Замена масла в АКПП
-
Почему рекомендую менять со снятием поддона?
- В поддоне остается около 0,5 л самого грязного масла, вся грязь осаждается внизу на поддоне и на 2х магнитиках, которые необходимо промыть в бензине.
- Возможность (обязательно!) поменять фильтр.
Материалы:
- - жидкость для АКПП type T-IV - 4 л
- - бензин или керосин около 1 л
- - инструменты, естественно
- - воронка с тонкой горловиной (в отверстие щупа)
желателен гаражный компрессор.
Последовательность:
- На прогретой машине откручивается пробка коробки (не перепутать с раздаткой на 4ВД, как часто бывает!).
- Открутить крепеж поддона, оставив наживленными 2 противоположно расположенных, болта.
- Деревянной лопаточкой (чтобы не помять поддон и не повредить прокладку) осторожно "отлепляем" поддон, он повисает на оставшихся 2х болтах. Прокладка должна остаться или на поддоне, или на корпусе АКПП, но не в руках.
- Прижимая поддон вверх (лучше через тряпку - горячо!) откручиваем эти 2 болта и поддон у вас в руках. Осторожно в поддоне около 0,5 л горячего масла, можно обжечься!
- Откручиваем пробку дифференциала, она находится вертикально-справа, в том корпусе, из которого выходят приводы. Оттуда сольется около 0,1 л масла. Пробка магнитная, ее надо промыть в бензине (керосине).
- Меняем фильтр (фильтрующий элемент из материала типа синтепон). Осторожно, в корпусе фильтра есть не слившееся масло!
- Промываем все в бензине (керосине), все детали тщательно протираем сухой ветошью от остатков бензина (керосина) и высушиваем.
- Магнитики ставим на их места!
- Протираем бензином прокладку и ее посадочное место.
- Ставим поддон на место, крутим болты крест-накрест. Здесь ОЧЕНЬ важно не перестараться! Металл поддона довольно тонкий и легко деформируется, если болты пережать, то в промежутках между ними может быть течь. Есть печальный опыт.
- Закручиваем пробки на место.
- Смело, заливаем через отверстие щупа количество масла, которое было слито (около 3,5 л). Лучше меньше, долить всегда проще, чем откачивать излишки.
Если вы все-таки залили лишнего, едете в аптеку, покупаете самый большой шприц который вам могут предложить и капельницу. Если есть трубка ПХВ, длинной около 1 м, можно использовать ее. С помощью шприца через капельницу (трубку) откачиваем излишек масла. - Прогреваем двигатель до рабочей температуры
- Переключаем селектор АКПП в позиции R-N-D-2-L и обратно с задержкой в каждой позиции 10 секунд. Повторить эту процедуру 3 раза.
- Проверяем уровень жидкости. Проверка ВСЕГДА производится на заведенном, прогретом до рабочей температуры двигателе, автомобиль должен находиться на ровной площадке. При необходимости доливаем жидкость до необходимого уровня.
- Проверяем на отсутствие течи прокладку поддона АКПП.
Все. Вы будете приятно удивлены мягкостью включения и переключения передач.
Часто спрашивают:
В связи с высокой стоимостью T-IV, можно ли применять аналоги?
Нет. У Тойоты нет ни одного рекомендованного аналога. Не стоит экономить на таком дорогостоящем агрегате, как АКПП.T-IV покупалось в фирме Альфа Мотор Групп (AMG) по цене около 2000 руб за металлическую банку (4 л).
http://www.toyota-amg.ru/
Автор статьи: Синицын Алексей aka Алекс(ДВ)
Комментарии пользователей
baskin
Молоток Леха!
Ты где T-IV покупал?
Отправлено: 17.11.2005
ZAA
Хочется добавить, что необходимо сливать масло два раза из поддона, для того что бы оставшиеся 0,5литра масла которые остались в цилиндрах АКПП, а после включения рычага АКПП это грязное масло сливается в поддон, а уж потом наливаем до нужного уровня чистого масла и вперед.
Отправлено: 11.12.2007
Mischa198511
Купил машину в Мае, а масло до сегодняшнего дня не менял, все оставлял на потом. Вчера произошла такая проблема. При включении задней скорости, появлялась страшная вибрация по салону и странный звук двигателя. После чего я заглушил мотор и решил проверить масло в каробке. Когда я достал щюп, то увидел такую картину, на щюпу была пена. Что мне остовалось делать так ехать в тех.центр. По дороге до тех центра машина начала дергатся и странный звук по салону Думал что не даеду.
Приехав в СТО, оплатив за 10литров Т-IV и за облужевание.после чего начали промывки, у ребят чуть глаза не выпали, исходящая струя была сера - металическим цветом. Прокрутив 10 литров они попросили преобретси еще 5 и потом еще 2 литра.
Итог я затратил ровно 1,5часа и 5000руб: полной очистки мы так и не дабились хотя цвет масла стал немного розовым и прозрачным. Механник сказал что бы я приехал к ним, проехав хотябы 25тыс.км. для того что бы следующий раз прочистить лучше.
Так что при пакупке машины меняйте сразу все масла.
Отправлено: 19.12.2007
dokmsv
Брал машину в июне 2007 года в Новосибирске. Сразу заехали на СТО (там рядом) поменял передние колодки, масло в двигателе, фильтр и решил заменить масло в АКПП. Залезли, а оно как дёготь. На промывку ушло кажись 17 литров этого самого Т-IV. Это что получается - меня развели?
Можно было открыть и промыть? И масла ушло бы в два раза меньше (соответственно и бобов)? ...
М-д-а-а-с...
Отправлено: 21.01.2008
14mikle
А куда еще 3.5 литра масло делось,ведь заправочный обьем АКПП 6,8 л.
Отправлено: 19.09.2009
FLAT
Мораль- надо все делать по машине своими ручками, или иметь "своего - ремонтника". Я водитель со стажем - но когда купил машину, (боялся навредить), менял масло в сервисе. Потом - решил своими силами это делать - результат - с каждой банки масла при замене остается 150 - 200 мл, после 4-х замен получается бесплатное масло! А с АКП - вооще УКАТАЙКА! В сервисе они всем предлагают замену путем вытеснения старого масла - подумайте! - у старого масла плотность и вес гораздо больше, чем у нового, а значит - все, что было более менее нормального вытечет, а вся грязь останется!!! Когда я менял масло в АКП (по мануалу) я был шокирован - ... слизь. Двигун в идеал состоянии!
Отправлено: 02.06.2010
Сергей150731
Завтра, вернее уже сегодня выложу фото отчёт о замене масла и фильтра в АКПП
Отправлено: 25.09.2010
Jin549
действительно, так сколько масло нужно купить? в мануале написано 6.8л, а тут пишете-4л?
Отправлено: 17.11.2010
Virus
Купил 2 канистры по 4л (естественно Т-4). Купил рем.комплект (фильтр, уплотнительное кольцо фильтра, прокладка). ВНИМАНИЕ! Всё делать в длинных резиновых перчатках! Жижа в коробке вызывает рак кожи (так написано на банке с маслом)! Слил с паддона масло. Снял поддон, почистил магниты, промыл бензином поддон, поменял фильтр с колечком, поставил поддон с новой прокладкой (ОСТОРЖНО с затягиваем фильтра и поддона - минимум усилий). Снял шланги от коробки идущие к радиатору, ещё немного сбежит масла. Один шланг одеваем на место, оставляем снятым тот, который подаёт охлаждённое масло из радиатора в коробку. На свободный штуцер натянул шланг-удлинитель, опустил конец в бутыль. Через щуп заливаем свежее масло (столько же сколько и слилось с поддона+фильтр+радиатор). Положение селектора на Р. С брелка сигнализации заводил двигатель на несколько секунд и смотрел какая жижа и сколько бежит со шланга-удленителя. Заглушил, долил вытекший объём. Повторил несколько раз, пока не побежала чистая жижа. Шланг-удленитель убрал, родной шланг на место. Завёл движок и при нажатой педали тормоза прошёл несколько раз по всем положениям селектора (секунд по 5). Проверил щупом уровень. Тут осторожно с доливкой, масло то ещё не прогрето. Далее прокатился не торопясь на всех режимах (пару км). Проверил уровень. Теперь коробка и масло уже почти прогрелись (надеюсь все знают, как правильно смотреть уровень масла в коробке). Далее ещё покатался. Ещё раз проверил уровеь. Двух канистр хватило в аккурат. :) Ну вот и всё!
Отправлено: 29.06.2012
KTo
Всем, привет! Я правильно понял дифференциал сообщается с коробкой? Заливного нету там отверстия?)
Отправлено: 05.07.2012
Дедянь
Скажите, пожалуйста, так сколько все таки нужно масла при замене в акпп со снятием поддона,4 или 8 литров,спасибо.
Отправлено: 07.03.2013
Алек 72
Всем привет у меня VERSO с роботом подскажите из за плохого и старого масла переключение может проходить грубо с толчками?
Отправлено: 20.10.2013
nikolaytrukhin
Как заменить масло в акпп своими силами?
Отправлено: 09.10.2017Добавить новый комментарий
Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.
Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Или напишите свой комментарий без регистрации
-
У Вас есть что рассказать?
Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.
Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!
Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!