Утепляем капот на Спасии

Статьи о ремонте своими силами
Поделитесь своим опытом
  • На севере утепление капотов является делом обычным, которое я наблюдал еще во времена своего детства. Надо сказать это не есть российское изобретение, так японские иномарки, выпущенные для своих северных территорий, имеют штатные утеплители капота. Такие зимние Спасики носят на задней двери гордую надпись SNOW VERSION.

    Какие причины побуждают конструкторов комплектовать утеплителями капотов автомобили я не знаю, умные книжки по этому поводу не читал, могу только догадываться. Конкретно мои причины такие:

      1) уже осенью приходится прогревать автомобиль даже после непродолжительной стоянки, что тратит бензин и время.
      2) После поездки капот нагревается и если во время стоянки падает снег, то через некоторое время на капоте образуется наледь, которая при следующей поездки растает при остановки опять замерзнет и т.д. Субъективно это раздражает, хотя автомобиль не самолет, от наледи не упадет :-)

    ДИЗАЙН

    МАТЕРИАЛ

    лучшим решением является пенополипропилен с фольгойВажным является выбор материала, во время моего детства утепляли войлоком. Но во-первых что то я его давно не видел в продаже, а во-вторых на мой взгляд темный войлок это не лучший выбор поскольку утеплитель должен не просто изолировать тепло, но и отражать его. Считаю, что лучшим решением является пенополипропилен с фольгой, его используют для теплоизоляции в банях, и он продается в строительных магазинах. Именно полипропилен, потому что в отличие от полиэтилена, способен не деформироваться до 150 градусов. Полиэтилен уже при 80 градусов начинает интенсивно деформироваться, а при 200 попросту плавится. Полиэтилен и полипропилен это химические названия, на практике изготовители пользуются торговыми названиями, например ИЗОЛОН. Изолон чистой воды пенополиэтилен. Внешне пенополипропилен обычно серый, а пенополиэтилен белый. Фольга должна быть именно металлической, а не какой то там блестящей пленкой, опять же по причине теплостойкости. И так материал был выбран: два куска: по 1м х 1м один фольгированный толщиной 5 мм, другой обычный толщиной 8 мм. Так что бы набрать в итоге толщину 21 мм. Почему толщина должна быть такой? Это просто моя оценка разумной достаточности.

    КРЕПЛЕНИЕ СЛОЕВ

    Как их склеить между собой? Я насчитал пять вариантов, кто больше :-) В итоге остановился на клеевом пистолете, кто не знает, это нагреватель который плавит полимерные трубочки.

    КРЕПЛЕНИЕ УТЕПЛИТЕЛЯ

    Осталось решить, как его крепить к капоту. Как я уже говорил утеплители капота для зимней версий вещь штатная поэтому, видимо для них в ребрах жесткости капота есть 9 отверстий под клипсы. Вариант приклейки утеплителя к капоту я даже не рассматривал, ведь после зимы будет лето и что делать, отдирать? Клипсы буржуйские были приобретены в автомобильном магазине.

    ПРОЦЕДУРА ИЗГОТОВЛЕНИЯ

    Два куска полипропилена 1м х 1м вырезаем нужный размер. Не забудем отметить выступающие ребра Склеиваем все три слоя получаем отличный "пирог"

      1) снимаем выкройку, подойдет кусок обычных обоев. Клипсами пришпиливаем обоину к капоту и на месте вырезаем нужный размер. Не забудем отметить выступающие ребра.
      2) Потом переносим выкройку на фольгировнный кусок и обычный, соотвественно это будет 1 и 2 слой.
      3) Третий слой нужен кусками, что бы он зашел между ребер жесткости
      4) Склеиваем все три слоя получаем отличный "пирог"
      5) Пробиваем в "пироге" отверстия под клипсы
      6) Вешаем на капот, если нужно подрезаем ножом по месту.

    ЦЕНА ВОПРОСА:

    Два куска полипропилена 1м х 1м, нужно меньше, но меньшие куски не продавали - 390 рублей. Клипсы 6 мм 9 штук - 45 рублей

    КАК БЫЛО и КАК СТАЛО

    Да не смотри на меня. У тебя сейчас точно такой же капот :\\) Первую цель я достиг, теперь, когда я приезжаю на обед машина не успевает остыть и с обеда я просто сажусь и еду. Вторую цель я тоже достиг, капот абсолютно холодный, снег таять не будет!

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ

    Первую цель я достиг, теперь, когда я приезжаю на обед машина не успевает остыть и с обеда я просто сажусь и еду. Вторую цель я тоже достиг, капот абсолютно холодный, снег таять не будет!

    Основной недостаток этой конструкции, в сравнении с тем же войлоком, ее нельзя свернуть для хранения

    Автор статьи : Дмитрий Коваленко aka Dmitry_54.


    Комментарии пользователей



    спасибо Диме также сделал только взял 10 мм фольг.изолон или что то подобие доволен моторный отсек теплее, а на морозы между радиаторами ставлю кардоночку с приоткрытым отделением под вентилятор. Морозы на Урале хорошие бывают
    Отправлено: 27.12.2005


    Итак - утепляем не капот - а моторный отсек.


    Берем кусок оргалита ДВП(древесно волокнистая плита - задняя стенка от мебели:)
    Сначала можно из картона сделать выкройку по месту:
    По форме разинки перед лобовым стеклом, дальше - по краю (внутреннему) крепления крыльев (с маленькими треугольными вырезами под выштампованные ребрышки жесткости у крыльев)
    по передней части - с вырезами у болтов крепления крыла и резиновых отбойников (держателей капота)
    попередней балке - учесть то, что на капоте есть резинка, под нее оставить место - а то капот не закроется :)))
    Ставится легко, без всякого крепления - некуда деваться :)))
    плотно! Капот холодный всегда, а моторный отсек плотно прикрыт! И акку - теплее :))
    Переднюю часть - радиатор можно прикрывать как угодно - картонками, полиэтиленом... - что б встречный воздух не продувал :)))
    Все. Смотрите фотографии справа.
    Постоянный адрес этого коментария

    нажмите для увеличения


    нажмите для увеличения

    Отправлено: 10.01.2006


    Отличная статья. Провернул за пару часов в выходные то же самое. Материалы только брал в Авто49 из тех, что для теплоизоляции машин продают (не доехал до строительного рынка). Хватило 1,5 м фольгированного 5-и мм. изолятора (склеил обратной стороной в 2 слоя), а между ребер жесткости капота подклеил подогнанный по месту комплект изоляции капота для ВАЗ 2108. Пистоны тоже жигулевские подогнал :))
    Выглядит теперь точно как на фото Дмитрия. По стоимости правда подороже получилось, но такова селяви...

    А вот защита моторного отсека оргалитом в Москве боюсь долго не продержится. Это не влагостойкий материал и в оттепели начнет деформироваться :(

    Отправлено: 30.01.2006


    Утеплил по методу Станислава. Стало дольше остывать на стоянке.
    По поводу оттепели не пойму, а как влага попадет на оргалит?
    По краю хочу еще поставить уплотнитель от дверей Волговский (завалялся старый от прошлой машинки), одену по краям которые на крылья опираются.
    А на следующую зиму и поролоном оклеить.
    Отправлено: 22.02.2006


    "paulz
    спасибо Диме также сделал только взял 10 мм фольг.изолон или что то подобие доволен моторный отсек теплее, а на морозы между радиаторами ставлю кардоночку с приоткрытым отделением под вентилятор. Морозы на Урале хорошие бывают "

    Никаких картонок перед радиатором ставить не надо просто "убьёте термотат" Я понимаю когда у нас в Сургуте было -52 это просто необходимость. При уже при -20 желательно от картонки избавляться.
    Отправлено: 02.05.2006

    kostya621
    Спасибо за совет. Только я взял обычный изолон
    и обклеил пленкой "серебро" для тонировки стекол. У нее температура плавления 120 градусов. Больше и не надо
    Отправлено: 30.01.2007

    Алексей
    Никогда не надо утеплять капот фольгой вниз. Объясняю: фольга крепится на клипсы к капоту, где гарантия что эта клипса не оторвется и фольгой не замкнет аккумулятор? Может произойти возгорание.
    При ремонте, снятии аккумулятора можно задеть слой фольги.
    Заметьте что оригинальное тойотовское утепление капота идет без фольги, поэтому если сильно горит сделать утепление, делайте его из нетокопроводящих материалов.
    Отправлено: 14.10.2008


    Никогда не говори никогда. Плюсовая клемма аккумулятора закрыта защитным колпаком. Клипсы подбирал экспериментируя. Выбрал самые тугие-надёжные. Чтобы утеплитель коснулся аккумулятора - должны отвалиться как минимум три клипсы. При демонтаже аккумулятора я смогу его поднять на высоту капота только при очень большом желании.
    Отправлено: 06.11.2008


    Зачет,Дмитрий Коваленко aka Dmitry_54.
    Отправлено: 17.10.2009


    изолон в магазине не нашел, купил пенофол. написано что температура эксплуатации от -60 до +100 подскажите кто-нибудь не поплавится?
    Отправлено: 05.11.2009


    madpilot, поставил пенофол? Как с температурой?
    А кто ставил ДВП скажите не подгорает? какая у него температура плавления?
    Отправлено: 09.11.2009

    Gray_Sw
    Температура "плавления ДВП"... Охренеть можно. Вообще, не могу длительное время идеального материала для теплоизоляции двигателя. У каждого какие-то минусы. Мне кажется, что очень неплохо показала бы себя комбинация из дарнитового основания и расслоеного изовера, или любого другого теплоизоляционного ватоподобного синтетического материала. По поводу ДВП согласен с высказыванием - до первой оттепели. Но согласен так же и с тем, что утепление (Хотя в данном случае - изоляция), моторного отсека эффективней утепления капота. Температуру плавления ДВП я конечно не знаю (Да и сомневаюсь, что кем-либо она была установлена вообще :) ),но при перепадах -20 -.- + 50 (которые будут фигурировать в подкапотном пространстве) покоробится он однозначно. Опять же при изоляции двигателя мягкими материалами, есть риск попадания изоматов в нежелательные места. Посему - попробую всё-же отыскать ВОЙЛОК.)))
    Отправлено: 11.11.2009

    ЮрийП
    Утеплял прошлой весной капот.
    Купил 2 листа этого теплоизоляционного материала толщиной 10 мм. Один лист - самоклеющийся, второй - фольгированый. Самоклеющийся слой был приклеен кусками по выкройке между рёбрами жёсткости прямо на капот, второй слой с фольгой посажен на клипсы поверх во всю площадь капота.
    Отъездив год, могу сказать следующее: 2х слоёв утепления недостаточно. Капот сверху всё равно тёплый, особенно заметно, когда падает снег. Также замечена утечка тепла между крышкой капота и крылом - заметно по колыханию воздуха на морозе.
    Клипсы держут отменно - после года материал только слегка провис местами, не критично. Снимать на лето в _моём_варианте не вижу смысла
    Отправлено: 16.12.2009

    МаксимХХХ
    На зиму подкладываю на двигатель сантиметровый кусок войлока.
    Отправлено: 15.11.2010


    Подскажите пож-та есть ли смысл утеплять капот, если макс температура зимой -20 и то наверное пару недель, ну может -25 в крещенские морозы? Правда мороз не сухой P.s. г. Алматы.
    Отправлено: 25.10.2012


    Зимой перепад температур -25С -42С, капот утеплен пенополипропиленом.Но для верности укладываю на двигатель войлок. Как говорится: Береженого, Бог бережет.
    Отправлено: 05.11.2012


    Привет Спасиководы!!! для тех кто хочет использовать войлок в качестве утеплителя. 1.Войлок очень любит оставлять громадное количество ворсинок (а они как тараканы везде) 2.Войлок легко воспламеняем!!! (нужна специальная обработка) Согласен тепло держит хорошо, чем толще,тем лучше 3. Друзьям советовал выкройку специально обработанного войлока, поместить в чехол из огнеупорного брезента.Этим достигается пожаробезопасность и жесткость изделия, что предотвращает наматывания войлока (кошмы)на все возможные шкивы. Желаю всем удачи!!!
    Отправлено: 10.03.2013

    Добавить новый комментарий


    Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

    Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

    Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
    Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

    Или напишите свой комментарий без регистрации

    * Ваше имя:
    * E-mail:
     
    Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
    * Текст комментария:
    * Защита от спама:
  • У Вас есть что рассказать?

    Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

    Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

    Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!