в обход канала хх.Так можно и педалькой газа поддерживать нужное значение.
Но на хх,заслонка должна быть полностью закрыта.Не задевая диффузор дросселя,буквально в плотную,с минимальными зазорами,которые на хх вообще не нужны.Вот этот болтик с гайкой это и обеспечивает.Подача воздуха для хх идёт по своему каналу,минуя закрытую заслонку.
Если этот болтик и трогать,то только для того,чтоб отрегулировать положение закрытой заслонки.
Положение заслонки это движение машины,быстрее или медленнее.И заслонка не участвует при работе ДВС на хх.К ней и тросик подходит,чтоб регулировать педалью газа движение.А датчик положения дроссельной заслонки его контролирует.Закрыта она или открыта и в каком она положении,эта заслонка.Да у него есть параметры и диапазон работы,но это все связано с режимом движения а не хх.
Скорее всего не в вашем случае,на него нужно обращать внимание.Тем более его трудно поставить как-то по другому и ещё труднее его вывести из строя.
От хх и движения машины,автоматически срабатывает переключение подачи воздуха по каналам для соответствующего режима работы.
А вот на клапан хх и все что может на него влиять,будет отображатся на оборотах хх.Дерьмовое топливо, тоже не рассматриваем.
Не должно быть препядствий связанных с подачей воздуха и выхлопом отработанных газов.
Раз вы писали что ваша машина заводится отлично всегда,то выхлопной тракт,тоже можно исключить.К примеру забитый катализатор,влияет на пуск двигателя.
И остаётся сам клапан хх.
Окошко которое он перекрывает должно быть открыто +- на 50% примерно.Как в книге по эксплуатации и ремонту.
Вращение вала без малейшего заедания,закусывания,подклинивания.Буквально дунул и он стал врящаться,при снятом датчике управления клапаном на этом валу.
Датчик этот,тоже скорее всего живой в вашем случае,раз обороты регулирует.
Получается нужно обратить особое внимание на клапан хх и его положение,что обеспечивает нужное количество воздуха на холостом ходу.Проверьте свободное вращение клапана.И с установленным датчиком управления этим клапаном, положение этого клапана,для обеспечения нужного количества воздуха.
Можно ещё глянуть трубки вентиляции картерных газов от крышки клапанов,чтоб они не были забиты.
Попробуйте поменять дроссель,взяв у кого нибудь на время,чтоб исключить его,как причину низких оборотов.
Текст сообщения был изменен пользователем 28 окт 2019 в 07:00:03
К сожалению нет возможности перекинуть дросель целиком, буду искать. Может есть ещё какие-нибудь варианты???