Объединенный форум Spacio

Стук цепи после замены на 1nz-fe

больше года назад
#адрес
0

Прошу помощи. Toyota Corolla spacio nze121 2001 г.в.
двигатель 1nz-fe дорестайлинговый.
Снял верхнюю и боковую крышки. Цепь имела длину 123,2мм. Звездочка выпуска в норме. Коленвал не обмерял. Плунжер натяжителя был выдвинут почти на всю длину и никак не хотел работать. Внутри было масло - выходило с трудом. Помыл его вд-кой, разработал. Стал двигаться без заеданий.
Направляющая натяжителя имела 1 канавку глубиной чуть больше 1мм, выступ посередине 1\10 мм и даже меньше.
Успокоитель цепи был в аналогичном состоянии. Обратил внимание, что посадочное отвертсие нижнее было чуть шире, чем крепежный винт.
В итоге поменял цепь и звезду выпуска. Поставил все по меткам.
Когда собирали, сперва установил успокоитель, при этом ослабил рабочую сторону цепи поворотом на совсем чуть чуть коленвала. Поставил успокоитель - в обычном состоянии при натянутой цепи у меня не получалось его установить.
Затем поставил планку натяжителя и сам плунжер. Убрал фиксатор и плунжер сразу же вышел натянув цепь. На этом успокоились. Больше валы не вращали - так и собрали.
На следующий день завели. Появился треск, как будто пластмасса стучит об железку. Как на видео. Бывает пропадает на несколько секунд, потом снова появляется. Ездить не рискую. Только завожу на несколько секунд.
На сервисе приговорили к замене весь комплект грм. Цену озвучили в 5000 рублей.
Не хочется обращаться в сервис, так как процедура уже знакомая.
Так там могут стучать либо планка натяжителя, либо успокоитель.
Сегодня скинул клапанную крышку и открыл пробку. Стержнем пытался найти фиксатор и его подвигать. Покрутил немного приводной вал впуска влево вправо, подавил отверткой на цепь со стороны натяжителя. Собрал, завел - без изменений.
Получается брать успокоитель и планку натяжителя и менять?

звук:
&feature=youtu.be

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2001-03, до рестайлинга

В этой теме 1 ответ

больше года назад
#адрес
0

Аналогичная ситуация. Тойота Спасио NZE121 двигатель  1nzfe 1,5л. 2003г.в.  Пробег 135ткм.
Утром при заводке услышал щелчок и стартер начал легко крутить. Машина не завелась. Чек не горит.
Начал по порядку всё проверять: топливоподача, искра, компрессия. Компрессия показала разброс по цилиндрам  от 4 до 8 очков. Попробовал раскоксовать разными смесями- результат- ноль. Начитался всяких форумов и решил разбирать двигатель и делать самостоятельный ремонт. Благо есть условия, время, советчик интернет  и нормальные руки.
При разборке обнаружил, что цепь ГРМ износилась и перескочила на 3 звена. Заменил  на новые цепь, звёздочку на распредвале, натяжитель с башмаками.
Сразу признаюсь, что за 2000км. до этого  при замене масла  не затянул пробку и при поездке упустил масло и проехал около 15км  пока не  услышал нехарактерный  звук двигателя и увидел красную сигналку. Залил масло и ездил в надежде, что пронесло. Машина не дымила и не расходовала масло!!! Только показалось, что   при полной загрузке машины она стала хуже  набирать разгон.  Это и есть причина преждевременного  износа цепи
 Проверил клапана ГБЦ- целые, не погнуты.  Пролил керосином и увидел, что текут. Сделал притирку до полной концентричности. Заменил МСК. Заодно добрался до поршневой и обнаружил, что двигатель чистый нет никакого нагара, но закоксовались  маслосъемные кольца. Раскоксовывать не стал, все почистил и заменил на новые все кольца в т.ч. и компрессионные. Собрал. Завелась  с первого раза, но сразу при заводке  появился стук. Подозрение на  стук цепи.Пробовал прогреть двигатель на малых оборотах в надежде на прекращение стука- увы.  Все новое и делал аккуратно. Не уверен в своих рассуждениях про цепь. Прошу совета в порядке дальнейших действий.

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2001-03, до рестайлинга