РВС - туфта или революционные технологии?
Здравствуйте все!
Я понимаю, что действенность данных препаратов не раз обсуждалась на форумах, я и сам очень пессиместичски к ним отношусь, если бы не один случай...
Для начала ознакомьтесь со статейкой, которую нашел в нете.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РВС-ТЕХНОЛОГИИ
1. Название разработки - РВС-технология
- Патентодержатели на состав: ЗАО НПО «Руспромремонт», ОАО «Форсан», ОАО «Неод» и т.д.
- Региональный представитель: ООО «Промремонт»
2. Привлекаемые по разработке и исследованиям научно-исследовательские центры
НПО «Механобр», ВИТР, ЛИАП, ОАО «Геологоразведка», ЦНИИ им. академика Крылова, НПО «Прометеи», ГИПХ, РАЕН, Воронежский государственный аграрный университет им. К. Д. Глинки, Госу-дарственный университет им. Жданова, Уфимский нефтяной технический университет, Забайкаль-ский институт железнодорожного транспорта, Читинский государственный технический универси-тет, Забайкальский научно-исследовательский институт комплексных исследований Сибирского отделения РАН, Читинский институт природных ресурсов Сибирского отделения РАН, Центральная научно-исследовательская лаборатория Приаргунского производственного горно-химического объединения Мини-стерства атомной промышленности РФ, Государственный технологический университет в Хельсинки, Токий-ский государственный университет им. Васеда, Всекитайский испытательный центр двигателей (г. Чанчунь, КНР) и другие.
3. Области применения
РВС-технология - это энергоресурсосберегающая технология. Положительные результаты применения получены во всех отраслях промышленности, энергетики и транспорта.
Наши постоянные партнеры: ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Северсталь», ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», ОАО «Воронежсинтезкаучук», ОАО «Светогорск», ГКХ «Павлоградуголь» и другие (www.RVS-Tec.ru).
В 2001 году РВС-технология признана победителем во Всероссийском конкурсе по энергосбере-гающим программам и технологиям.
В 2002-. году - получен от Российского морского регистра судоходства сертификат соответствия систе-мы качества, признающий соответствие стандарту ИСО 9001:1994 в отношении разработки технической до-кументации по ремонту и переоборудованию судов, по обработке деталей и механизмов ремонтно-восстановительными составами, их применения.
В 2003 году признана сетевая потребность в РВС-технологии для ОАО «Российские железные дороги».
Объединением накоплен опыт выполнения работ на объектах топливно-энергетического комплекса и энергетическом оборудовании предприятий: • ТЭЦ-1, ОАО «Курскэнерго» (п/ш сетевого насоса 14Д6М);
ТЭЦ-1, г. Воронеж (компрессоры - TS600.0, 305ВП-30/8; насосы - основной мазутный ТТЦ);
Южная ТЭЦ, г. Санкт-Петербург (бустерный насос ПД-650-1 50);
ТЭЦ-1., г. Хабаровск (подшипники мощных установок (200-1000 кВт - багерные и смывные насосы, дымососы, дутьевые вентиляторы, редукторы); ТЭЦ-2, г. Хабаровск (насос НГВ-2);
• ТЭЦ-3, г. Тверь (упорные и опорные подшипники дымососов и дутьевых
вентиляторов);
• Петрозаводская ТЭЦ, АО «Карелэнерго» (дымосос ДОД-28. 5, воздухонагреватель
РВП-54, вентиляторы (ВДН-25/2, ВРГ-П), компрессор ВП-20/8);
Самарская ТЭЦ, ОАО «Оренбургэнерго» (подшипник и редуктор нижней опоры РВП);
ОАО «НижновЭнерго», Дзержинская ТЭЦ, г. Дзержинск – компрессоры ВН 350-30\8; редукторы, привода вентиляторов и дымососов, насосы.
ФГУП «ОКБМ» г.Н. Новгород – автомобильные двигатели бензиновые и дизельные;
Судовая компания «Ока» г.Бор, АО «Речной порт»- дизель-генераторы г.Нижний Новгород;
Металлургический завод ,г.Выкса;
Масложиркомбинат, г.Нижний Новгород;
НПИ, г.Нижний Новгород и др.;
ОАО «Северная верфь» (турбокомпрессор К-250);
• ГП «Адмиралтейские верфи» (турбокомпрессор К-250-61-2);
ОАО «Воронежсинтезкаучук» (редукторы приводов вентиляторов градирен №2,
3, 4, 5, 6; редуктор сушильной машины);
«International Paper» (ОАО «Светогорск») (редуктор шнекового насоса KD 3500);
ОАО «Северсталь» (дымососы, насосы, вентиляторы, азотодувки, воздуходувки, центри-фуги);
Судовые дизель-генераторы (МРТК-0677, двигатель 448.5/11, ООО «Петротрап»; СТР «Сабурск» и СТР «Сабск», двигатели 6ЧН18/22, ХК «Дальморепродукт»; СРТМ-К «Славный», двигатель 6ЧН 18/22, г. Южно-Сахалинск). С каждым годом расширяется география наших представительств не только в России (около 50), но и за рубежом: Финляндия, Швеция, Нидерланды; Германия, Чехия, Латвия, Литва, Беларусь, Украина, Казахстан, Япония, Китай, Вьетнам, Сингапур, Малайзия, Филиппины, Аргентина (www.RVS-Tec.com)
4. Описание
РВС-технология - совокупность технологических операций использования ремонтно-восстановительных составов (РВС), состоящих из природных минералов, добавок и катализаторов.
При обработке механизмов, в зависимости от их конструкции и условий эксплуатации, РВС вводятся в штатную масляную систему, в консистентную смазку, либо наносятся непосредственно на обрабатываемые детали. Попадая на поверхности трения и контакта работающих механизмов частицы РВС, изменяясь, из-меняют поверхности, создавая новообразования, которые в своей массе приподнимаются над изношенной поверхностью, компенсируя износ и оптимизируя зазоры пар трения. Образованная таким способом поверх-ность обладает уникальными свойствами и называется нашими специалистами металлокерамическим за-щитным слоем (МКЗС).
Первоочередная задача РВС – технологии : После проведения обкатки какого-либо механизма и достижения его оптимальных технических характеристик, за счет создания МКЗС, сохранение (консерви-рование) оптимальных для этого механизма характеристики. Данный эффект достигается за счет:
А) Ликвидации излишних зазоров созданных при изготовлении за счёт допусков;
Б) повышения твёрдости поверхностей трения до 60 – 70 HRC;
В) создания аномально низкого коэффициента трения МКЗС, т.е. практически за счет отсутствия трения из - за нагартовки МЗКС на поверхности трущихся деталей.
Вторая задача РВС-технологии - при наличии износа деталей, в узлах механизма, восстановить гео-метрию изношенной детали, при условии, что износ не превышает 50% от допуска завода - изготовителя. Так как в случае более высокого износа, исчезает само трение между трущимися поверхностями, за счет ко-торого производится нагартовка МКЗС.
Опыт работы подтверждает, что обработанные по РВС-технологии механизмы эксплуатируются с яв-но выраженным большим технико-экономическим эффектом, минимизирующим пагубное влияние на окру-жающую среду:
• снижение потребления электроэнергии и топлива на 2% -15%;
• увеличение межремонтного ресурса работы узлов и механизмов от 2-х до 5-и раз;
• увеличение полезной мощности для различного типа механизмов от 5% до 15%;
• увеличение ресурса масел и смазок в 2 - 4 раза;
• снижение шумов и вибраций работы механизмов;
• снижение электрохимических коррозионных процессов;
• снижение вредных выбросов двигателей внутреннего сгорания (ДВС);
• увеличение выносливости механизмов в режиме масляного голодания.
РВС - это многокомпонентная, мелкодисперсная смесь природных минералов, добавок и катализато-ров. Основным сырьем для его воспроизводства является шунгит, серпантит и нефрит. Добавки и катализа-торы - это «ноу-хау».
РВС в смазках не растворяется, в химические реакции с ними не вступает, не
меняет вязкость масла.
РВС - не является присадкой для масел.
РВС - восстанавливает и упрочняет поверхность металлов, компенсирует износ и оптимизирует зазоры.
Свойства МКЗС образованного по применению РВС - технологии.
- по своей природе он не чужероден металлу и поэтому удерживается, на
поверхности стали значительно лучше, чем различные присадки и модификаторы, за
счет частичного замещения водорода в кристаллической решетке металла,
- МКЗС имеет одинаковый со сталью коэффициент линейного термического
расширения, а значит, он не скалывается при нагреве - охлаждении,
- коэффициент трения аномально низок,
- твердость обработанной поверхности достигает 63-70 HRC,
- по своей природе МКЗС - диэлектрик и огнеупор,
- температура разрушения 1575-1600 С,
- частицы РВС, не вступившие в реакцию замещения, абсорбируют атомарный
водород из дислокаций металла у поверхности, предотвращая водородное
растрескивание поверхности трения.
5. Преимущества РВС-технологии:
• работы выполняются о режиме штатной эксплуатации оборудования без
остановки технологического процесса;
• позволяет восстанавливать эксплуатационные характеристики оборудования с
износом до 50%, а в отдельных случаях имеющего предельно допустимый износ;
• применяется не только для восстановления изношенных узлов механизмов, а
также для предотвращения износа новых;
ремонтно-восстановительные составы не влияют на физико-химический состав масел и смазок, в кото-рые добавляются и не требует добавки при их замене, т.к. не являются присадками;
• В отличие от известных различных присадок, модификаторов трения и добавок в смазочные мате-риалы, ремонтно-восстановительный состав восстанавливает и
оптимизирует зазоры в сопряжениях деталей, полностью устраняет контакт металл-
металл, предотвращая дальнейший износ и коррозию металлов в пятнах контакта пар
трения,
• Исходя из практики применения РВСа, при своевременном применении РВС -
технологии, восстановление изношенных деталей, узлов и механизмов
значительно дешевле и эффективней традиционных методов ремонта связанных с
заменой изношенных деталей и узлов.
6. Стадия развития
РВС-технология прошла все необходимые испытания и сертификации, подготовлена техническая доку-ментация, получены патенты:
• № 2169208 «Состав для модифицирования металлов и восстановления
металлических поверхностей», приоритет от 31.08.2000г., патентообладатель - ЗАО
«НПО «Руспромремонт». Этот патент имеет международную защиту по системе РСТ
№ РСТ /К1) / 00355. приоритет от 3 1,08.2000г.;
• № 2209851 «Способ ультразвуковой обработки металлических поверхностей»,
приоритет от 18.02.2002г., патентообладатель - ЗАО «НПО «Руспромремонт»;
• № 2209852 «Способ обработки поверхностей металлических деталей»,
приоритет от 18.02.2002г., патентообладатель - ЗАО «НПО «Руспромремонт».
Товарная марка зарегистрирована по РСТ № 1298892 от 23.10.2001 на дочернюю
компанию «РМЗ-Тес Оу» (РЬ 621 (КиЮтойе 18 В) РШ-00381 НеЫпМ, РШЬАЖ)).
А здесь почти крик души человека пытающегося внедрить эти технологии http://forum-ms...88170.html
В этой теме 32 ответа
Сказка про голого короля.
Наименование статьи "Возможная революция в машиностроении". Теперь цитата о сути: " - Микрометаллургия - технология, не имеющая аналогов ни в России, ни в мире, - рассказывает разработчик методик применении новой технологии, челябинец Виталий Айнгорн. - Базовая технология позволяет в режиме штатной эксплуатации восстанавливать пары трения машин и механизмов методом выращивания на поверхности трения металлокерамического защитного слоя с уникальными свойствами, придающими механизмам ранее недоступные эксплуатационные характеристики...". Так все-таки машиностроение или эксплуатация? А в целом, какое отношение к Спаське имееет столько много букв?
А ещё очень хорошо помогает когда водителю спину вареньем помазать, а потом дать кошке облизать...
Старая статья в журнале "За рулем" от 2000 года - без особых чудес: http://www.zr.ru/articles/36258
А вот от 2006 года статья говорит о их не особой эфективности: http://www.zr.ru/articles/46948
отрезвляющие статейки. я вот так и подозревал ))
Читал "За рулем" в свое время, только где гарантии, что это не заказуха? Лично в моих глазах этот журнал потерял свое доверие.
А почему собственно не быть таким технологиям? Наука не стоит на месте, постоянно развивается. Другое дело, что в нашей стране полно всяких уродов, старающихся обогатиться за счет трудящихся, куда не посмотри - сплошной лохотрон и... бюрократия. В прессе периодически выходят статьи о новых революционных разработках - где они, почему не внедряются? Пишут, что уже более десяти лет есть альтернативные источники энергии, которые можно применять и в автотранспорте. Но их не применяют. Почему? Видимо потому, что экономика ведущих государств держится на торговле природными ресурсами, в основном нефтью и газом. А если широкомасштабно внедрить "заменители" нефтепродуктов - что получится - мировая экономическая кризисная ж*па. Мировые производители нефтепродуктов просто лоббируют эти самые новые технологии - терять огромные бабки никому не захочется.
То же самое и с РВС - подумайте если широко внедрить эту реально работающую технологию, что будет? Миллионы задействованных в автомобильной сфере работников просто останутся не у дел - потеряют работу на автотранспортных предприятиях, заводах и фабриках по производству запчастей, магазинов запчастей в конце концов и т.д. И это только в автотранспортной сфере. К тому же правильно автор статьи высказывается - старые методы управления производством очень хороши для воровства.
Но это так предисловие, хотелось бы конечно узнать мнение большего количества человек. Я не спроста завел эту ветку.
Дело вот в чем. Примерно неделю назад встретился со своим старым знакомым. Года полтора назад он в силу сложившихся обстоятельств продал своего спасика и купил недорого старенькую старлетку с трехгодовалым пробегом по России. Проехал тысяч тридцать. Видимо пришло время и движка стала поджирать маслице. Плохо дело понятно. Он такой же как и я - жить спокойно не может если что с машиной не так. Так вот есть у него два хороших знакомых, которые занимаются ремонтом машин. У них имеется свой теплый бокс, и мой знакомый периодически к ним приезжает на подъемник, то масло поменять, то подвеску потрясти. В очередной раз он и поведал им об увеличивающемся расходе масла и предстоящем кап ремонте двигателя. Друзья провели ему оценку состояния ЦПГ, ГРМ и т.д. пришли к выводу что необходима как минимум замена поршневых колец, т.к. компрессия в трех ц-рах была 8, а в четвертом 8,5. И тут они "раскололись", со слов знакомого, чисто по дружески пошли ему на встречу и предложили восстановить движку с помощью РВС. Знакомый мой - тот еще пессимист, как и я, да и как многие из форумчан воспринял эту затею... понятно как
Кому понравится, если эта хрень еще больше навредит. Короче всеми правдами и неправдами уговорили они его совершенно за бесплатно "на пол-дозы"
. Что мне удалось от него узнать. В данном случае РВС оказался порошком белого цвета, а не тюбик или баночка или бутылек с красивой этикеткой с многообещащим содержанием. Пол-дозы со слов знакомого оказалось примерно со спичечную головку. Когда он это узнал, подумал, что ничего особо вредного такое малое количество порошка не сделает и согласился. Короче парни развели порошок в моторном масле и залили в двигатель. Через десять дней знакомый снова к ним приехал - компрессия оказалась по 10 очков в каждом цилиндре. Жор масла не прекратился, но стал меньше.
Стал я его допытывать, что за порошок, как называется, откуда, почем? Говорит парни не "колятся", приобретают у какого-то знакомого поставщика, который и сам занимается таким ремонтом у нас в городе, а тот в свою очередь привозит вроде как из Новосиба. Себестоимость этой половины дозы - 500 рублей, т.е. доза на полный ремонт стоит 1 штуку. Парни берут с клиента за ремонт по 5 штук. Рекламы нет никакой - вся клиентская сеть создана через знакомых. Кроме всего прочего этим составом ремонтируют подшипники, натяжные ролики, а так же раскоксовывают двигатели.
Дозировку и название препарата держат в секрете - видимо боятся конкуренции. Кстати по дозировке очень высокие требования - передоз может серьезно запортачить агрегат.
Вот после этого я и задумался над этой темой. В качестве эксперимента мог бы предоставить своего микроавтобуса, у него слегка подвывает задний мост. Просто чтобы самому убедиться, что эта технология реально работает. Я то же ка и вы все не верю. Но есть сомнения. Знакомому нет смысла мне врать - нет у меня такой необходимости в ремонте. Он честно говоря сам в "АХуЕ" и не знает, что дальше делать - капиталить или РВС-ить или продолжать так ездить.
Полазив НЭТе ничего путнего по этой теме не нашел - везде супер-пупер- нано-шмано в баночках, бутыльках и тюбиках. А про порошок практически ничего нет. Единственное что нашел - во Владивостоке один мужичек распространяет РВС в виде порошка и еще какие-то спреи.
Уважаемые Владивостокцы, если кому-то из вас будет не трудно заскочите пожалуйста к этому распространителю, посмотрите что за порошок, по чем стоит, где производится, имеются ли какие рекомендации по дозировке и т.д.
Вот ссылка http://bazar.pr...ail&id=520
Спасибо за внимание.
В первом абзаце все правильно, со всем согласен. Наука работает (я сам - старший научный сотрудник, кандидат технических наук, если что), появляются новые технологии. Их действительно лоббируют и т.д. и т.п. НО ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ!!!!
Какая бы ни была супер-технология, она не сможет нарушить законы физики. Поэтому я не согласен с остальным текстом, просто не верю. Сказка это венского леса, когда вещество объемом в спичечную головку (пусть даже две на полную дозу) сможет создать хоть сколько-нибудь заметные для мотора покрытия. ну есть еще множество моментов, которые говорят, что это туфта.
Вам, уважаемый Stryker кто-то основательно мозги промыл либо вы сами заинтересованы в продвижении данного продукта.
Все эти тюбики и бутылочки, а также капсулы- полный развод. В этом я убедился на личном опыте (от одной под названием "ресурс" у меня лично на москвиче стуканул движок через 5 минут после заливки). Единственное что мне понравилось так это ХАДО , двигатель затихает буквально на глазах, но стоит достаточно дорого. Экономически выгодней сделать частичный ремонт движки, чем доверяться ремитализантам.
А если движок сильно изношен, то никаке чудо уже не поможет.
Вам, уважаемый Stryker кто-то основательно мозги промыл либо вы сами заинтересованы в продвижении данного продукта.
Нет, мозги мне не мыли, я сам кому хошь могу
![](https://www.spacioclub.ru/forum_script/wyswyg/images/smilies/biggrin.gif)
Кстати, а почему вы верите и доверяете ЗР? А неможет такого быть, что журнал сам промывает мозги, тем самым лоббируя внедрение этих технологий по "заказу"? Или не может такого быть, что в эти самые баночки и скляночки заливают не то что должны? (как например в канистры с маслом - покупаешь и не знаешь подделка или нет)
Технотол, а как ты решился засадить хохляцкий ХАДО в движку? Кстати его ноги растут из России. Значит повелся на рекламу? И это после того как запорол "ресурсом" другой агрегат. Я вот ничего такого не делал - а меня назвали ЗОМБИ
![](https://www.spacioclub.ru/forum_script/wyswyg/images/smilies/wink.gif)
По поводу "отрезвляющих статеек" - у меня на этот счет сложилось свое мнение, почитайте внимательно статью в начале ветки и сравните с тем, на что оппонирует Шабанов, выводы его не обоснованы и ничем не подтверждены. Голимая "заказуха".
Производители препаратов пишут на этикетке одно, а разработчики другое. Конечно, продавцы у нас любят приврать и приукрасить - за это у нас в Расее не наказывают.
Просьба к Steel. Раз уж откликнулся на статью может все-таки найдется время посетить распростанителя во Влад-ке? Тем более Вы научный сотрудник - знаете чем "загрузить", о чем говорить.
Нет, я не доверяю именно ЗР или наоборот, у меня нет априори недоверия к кому-то лично (Вам, например), но я доверяю здравому смыслу и знаниям, которыми обладаю. Поэтому по изложенным Вами и ЗР фактам, я построил собственную картину понимания данной темы. И мое понимание вкратце звучит так:
Новые технологии могут улучшить параметры (их много и я намеренно не говорю какие, хотел же вкратце) двигателя моего автомобиля, НО не на заявленные в рекламе/на банке/от знакомых величины, а на гораздо более скромные. При этом, с учетом риска нарваться на сурогат, выгода от улучшения упомянутых параметров начинает казаться недостаточно заманчивой.
То, что производители препаратов пишут на этикетке одно, а разработчики другое - чушь несусветная. Это как правило одни и те же люди. И даже если это не так, то я уверен, что не удастся никому найти 2 разные характеристики одного продукта. Это говорит о том, что уже производители лукавят, а продавцы продают то, что им дают на реализацию.
Исходя из этого всего мне видится, что нет смысла ехать и говорить с распространителем. Ведь напечатанный пост во главе ветки смог заронить семя сомнения и интереса в вашу голову? Уверен там я увижу такого же человека. И не важно, будет он убежден в свойствах продукта или будет мне откровенно лгать. Он мне расскажет несколько случаев удивительного воскрешения движков, а на мои чисто технические вопросы "что там и как" ответит цифрами и буквами из рекламных проспектов. Приведет тесты и таблицы.
Я просто не знаю, что отвечать человеку, который показывая на кошку, говорит, что это собака, а сомнения воспринимает, как оскорбление. Никакими умными вопросами я его "грузить" не стану.
Какой бы ни был продавец, убедить его, что он торгует ерундой, не удастся.