Странный глюк!ЭБУ?
Здраствуйте Уважаемые! Столкнулся с проблемой автомобиля. Имею в пользовании Спасио 1999г 4А-FE,Также есть Кариб 2000г передний привод 4А-FE.Делема про Спасио. Машина запускается с полоборота. При достяжении 62 градусов температуры двигателя начитает троить а то и двоить!И происходит это до момента достяжения 90-92 градуса.При резком нажатии на газ заглохнет,и не запустится пока не остынет. Можно в момент троения нажать слегка на газ, дождаться пока сработает 1-2 раза вентилятор охлаждения двигателя,и вуаля! адекватная машина!Можно целый день ездить,глушить,Даже через 8 часов простоя запускается и мысли на троение нету!Посте 12 Часов простоя глюк появляется через раз.После двух суток простоя гарантированно глюк будет!Что было сделанно в поиске причины:ГБЦ снято отмыто отрегулированны клапана,замена колец поршневой,все прокладки новые,провода свечи крышка трамблёра бегунок новые,бензанасос с сеткой и фильтр тонкой очистки новые,MAP и датчик температуры новые,Трамблёр ставил от рабочего КАРИБА эффекта ноль,Катализатор чистый просвечивает.Дроссель обслужен все отлично крутится.Подключался к машине посредством COM-порта через ноутбук.На ютубе есть как сделать можно.Там все норме,угол зажигания,время срабатывания форсунок.Что делать уже не знаю.Остаётся видимо ЭБУ поменять ради эксперемента.Есть у нас в городе за касарь.Спасибо что дочитали!!Мир вашему дому и Удачи на дорогах!Буду рад любой информации!
В этой теме 10 ответов
И вам мир дому!
Ну касарь не деньги. Главное точное совпадение мозгов по комплектации. Да помогло бы. Там все снизу снимать в салоне, тоже не на тридцать минут.
Из всего, что вами описано и добавить собственно нечего,что ещё в вашем случае, можно заменить и проверить.
Некая взаимосвязь температуры и вентилятора наталкивает на мысль а верны ли данные с датчика ож и принятия решения эбу. Возможно ваше предположение очевидное,эбу,гонит.Только тут нужно знать, какие параметры для проверки взаимосвязи температуры и эбу необходимо измерять. Могу только посоветовать книгу по эксплуатации,раздел электрика посмотреть. Кстати довольно таки неплохое издание в плане большой информации по эксплуатации,диагностики итд. Если немного есть понимания в электрике. То можно посмотреть цепочку с эбу до дтож. Померить напряжения для сравнения как в книге и по факту.
А обороты на холостых и на Dешке когда на тормозе, в норме?
Самодиагностика check engine, что нибуть определяет?
Бронепровода с кариба тоже ставили или проверяли на родных?
Кислородный датчик смотрели, меняли?
Если к примеру на зуб ремень не совпадает? И когда становится нормально и не троит, тянет нормально?
Машина,когда троит,это может быть ( довольно-таки часто, такое бывает) где-то в высокой части пробой (свечи, провода, крышка трамблера).
На холодную может троить а нагреется все нормально. Меняешь крышку трамблера все становится нормально. Ну это как пример, связи пробоя и температуры нагрева детали.
Советы они такие Как найдете причину, будет интересно узнать из-за чего так случилось!
Текст сообщения был изменен пользователем 12 апр 2021 в 06:28:50
Вот тоже из личного опыта. Мотор плохо заводится, троит, пердит, провалы, бензом возняет. На первый взгляд миллион причин, состояние мотора, датчики, мозги, контакты, бенз, компрессия, свечи, катушка и т.д. Когда всё это перебрали, реально ставили рабочие с других моторов, что-то новые и результата не было, так вот решили поменять реле регулятор... И не поверите, проблема ушла настолько, что перед нами встал будто новый мотор, заводится с оборота, легко, крутится отлично, никаких провалов, никаких прострелов, смесь пришла в порядок. Вот казалось бы почему? Оказывается на катушку приходили на 0.5-1Вольт меньше необходимого, а дальше слабая иска причём беспорядочная, причём чистка форсунок ситуацию вроде бы и сделала получше, но лишь косвенно, из-за того что более хорошее распыление бенза стало лучше загораться слабой искрой. Итого напряжение максимум 14.8в, без фар, подвестки, печи, музыки и вообще всех лишних нагрузок, при нагрузке на холостых падает до 14.4в, но на оборотах снова поднимается.
Причиной огромного гемороя, причём дело могло даже кончиться капиталкой мотора, был всего лишь пониженное напряжение с генератора, но не с него самого, а с трёхфазного диодного моста. И как бы и опыт есть, советы и знания, а всё равно чтобы допереть пришлось потратить кучу времени, денег и не пригодившихся в итоге запчастей.
P.s: Те кто считают что заместа сдохших мозгов можно легко подкинуть мозги от мотора/кузова по классу, это не всегда срабатывает, в иной случай глюки в иных картах бензины, в иных ожидания показаний датчиков, поправка на производительность форсунок, тип коробки передач закапывают проблемы с моторами на года. А народ потом парится, меняет всякие датчики, сенсоры, всякую мелочёвку не находя слона.
Благодарен за ответ!Обороты стоят идеально.Прогревочные холостые всё отрегулированно.Провода новые masuma,свечи не дешовые стоят новые.По поводу кислородного датчика врятли,практика показала что и без него машина ездит хорошо)было дело забыл фишку воткнуть после замены фильтра).Самодиагностикп не выявляет ошибок.Также отключал лямбду эффекта ноль.Жаль что на пробы мало времени т.к время глюка ограничено.Остынет, запустится и можно гонять.Чтобы повторить глюк нужно двое суток не запускать.Буду колдовать.По результатам отпишусь.СПАСИБО!
Перечитал ваш исходный пост, вроде не увидел и вам бы попробовать сделать следующее:
1. Поставить манометр в топливную рампу и сделать замеры давления бензина во всех случаях. Холодный запуск, горячкий запуск, утренний запуск после отстоя, высокие обороты. Намекаю на проверку регулятора давления топлива в рампе.
2. Зацепить мультиметр на датчик температуры который идёт именно на мозги, не на приборку. Возможно где-то подписывает, возможно показания уплыли относительно заводских. Из-за этого датчика машину сложно завести зимой например, потому что мозги могут думать что на улице лето. Замерьте все омы, во всех ситуациях, сделайте сверку по книжке.
3. На лямбду действительно мало похоже, сколько с ней заморачивался, особо она мало на что влияет в таких ситуациях, но если будете делать пункт два, то почему бы и нет? Лямбда может подвисать на верхах, из-за этого бенз будет сильно богатить, может пойти вонь бенза на верхах, но опять это третестепенно.
Текст сообщения был изменен пользователем 12 апр 2021 в 13:26:28
Поставил другой ЭБУ.Эффекта ноль.Начал прогревать все как обычно,затроила,задвоила,заглохла.Начал проверять поочереди свечи на искру,на двух горшках нету её совсем,на двух еле живая.Жду пока остынет).На горячую попробую снова проверить качество искры.Есть мнение что крышка трамблёра брак,хотя визуатьно всё отлично выглядит(уголек,контакты).По топливу точно могу сказать что всё гууд,т.к после замены бензанасоса и топл.фильтра всё тестили.Показания более чем отличные.Договарился на всякий случай с электриками,в пятницу отгоню её,посмотрим что они скажут.Вообщем танцы продолжаются)Результаты отпишу!Благодарю!
Пройдите по ссылке ниже, прочитаете где-то в середине темы про крышку распределителя.Из практики: авто заводилась и на "холодную" и на "горячую", но явно "троила" пытаясь заглохнуть. При утапливании педали газа тряска не прекращалась. Причина - крышка трамблера, а конкретно - резистор, мультиметр не показал ни какого сопротивления (обрыв), хотя крышка была практически новой...
Симптомы аналогичные. Вообще, у меня была когда-то такая же проблема. На холодную заводилась нормально, после прогрева начинала дергаться и глохла. Потом, в течении дня проблем нет, а после простоя ночь или сутки - все заново. Менял крышку и бегунок. Крышка YEC - кЕтай, бегунок (ротор трамблёра) - оригинал. Проблема ушла, единственное - на китайской крышке порядок контактов для ВВ проводов идет наоборот.
...сопротивление резистора между угольками, этот резистор впаян в крышку. Оно должно быть в пределах 14-16 КОм...
...Поэтому при выборе крышки из "дубликатов" - обращайте внимание на спецификацию, а конкретно на сопротивление резистора! Вот, например, для крышки Bremi 6420 - 15000 Ом...
https://tcm-clu...40&t=12221
Текст сообщения был изменен пользователем 12 апр 2021 в 15:12:37
Я когда у меня на Спасике стоял 4A-GE, тоже решил обновить трамблёр, так вот удалось сравнить китай и оригинал, просто на глаза разница толщины контактной группы. На лицо сразу стало понятно что ни в коем случае нельзя такой элемент брать низкокачественный, он очень важен в работе мотора и тем более мотор был форсированный. Эх, вот времена были... Ипался я с этим блэк топом как сивый конь, в итоге откапиталил, победил и продал следующему.
Тойовод пишет:Есть мнение что крышка трамблёра брак,хотя визуатьно всё отлично выглядит(уголек,контакты).Дык, вот вам сказочка такая.
Приезжаю, ночь стоит, с утра заводится с пол тычка, греется. Прогрелась,тру родная поехали и плавненько так за возжи на себя
А она давай троить и пытаться заглохнуть. Газ отпускаешь, стоит родная на холостых молотит, хоть бы хны. Чуть газу на Dешке и все. Опять забулькала, затроила и пытается заглохнуть.
Ну естественно досада и газу, через захлëб, моросящий, как в предсмертных конвульсиях. И чих пых, проперделась,проперделась и поехала троя и так нестабильненько. С каждым влупленным газом, начинает раз за разом просиратся и вуаля едет.
Ну естественно к вечеру поездок, все забывается и с утра все сначала.
После просера, хоть весь день глуши, заводи и едь. Все ништяк. С утра, причем через раз но стабильно особенно в мокрую погоду всегда одно и тоже, троение, двс пытается заглохнуть
С утра как то даже пол километра проехал с пердячим паром и встал на перекрёстке. Выскакиваю меняю в течении десяти минут свечи на другие и еду как ни в чем небывало. На утро после дождичка, все с начала.
И тут все достало. И Остапа понесло. Менятся стало все подряд что в голове зависало образом, уже заменённой новой деталюшкой.
Ну и по списку примерно как у автора.
Извиняюсь много букв. Банально крышка трамблера и бабка сразу от шептала от этой напасти. Казалось бы.
PS:
Прикупил китайский трамблер sat. Не устанавливая, сразу распотрошил и времени нет чтоб собрать обратно, но уже, с другим сальником и подшипником, крышкой трамблера и бегунком с конденсатором. Все уже есть только собрать. За исключением план шайбы,которая поджимает подшипник в постели корпуса. Еë на китайском трамблере просто нет,от слова совсем. Не буду особо мутить, приколхожу из крепежной ленты от профиля для гипсокартона.
На родном валу выработка огромная и двигать подшипник на этом валу уже не куда. Сальники новые держут через раз.
Текст сообщения был изменен пользователем 12 апр 2021 в 16:39:33
На мотор sat'овские (китайские подвальные) побрекушки брать та ещё лотерея.
Знаю, знаю.
Но покупать старый трамблер аналогично, тот же кот в мешке.
Был выбор. Решил проверить такой вариант.
Придется напильником до ума до вести.
Корпус алюминиевый,так вроде ниче. Катушки проклею торцы. Сам вал на вид как с гвоздя железо. Но вроде бы в размер. Коммутатор и катушка, пока свои не сгорели,есть так сказать донор.
Остальное, все под замену.
Штифт выбился легко. Гораздо легче чем оригинал.
Купить за чирик это ещё по божески а так 12-ть и пошло выше,корпус и вал,но оригинал. И не факт что вал подуставший будет. Или за шесть только Китай. И нужны только запчасти (корпус и вал).
Посмотрю такой вариант, буду надеятся, что походит нормально.
Текст сообщения был изменен пользователем 12 апр 2021 в 18:02:42