Про "O/D"
Режим "O/D"
Разрешение на использование чет-
вертой, повышающей, передачи осу-
ществляется с помощью специальной
кнопки "O/D", расположенной на се-
лекторе.Если она находится в утопленном со-
стоянии и рычаг выбора диапазона ус-
тановлен в положение "D", то пере-
ключение на повышающую передачу
разрешено, В противном случае вклю-
чение четвертой, повышающей, пере-
дачи запрещено. Состояние системы
управления в этом случае отражается
с помощью индикатора "O/D OFF". В
случае разрешения использования
повышающей передачи индикатор не
горит, а при запрете загорается. Этот
режим используется при движении по
хорошим дорогам...
Всегда считал, что при включенном O/D, автомат просто переключается на повышенных оборотах... А тут получается, что есть дополнительная передача. Или это просто четвертая???
В этой теме 7 ответов
Это просто 4 передача, режим "овердрайв" используется, (по крайней мере мной)- при обгонах, когда необходимо резкое ускорение. Если лампочка О/D горит- то 4 передача запрещена, и едешь на 1-2-3, в зависимости от скорости.
А вообще ИМХО на панели приборов не должно гореть ничего лишнего, особено красным цветом.
Так резкое ускоренее получаешь как раз на 3-й передаче...
И на панели у меня эта лампочка не горит... :(
Yakan пишет:
Так резкое ускоренее получаешь как раз на 3-й передаче...
И на панели у меня эта лампочка не горит... :(
так это режим - "кик-даун" - при резком нажатии на педаль - включается пониженная...
а дальше уже, после набора скорости - включается 4... и (машина "дохнет" :))))
а вот при горящей лампочке (кнопка о/д-офф) - 4-я включаться не будет. Продолжается разгон интенсивный - уж потом (например после 130) включай 4. нажав кнопку...
Это именно при интенсивном разгоне-обгоне, и для торможения двигателем (на 3)
Да по прямой она на 4 и на 100 км/ч неплохо идет, а вот в подъём умирает... Меня вот одно интересует, на днях разгонял до 150 км/ч и это с выключеным "O/D". Получается на 3-й разганял... То-то я думал шумка хреновая... :)
станислав, в мануале написано что если на скорости для обгона вы выключите O/D то произойде преключение с 4 на 3 скорость, а вот обратно если включить уже не произойдет.
mig пишет:
станислав, в мануале написано что если на скорости для обгона вы выключите O/D то произойде преключение с 4 на 3 скорость, а вот обратно если включить уже не произойдет.
как это не произойдет???
Запросто!
иду к примеру на 100, готовлюсь к обгону... о/д офф - 3! Газу и в разгон на обгон... машинка очень неплохо разгоняется... обхожу (напримар 130) - ухожу на свою полосу и включаю о/д - переходит на 4 и пошли дальше...
конечно, если продолжаешь давить тапку - то комп еще думает, что продолжается разгон и по нагрузке хотелось бы еще продолжить на 3... но - успокой его :)) немного ослабив тапку :)))
я на х-трейле и до 150 на 3 в разгон шел, обороты под 5000... потом уже комп переключает :)))
Кстати - обратил внимание (с тахометром) моменты переключения скоростей - бывает, что и на 4 идет при скорости 50... на спаське мотор конечно послабее и на 4 ниже 60-70 не хочет :)))
Yakan пишет:
[i]Режим "O/D"
Всегда считал, что при включенном O/D, автомат просто переключается на повышенных оборотах... А тут получается, что есть дополнительная передача. Или это просто четвертая???
Из "учебника"
Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД
диапазона имеет, как правило, четыре положения движения вперед: "D", "3", "2" и "1"("L"). Следует отметить, что в случае установки РВД в одно из этих положений запуск двигателя невозможен.
Диапазон "D" - основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое
переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.
Диапазон "3" - разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок.
Диапазон "2" - разрешено движение только на первой и второй передачах.
Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на
третью и четвертую передачи запрещено.
Диапазон "1" - разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках.
На некоторых моделях автомобилей разрешение на использование четвертой,
повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки "OD". Если она находится в утопленном состоянии и РВД установлен в положение "D", то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора "O/D OFF". В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается.
На повышенных оборотах происходит переключение при "спортивном" режиме или ему подобных. На спаське такого нет, т.к. машина не "пацанская". До этой к меня бала карина, там были эти режимы, но я попробовал и практически не использовал - не пацан видно. Проще зимой при гололеде с 2-ки трогаться, а затем переводить на "Д".
Вот чего нет:
На большинстве современных автомобилей с автоматической трансмиссией в
систему управления заложено несколько вариантов управления переключением
передач. К ним относятся - экономичная, спортивная, зимняя и т.п.
Экономичная программа. Программа настроена на обеспечение движения с
минимальным расходом топлива. Движение автомобиля в этом случае носит
плавный, спокойный характер.
Спортивная программа. Эта программа настроена на максимальное использование мощности двигателя. Автомобиль в этом случае развивает, по сравнению с экономичной программой, значительно большие ускорения.
Для реализации экономичной или спортивной программы на приборной панели или рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка или
переключатель, которые в зависимости от марки автомобиля может иметь
обозначение "POWER", "S", "SPORT", "AUTO", "A/T MODE" и т.п.
Успехов, земляк!