Объединенный форум Spacio

Замена датчика кислорода он же лямбда-зонд

больше года назад
#адрес
+15

Создам отчет тут, хотя по сути это нечто из раздела FAQ "своими руками" - если что, модератору перенести, думаю, не проблема.
Картинки упоминаемые в тексте сразу вставить не удалось, они в следующем сообщении.
Итак, что такое кислородный датчик (сиречь, лямбда-зонд), все вроде как в курсе. Если что, в инете полно инфы. Например, такая:
http://www.toyo...lambda.htm
или еще полезна такая, хотя и не по нашей машине, но в плане распиновки и т.п. пойдет:
http://mazda3.t...-datchika/
Жаль, что в гараже инета нет, так что некоторые шишки я все же набил. Но об этом далее.
Меня подвигли заменить ДК следующие соображения:
1. Ходят упорные слухи что ресурс у него 80 тысяч км. Это у хорошего. А у заменителей точно меньше, хотя и нет единого мнения - какой. Продавец в экзисте так вовсе сказал мне "правильно делаешь что берешь оригинал, т.к. все эти универсальные ходят 1 месяц, чтобы машину успеть продать". Поскольку разница в цене не фатальная (типа 3500 против 2000-2500), то списывать это исключительно на желание впарить товар подороже вряд ли стоит. Поскольку я лично накатал 45000 на своей машине, а до этого на спидометре уже было 105000, из которых 2 года по РФ, то наверное у меня он уже дохловатый.
2. При (полу-)дохлом датчике растет расход топлива и загаживается гораздо более дорогостоящий катали[тический нейтрали]затор.
3. Полудохлость датчика проявляется в том, что он вяло меряет выхлоп и выдает напряжение, т.е. искажает величину и форму сигнала и удлиняет интервалы обновления (штатный по мануалу интервал - 1.25 сек). Это поскольку он весь загажен, в том числе российскими присадками (этилированный бензин убивает его за пару заправок - а где гарантия что за все эти годы этого не было, хотя бы у предыдущих владельцев). А также в том, что дохнет подогрев, и датчик начинает работать только на хорошо прогретом двигателе, а до этого повышенный расход и особенно вонючий выхлоп.
В общем, ясно - надо менять, причем на оригинал, после чего 5 лет не тужить, датчик окупится где-то за год (если расход на литр хотя бы снизится), только бензин хороший лить. К сожалению, старый датчик я не испытал по всем параметрам, т.е. знаю только расход (средний расход с февраля по октябрь, в основном в городе, чуть меньше 10, стиль вождения агрессивный), а также смутные воспоминания того как мультитроникс отображал параметр "напряжение ДК" - постоянно малые значения типа 0.07, почти не меняющиеся или меняющиеся раз в 10 секунд. В идеале надо было бы все-таки еще сделать следующее:
1. Вольтметром по мануалу померить число колебаний напряжения за 10 секунд и их диапазон.
2. Проверить работу подогрева, например, пощупав при только что заведенном двигателе.
Но поскольку менять в любом случае надо, я не стал этим заморачиваться. Предварительный вердикт - старый датчик был в принципе живой, но уже не очень живой.
Итак, начать надо с того что снять водительский коврик. Некое затруднение вызывает "подставка для отдыха (левой) ноги" - сидит туго, а дергать страшно. Оказалось все просто - она туго надета на цилиндрические выступы:
картинки 01,02
так что просто решительно тянем, поддев чем-нибудь типа выдерги.
После этого надо снять порог и боковую стенку перед ним:
картинка 03
и можно закатать коврик частично
картинка 04
- вдали видно что на левом пенопласте лежит бумажка, чтобы коврик не прилип обратно при новых закатываниях - там было на клею, и пришлось отдирать. Вдали виден идущий вверх провод, это и есть провод ДК, вот его фишка крупным планом:
картинка 05
Отсоединяем ее, выдавливаем вниз резинку в полу.
Лезем вниз, видим датчик:
картинка 06
Выкручиваем. У кого-то могут быть проблемы если он прикипел, тогда советуют попробовать разные температурные режимы (при прогретом или холодном двигателе), можно использовать накидной (кольцевой) ключ и/или WD40. У меня снялся довольно легко обычным разводным ключом (большим). Вот снятый старый ДК:
картинка 07
И вот я лезу на экзист и заказываю себе самый что ни есть оригинал, на картинке в каталогах написано, что это от того самого кузова, и нарисовано нечто похожее - с длинным проводом и резиновой вставкой. Приходит такое чудо:
картинка 08
Видно, что мало того что провод короткий и без резинки, да еще и фишка совершенно другая (даже другого типа - папа вместо мамы), и провода других цветов.
Может быть дело в том, что там еще есть другой номер 89465-12600, который по каталогам типа как идентичный (тот же вид на схеме, правда, подходит почему-то к большему набору кузовов и моделей), может быть он был бы точной копией старого, ну да ладно. Слегка подосадовав, решаю паять новый ДК к старой фишке. Благо, есть инет и мануал, на стр. 123 и 340 которого вроде как все расписано (как потом оказалось, не совсем все).
Разрезаем провода старого и нового ДК, откладываем ненужное:
картинка 09
и собираем вместе нужное:
картинка 10
Собираем резинки на место, готовим и надеваем термоусадочные трубки - узкие на каждый проводок и широкую на весь жгут (она красная, поддета под штатную оплетку)
картинка 11
Дело в том, что провод нового ДК такой короткий, что пайка окажется на улице, так что изоляцию надо сделать на совесть.
Зачищаем все провода и готовимся к пайке:
картинка 12
И вот тут самое интересное - какие провода с какими соединить. Меня ввела в заблуждение нумерация контактов, нанесенная на все фишки и прописанная в мануале. Поэтому я перепутал местами два провода: сигнальный и земля сигнала (провода подогрева взаимозаменяемы и их трудно спутать друг с другом и с чем-либо еще). Поставил датчик, все закрыл, а ДК не работает. Мультитроникс показывает 0, правда, ЭБУ не выдает ошибку, но видно что дело неладно. Дело было уже ночью, поехал домой как есть. Обороты высокие, расход около 15 на ровном месте. Прямо ночью залез в инет, понял ошибку - помогла как раз ссылка выше про мазду. Поехал обратно в гараж, к 4 утра все было готово - пришлось уже на салонном участке перепаять крест-накрест перепутанные провода, т.к. вскрывать уличную пайку, наглухо забитую в термоусадки, уже было нереально. Сразу мульт показал живое напряжение, расход стал нехотя падать (видимо, ЭБУ постепенно переучивался после пережитого шока), и в течение дня пришел в норму, т.е. как был при старом ДК. Надеюсь, дальше расход упадет еще ниже.
В общем, верная распиновка такая:
контакт 1. +B (подогрев), старый цвет: черный, новый цвет: белый.
контакт 2. HT (подогрев), старый цвет: черный, новый цвет: белый.
контакт 3/4 (в зависимости от мануала/схемы). E1 (заземление сигнала), старый цвет: белый, новый цвет: серый.
контакт 4/3 (в зависимости от мануала/схемы). OX (сигнал), старый цвет: голубой, новый цвет: черный.
Припаиваем, натягиваем малые термоусадки
картинка 13
(на картинке у меня перепутаны провода, как я выше описал), термопистолетом усаживаем, после чего натягиваем большую термоусадку (на картинке она красная, торчит из-под штатной трубки), ее усаживаем и натягиваем штатную трубку поверх, после чего весь этот жгут надежно закрыт. Вкручиваем ДК, соединяем фишку, ставим на место коврик и т.п.
Как я уже писал, пока новый ДК не опробовал полностью, но расход уже как минимум не выше, несмотря на сбитие мозгов ЭБУ (советуют снять клемму АКБ для ускорения процесса, но мне неохота было), а мультитроникс каждую секунду показывает новые значения напряжения ДК, которые скачут сильно - в пределах от 0.05 до 0.8 (примерно). В общем, живой точно. Можно будет со временем выкрутить и посмотреть насколько быстро загаживается.
При включенном зажигании нагрев не идет, а если завести двигатель, то в месте установки ДК труба мгновенно накаляется, в отличие от окружающих участков, что означает работу подогрева.
Кстати, на фото видно, что на резьбе нового ДК нанесена черная смазка - видимо графитовая. Поскольку датчик 4-контактный, то токопроводящая смазка не нужна.

toyota corolla spacio NZE121 (1.5л, 2WD) 2001г

В этой теме 6 ответов

больше года назад
#адрес
+1

Картинки в порядке упоминания:

01



02



03



04



05



06



07



08



09



10



11



12



13

toyota corolla spacio NZE121 (1.5л, 2WD) 2001г
больше года назад
#адрес
0

Доброго времени суток, очень полезная информация. Хотел спросить а на spacio 1999 года,кузов AE 111-611890 лямбда зонд искать там же?подскажите пожалуйста

пешеход =)
больше года назад
#адрес
0

У меня авто 2003 года, после рестайлинга. Пришло время менять лямбды. Ну не найду я вторую под днищем. И в отверстии для кабеля заглушка стоит. Может у кого тоже так? Хотелось бы знать.

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
+1

Так после 2003 года лямбда стоит одна в "штанах". Второго нет. 

Продал Спасика, сейчас Lite Ace Noah SG50 4WD 3S-FE 2000
больше года назад
#адрес
0

Shon-gin пишет:Так после 2003 года лямбда стоит одна в "штанах". Второго нет. 
Ну теперь я спокоен. Спасибо!

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

Доброго времени суток, очень полезная информация. Хотел спросить а на spacio 1999 года,кузов AE 111-611890 лямбда зонд искать там же?
На 111 кузове кислородный датчик стоит вот здесь:

Вот он торчит под стрелкой, менять его 10 минут он одноконтактный.
Можно просто промыть подержав его минут 40-60 в преобразователе ржавчины 15 руб., (ортофосфорной кислоте) или на ночь замочить в стакане с фантой-спрайтом-кокаколой.

Текст сообщения был изменен пользователем 15 мар 2018 в 15:00:13

Спасик 98 г.в. 4AFE 1.6