Отчёт о замене задних пружин на Спасио 121
-
Спасик в новом кузове у меня первая иномарка, до этого была ВАЗ 2111. Дорожный просвет Спаси заставлял меня часто вспоминать об 11-й...Чаша терпения переполнилась когда разложил третий ряд для 6-го чела и съездил в соседний город. Брызговики скребли по асфальту на малейших кочках...понял, что имеют в виду люди, описывающие свои ощущения поговоркой «как серпом по яицам». Решил приподнять, залез в инет, выяснил, что оптимальный вариант – замена пружин. Так же выяснил, что есть такая машинка, называется Виста – Ардео, так вот у неё задние пружины копия наши, только диаметр прутка больше на 1мм. Заказал эти пружины в Экзисте, называются: OBK ROBTO-3H260. Пришли без проблем, ровно через 2 недели стоит 822руб. Кстати от 10ки пружина так же стоит около 800руб, интересно почему? В Японии вроде нет даже месторождений железа, все покупное, почему ж пружина, привезённая из Японии на Урал, стоит так же как ВАЗовская, привезённая из Тольятти, который ближе в 10 раз? Эх-хе-хе...Россия...А ведь Урал своим железом славился когда-то, в Англию продавали при Демидове! Ну это так, лирическое отступление.
Вот фото авто до замены пружин:
Стойки снимаются легко, не сложней чем на 10-ке. Нужно только накладку боковины в багажнике аккуратно снять и не забыть выкрутить 2 винта крепления сетки, остальное всё на защёлках, снялось без проблем, ничего не сломалось.
Зафотал арку колеса до переделки:
И расстояние от порога до пола возле арки заднего колеса:А это собственно задняя стойка, на ней стяжки для ВАЗовских пружин. Без стяжек – никак, да и стоят они 180 руб за комплект.
«Так вот ты какой, северный олень!»:
На форуме владельцев Висты-Ардео все перетирают как трудно разобрать стойку, они там по 3 шестигранки загибают и ломают. У меня ничего не загнулось, нормально отвинтились обе стойки (может повезло, не знаю). Шестигранка на 6мм. Торчит на фото вверху штока стойки. Вот собственно пружины:
Угадайте с трёх раз какая из них новая?Сборку производим в обратном порядке :)
Я попутно обклеил шумкой колёсные арки, хотя после 10-ки шумоизоляция и так устраивала, но раз уж разобрал, да и как грицца: кашу с маслом не испортишь! В нижней части арки (если смотреть из багажника) между аркой и бампером есть полость, похоже туда влагу забрызгивает колесом, т.к. заметил там небольшую ржавчинку, зачистил и залил мовилем, бережёного как грицца (далее по тексту)...
Вот что получилось:
А это фото авто после замены пружин, только я малость увлёкся :) и уже темнеть начало:В общем зад поднялся на 50 мм., но думаю малость просядет со временем, на всякий случай загрузил в багажник всяких железин килограмм под 150, нехай недельку-другую так поживет.
Перед почему то ...тоже поднялся на 20 мм., но в следующие выхи возьмусь и за него, ещё 15-20 добавлю.
Проехал пока мало, объективно вряд ли скажу, но пока кажется управляемость не пострадала. Стала чуть жёстче, но я в принципе этого и добивался :).
Автор: Вадим
Комментарии пользователей
Saner45
А на 115 кузов подайдут эти пружины? А так не плохо смотрица!
Отправлено: 01.04.2008
DIM
На 115 кузов они не пойдут,- размеры разные, но идея оччень хорошая, если когда и придется менять пружинки- воспользуюсь советом.
Только как на грунтовке, на гребенке? Зад не закидывает по сторонам?
Отправлено: 06.04.2008
roruvik
Помница 95 год шел, друг мой на копейке (80-х) решил пружины задние поменять (состарились немнога;) да и клиренс поднять заодно - друзей много, машина одна ... "проседает". Значит решил он двоечные воткнуть.
Решил - поставил, "задрало" ее как кенгуру на старте 100-метровки. (Хорошо формы спасика не позволили себя так изуродовать:). Что делать? До железяк не догадалси ... но мешочек песка положил, думал "малость просядет со временем". В итоге ТАК и продал ... через 6 лет.
Кстати мешочек тот и расходу добавлял, благо на газу была...
Отправлено: 27.09.2008
ivdi
А от какой Висты пружины: той что до 2001 года выпускалась, или после?
Отправлено: 07.04.2009
Gray
поменял пружины на своей но указанные в данной статье уже не выпускают поэтому взял аналог от Toyota 48231-3H260. Но почему-то ожидаемого эффекта поднятия кузова не увидел... если и приподнялось то мм на 10, и кстати цены на пружины ща не детские какието... от 2500р
Отправлено: 26.06.2009
ВД
Вадим, благодарю за совет и инструкцию по замене.
У меня Спасик 2001 г в 121 кузове.
Хотел заказать пружины в Экзисте (Новосибирск), но у них невозможно было получить никакой информации, а цена почти такая же как и в магазине: 1150 за штуку у них и 1200 в магазине, и ждать недели три. Но и в магазине не всё гладко. Один "фирмач" подобрал прекрасную замену, но приступив к замене, я вдруг заметил, что он подсунул мне пружины короче родных на 30 мм. Пришлось ехать назад, но уже с образцом. На этот раз подобрали точно такие, но с более толстым витком. После замены корпус поднялся точно на 50 мм, но только сзади. Кстати при разборея, я угробил два торцовых ключа. Потом купил балончик с газом. И после аккуратного (чтобы не повредить резину) прогрева, гайка легко откручивалась
Отправлено: 14.07.2009
Shon-gin
Поменял родные пружины на ОВК для 4WD. На глаз разница в толшине прута милиметра 2. Эффект подобный. Высоту подъема не замерял, примерно 4-5 см. Езжу так второй год, еще не упала.
Отправлено: 24.07.2009
Лисицкий сергей
Уважаемый Вадим на моей Спаське таже проблема кузов 122 подойдут ли от В-Ардео пружины? и где можно заказать? Жду ответи. За ранее спасибо!
Отправлено: 09.08.2009
Gray
нашел пружины для спаси 12х кузова, усиленные, в Иркутском интернет магазине - [C4T-13112HD] Пружина OBK.Заказал и через 2 недели доставили наложенным платежом, вот именно с ними увидел то что и у автора...
Отправлено: 17.08.2009
Gray
вот адрес магазина, мышкуй если кому надо.
Отправлено: 17.08.2009
MaximN
Пружины задние OBK C4T-13112 для кузова ZZE124N, а для NZE12N и NZE122N пружины C4T-13902, Маркирова HD означает усиленные, т.е. толще пруток на 1-2мм. Я поставил себе на NZE122N пружины C4T-13902 в июне, зад поднялся сантиметра на 3-4, покатался под завязку загруженный на отдых на озера, вот уже август.....зад осел сантиметра на 2, но что хорошо, на старых пружинах при большой загрузке верхний край арки (крыла) был на уровне верхнего края колеса, а с новыми пружинами при полной загрузке (гдето 300-400кг.) остаётся зазор сантиметра 2-3. Покупал пружины в Красноярске по 750рублей за штуку, а родные стоят 3000рублей за штуку - существенная разница, хоть раз в год меняй :-).
Отправлено: 26.08.2009
GDai
РЕСПЕКТ автору! купил пружину как в статье в Питере за 1052 руб. Поменял, все стало действительно выше и чуть жестче. На управляемости вроде ни как не сказалось, вот только лежачих полицейских надо потише проезжать, а то зад подбрасывает, когда пустой. А при замене пружину стягивать НЕ НАДО!!! Ну то есть это вовсе не обязательно. Стойку и пружины задние можно менять без стяжек для пружин. всё проверил сам на прошл выходных. Сверху откручиваем только шток стойки, а домкрат надо перекинуть под ступицу колеса, подставив пень под прежнее место. Поддомкратил, так чтоб пружина чуть сжалась, Открутил шток сверху и стойку снизу, и аккуратно опускай. Не ЗАБУДЬ открутить от балки провод датчика вращения колеса (ключ на 10)!!! поменял пружину, (стойку, пыльник) и собирай в обратном порядке. Удобнее вдвоем попадать в отверстие, даже киндера можно привлечь, пусть учится :о). Все прошло на УРА! Желательно иметь два домкрата и работать симметрично с двух сторон, хотя не обязательно.
Отправлено: 11.09.2010
Zelik
Добрый день! Автору спасибо за статью. По её мотивам я поменял задние пружины на Spacio 2004 года в 124 кузове на OBK C4T-13112 (1 289,68 руб на 05.07), попутно поменял пыльники амортизатора, поставил Masuma MAB1040 (221,41 руб на 11.07). Из проблем встретил низкое качество стяжек пружин. На первом комплекте поехала резьба, а на втором, как на фото у автора, стяжки разогнулись. Пришлось купить стяжки FORCE и с ними справился. В итоге старая разжатая пружина была короче новой на толщину витка, а машина стала выше сантиметров на 5.
Отправлено: 25.07.2011
GDai
ЗАЧЕМ СТЯЖКИ гнуть??? Без них все на ура!
Отправлено: 07.11.2011Добавить новый комментарий
Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.
Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Или напишите свой комментарий без регистрации
-
У Вас есть что рассказать?
Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.
Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!
Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!