как общаться с коробкой-автомат
Доброго всем времени суток всем, уважаемые коллеги. Не судите строго, но прошу помощи в нахождении общего языка с коробкой-автомат. Спасик у меня недавно. На днях с семьей поехали на природу и я двигаясь на небольшую горку забуксовал в песчаном пятаке глубиной см30 при этом двигался на "D". Выехал каким-то чудом, даже сам не понял как. Подскажите как поступать впоследствии при езде по пересеченной местности и бездорожью, а то мы с семьей очень любим активный отдых, но желательно не стакими потугами для машины. Да, и можно ли буксовать вообще? Всем благодарен за советы
В этой теме 36 ответов
У меня на дачу дороги нормальной нет, земля да травка, если после дождика по грязи, ставлю на L, а так на 2 и вперед
правильно Саныч написал),как только увидел что по плохой дороге придется ехать то перейди на 2,а если уж совсем плохо дело то на L, и езжай как бц с натягом,зимой так же делаю...
P.S. на эти режимы можно переходить не нажимая тормоз,и кнопку на кпп...
Нееее, не согласная я :)))
имхо - как раз на 1 или 2 есть возможность переборщить с оборотами и начать пробуксовку...
так на 1 можно и шлифануть и застрять...
папаша - давай так:
- автомат не любит (и не умеет ) так сказать - буксовать и раскачиваться... - нет педали сцепления для раскачки...
отсюда вывод - проходить сложные участки с ходу!
Именно - сходу, ни в коем случае не останавливаться на них, дабы не начать буксовать. Это для АКПП очень плохо!
(Пример, зима, снег, колея небольшая, брюхом цепляем... девочка испугалась, сбросила газ и повисла... ведь стоит одному колесу буксануть - все, неприятность...
а с ходу - проскочила бы это мелкое место и все)
(Еще эпизод - сын на НИве у гаража в колее буксанул - опыта нет, а я на спаьке просто проскочил неровное место, именно газку и вперед - машина просто пропёрла по неровностям)
Далее - по поводу L, 2. и тд.
Эти положения рычага используются при торможении двигателем на длительных и крутых спусках (сам очень часто перевожу на 2 и под горку без педали тормоза! - ничего страшного в этом нет, просто рычаг на 2 и без кнопки, на кнопку, если на Л переходишь) потом толкнул рычаг на Д - и покатил дальше. можно и овердрайвом подтормаживать, запретив включение 4 скорости.
А вот при движении по лесным дорогам - ничего не трогаю - просто Драйв и все. все равно ведь сам контролируешь скрость.
А в лес выезжали на спаьке часто, конечно - брюхом иногда цепляет... ну - не для больших канав машина :)))
Итак - выводы:
- не допускать остановки машины при движении по сложно-грязному участку.
- не допускать буксования.
- раскачки нет, поэтому толкать и раскачивать не получится (ну не может машина на Д - откатываться назад) - тут - лебедкой.... :( если есть возможность, потихоньку, на нейтралке..
вот наверное и все :)
Для леса пришлось взять х-трейл :)) а спася - больше для города и легкого леса :))) зато - хороша!!
Stanislav, в целом, прав. Но если уже застрял, то лучше все же включить L, чтобы машина не включала повышенную передачу набирая скорость, и пробовать едва нажимая газ тронуться без пробуксовок.
Раскачка для АКПП вроде как противопоказана, но мне приходилось пару раз так по зиме выезжать, вроде без последствий (не всегда есть желание и возможность искать буксир). Особенность раскачки на АКПП в том, что приходится чередовать D и R и педаль томоза, т.е. продвинулся чуть вперед затормозил, включил заднюю продвинулся затормозил и т.д. Но долго так делать не следует, т.к. коробка перегревается и можно потереть фрикционы.
А вообще я купил себе цепи на колеса, и если грязюка одеваю их и тащит как надо
МУЖИКИ, СПАСИБО ВСЕМ за понимание, не судите строго. Одно волнует-когда буксанул появился горелый запах ЧТО ЕТО???
По поводу "проходить сложные участки сходу": иногда видя такой "сложный участок" машинально начинаешь притормаживать потому что просто жалко Спасю и ее брюхо и тут попадаешь в плен. Зимой такое было раза четыре. Во дворе снег не чистится вообще и за зиму образуются колеи см по 30 в глубину: с разгона-жалко машину,притормаживаешь-ПЛЕН
vasko - а вот по поводу движения на Л и только , дескать для исключения переключения на 2 и далее - имхо - ошибочно :)
дело в том, что на 1 часто бывает, что машина начинает именно буксовать, так как мощи с избытком хватает для пробуксовки...
Пример:
- на механике - выезжаем в ледяную горку, на 1 - разгон и на середине машина начинает буксовать, так как дури много...
а вот тронулся на 1, тут же 2 и выехал... в натяг на 2 машина вышла без пробуксовки...
В нашем случае - что мучит машину на 1, если она хочет и тянет на 2 ? Пусть переключается и движется дальше, если ей тяжело - машина сама переключит на 1.
Поэтому низшими - не пользуюсь в грязь и снег, в горку - только для притормаживания.
Если не давить тапку в пол на L то ничего буксовать не будет. Все-таки L и 2 придуманы не для того, чтоб только двигателем тормозить. Выезжать на них из епеней весьма практично. И раскачивать машину на автомате тоже можно и иногда очень даже приходится.
По поводу преодоления сложных участков "сходу"... Странная позиция. Как по мне, так надо думать куда лезть, а не машину калечить. Раз уж решили что придется с таким сталкиваться - поднимайте машину. А то глушители и бампера очень весело отлетают )
Как общаться? Ниже выдержка из рекомендаций по использованию автоматической коробки переключения передач - АКПП.То что пишут в учебниках.
P - Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован; движение невозможно. Переводить рычаг в это положение допустимо только при полной остановке. Перевод рычага в положение P во время движения приведет к поломке коробки передач!
В широких кругах автомобилистов его принято называть "парковка". К этому режиму следует относиться очень осторожно. Просто возьмите себе за правило.
• Если вы останавливаетесь на крутом подъеме или спуске то для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки необходимо пользоваться "ручником". Затягивать ручник перед постановкой на Р, и снимать с ручника уже после перехода из P в другой режим. • Переключение из режима "парковка" возможно только при нажатой кнопки на ручке переключения (будем называть ее фиксатор) и нажатой педали тормоза.
R - Задний ход. переводить рычаг выбора диапазона в это положение можно только при неподвижном автомобиле. Перевод рычага в это положение во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии!
• Переводить АКПП в этот режим, можно также только при нажатом фиксаторе и выжатой педали тормоза. После выбора этого режима движение можно начинать не сразу, а после ощущения толчка включения трансмиссии обычно это происходит пределах 1 секунды.
N - Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валом. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендуется переводить рычаг выбора диапазона в положение N при движения накатом (по инерции).
Во время обсуждения использования этого режима, среди автовладельцев всегда разгораются споры о его предназначении. Инструкции по эксплуатации все как одна не рекомендуют использовать его во время движения автомобиля, будьте уверены, использование N при движении накатом, не приводит к экономии топлива, скорее наоборот, японские автомобили смогут съэкономить топлива больше в случае торможения двигателем, чем просто в режиме нейтрали на холостом ходу. Так же многие не советуют переводить АКПП в этот режим при стоянках на светофорах. Во время перевода в режим N, ощущается некоторое облегчение нагрузки на элементы транссмисии, но нормально ли это, ведь затем неминуемо последует перевод в другой режим, а это вновь вернет все на свои места.
• Переводите автомобиль в режим N только тогда когда вам нужно иметь работающий автомобиль и при этом свободно его перемещать. Например при ремонте и регулировках, замере жидкости в АКПП, ремонте ходовой части и т.д.
D - Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключения с первой по третью/четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.
• При переходе в этот режим с режима P или R необходимо нажать на тормоз и фиксатор на ручке, дождаться момента включения трансмиссии (обычно менее 1 секунды), только потом начинать движение. • Максимальную скорость автомобиль может развить только в этом режиме работы АКПП
В этом режиме ваша АКПП работает как 3 или 4 ступенчататая, в зависимости от состояния кнопки OD-"Over Drive", которая расположена под фиксатором на ручке переключения передач, если "OD-off" отжата - 3 ступени, если "OD-on" нажата, то соответственно 4 ступени. Если кнопки OD нет то АКПП 3 ступенчатая.
2 - Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключения на четвертую и третью передачу запрещены. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.
• Используйте этот режим при движению по плохой дороге или дороге с плохим покрытием, при часто чередующихся не больших спусках и подъемах. Если приходиться часто тормозить на плохой дороге или спуске то использование режима торможения двигателем, по сравнению с обычными тормозами, значительно экономит топливо.
• Режим имеет ограничения для его использования при скоростях движения автомобиля более 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)
• Также не следует переходить на этот режим из режима D, при скорости движения превышающей 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)
L - Разрешено движение только на первой передаче. этот режим позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется на крутых спусках, подъемах, бездорожье.
• Режим для преодоления крутых спусков и подъемов, и там где не нужно участие передач кроме первой, например вытаскивание застрявшего автомобиля, заезд в гараж, при преодоления приступки или ступеньки.
• Режим имеет еще более ограниченный диапазон применения по скорости чем 2, его не возможно включить без нажатия фиксатора.