Заглох, не заводится, панель приборов мигает
Всем привет.
Для полной ясности картины происходящего, постараюсь описать всё, что происходило на кануне.
1) Езжу каждый день, машина ни когда не простаивает. Пробег на сегодняшний день около 480 тысяч км (после 299999км ведется подсчет по замене масла ч/з 10 тыс.км). Капиталку делал на 360 тыс.км.
Четыре дня назад, приехав на работу на машине и до обеда не заводил ее (стояла около 3 час), на обеде решил съездить в столовую, но машинка не завелась, а именно: трещит втягивающее на стартере, табло мигает и сбрасывает все показания, как при севшем аккумуляторе (аккумулятору 3 года), до этого проблем с заведением не было, заводилась всегда бодро. Решил идти пешком, что бы после обеда заняться машинкой, а вернее аккумулятором (подзарядить), так как на него и грешил. Но вернувшись с обеда я снова попытался завести и она очень бодро, как ни в чем не было, завелась... Весь оставшийся день и следующий я заводил автомобиль примерно раз 30, ни каких подозрений не вызывало, я успокоился, сославшись на "глюк". Но не тут-то было...
2) Позавчера возвращаясь с работы панель приборов превратилась в гирлянду новогодней ёлки, она подмигивала очень кратковременно и в салоне раздавался очень короткий зуммер заднего хода, при этом сопровождалось подмигивание самого значка "R" на панели, хотя там все лампочки мигали разом, было неоднократное потухание панели приборов... При этом, на работу двигателя, как мне показалось ни как не влияло, всё работало в штатном режиме, свет горел, музыка играла, регистратор записывал, поворотники включались, стеклоподъемники опускались и поднимались. Я включив "аварийку" двинулся к дому. Проследовав около 10 км, вся начавшаяся иллюминация пропала и панель приборов вернулась в штатный, нормальный режим работы. Доехав до дома, заглушил двигатель, снова попытался завести, но не тут-то было... Машина вновь показала мне всё тоже самое как в первый раз. Щелкая втягивающим и мигающим панелью приборов не хотела заводиться при неоднократной попытки оживить её. Не раздумывая, бросил все напрасные попытки и отправился домой "Гуглить" просторы интернета, но поиск ни чего существенного не давал. Уже было поздно и я отправился спать ("Утро вечера - мудренее"). Утром я так торопился на работу, что совсем забыл про то, что машина не хотела заводиться. Вскочив на сидение, вставил ключ зажигания, повернул... и машинка как ни в чем не было порадовала быстрым запуском и рокотом заведенного двигателя. Ни каких изменений. Я только в пути вспомнил о том что было на кануне вечером. Проблема опять ушла сама так же неожиданно как и пришла. Ждал нового появления.
3) И вот сегодня утром, ехал на машине, ни чего не подозревая - глохну на ходу... Ни с того, ни с сего автомобиль заглох и заводиться отказывается. Повторения такие же, как в первом и во втором случае. Трещит, мигает, сбрасывает. На этот раз у меня с собой был вольтметр. Потыкав им аккумулятор, напряжение 12,7 В, откинув клеммы - также, контакты ещё раз почистил. Проверил преды - целые. Выключил все возможные энергопотребители, эффекта "0"...
Что делать? Куда лезть, что смотреть? Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой?
P.S...сразу скажу, что на генераторе щетки менял 3 года назад, а на стартере 2 года назад. Стоит сигналка с автозапуском, но простая (по циклу), еще японская. Ни каких вмешиваний в электрике не делал. Дополнительного ни чего не устанавливал.
Машина 97 год, передний привод, двигатель 4А-FE.
Текст сообщения был изменен пользователем 25 окт 2015 в 23:18:41
В этой теме 15 ответов
Да.чудеса,не как не могу понять при чем тут стартер когда на ходу глохнет машина,но я могу понять что не заводиться по причине стартера,но на ходу,,,,,,,,
тоже подвох чую, втягивающее отсекает +, так что, что там коротить так могло что аж на ходу глох... чудеса да и только )) на сто делал? мегомметром стартер пытануть- мож рабочий еще
Текст сообщения был изменен пользователем 29 окт 2015 в 16:17:53
Машину отдавал на СТО, там автоэлектрик почему-то с первой попытки, после моего подробнейшего рассказа, тоже сказал: "Дело не в стартере, тут надо копать глубже..." Меня сразу насторожило, что это будет существенный ущерб по кошельку, но... как говорится: "А Ларчик просто открывался...".
Мастер занимался автомобилем 1 рабочий день, по его рассказам он проверил почти всю проводку методом "слабого тока" (не знаю, хорошо это или плохо) и ещё чего-то, но уверял меня, что это ни сколько не повлияет в дальнейшем на работу электрики в автомобиле. Когда я приехал забирать автомобиль из сервиса, то он что-то пытался мне объяснять почему так произошло, рисовал простую схему, но так как я не силен в электричестве совсем, то его рассказ на фоне уже работающего моего автомобиля, был попросту пропущен мимо органов слуха. Но по его словам я понял, что у него в практике за 15 лет такого не случалось и ему было даже приятно выявить для себя что-то "новое". Работа по определению диагноза, с последующей заменой стартера обошлась в 1000 рублей. Итого, 1000+4000=5000 рублей (работа+стартер).
Мастер сказал, что снятый стартер можно будет реанимировать (перемотать), щетки в отличном состоянии, износ трущихся частей в норме, только почистить и смазку поменять. Я отдал соседу-"кулибину", для его удивительного проекта снего-грязе-болото-хода, с движкой 5А, сказал, что сам перемотает, как время будет, .
Генератор бы еще проверить не мешало... если акум норм то при таком же дефекте попробуйте снять пред генератора посмотреть как себя ведет если, также можно кинуть кракодил на минус и двигатель...
Аналогичная проблема была и у меня, решил я её путем зачистки клемы состоящих из четырёх проводов выходящих из косы со стороны задней стенки блока возле стартера.
Текст сообщения был изменен пользователем 15 сен 2021 в 14:24:43